И в печали, и в радости

«И в печали, и в радости, и в слезах, и в крике, и в шепоте всегда будет звучать
 «Я люблю тебя!»

Эту фразу хоть один раз в жизни все произносили и слышали, правда? А может и не один раз?  Скажите, почему человеку так безудержно хочется любить и быть любимым?

Откуда это желание? Я думаю, все знают ответ. Конечно, это изначально заложено в нас. Имея жизненный опыт, могу с уверенность сказать, как впрочем, говорила – без любви жизнь не имеет никакого смысла. Человек не умеющий любить или никогда не любивший, глубоко несчастен.

Говорят, что любовь вспыхивает от одного взгляда, а кто-то утверждает, что страсть от первой расстегнутой пуговицы. Скажите, а любовь и страсть всегда вместе? Может так быть?  Любовь отдельно и страсть сама по себе? Как не печально, но может...

Что-то меняется в самом человеке, когда жизнь состоит из неудач, крушения, трагедии и развала. Страшно даже подумать, как она все это перенесла, она сильная, в ней столько было оптимизма. Работящая обыкновенная женщина, которая содержала весь дом на себе, огород, корову, птицу. Она делала много заготовок на зиму, делала сама ремонт в доме, успевала практически везде. Иногда только, когда мы приезжали под вечер отдохнуть в их селе, она говорила тихо, и было видно, как она бледна и устала.

Я не переносила ее мужа, как человека. Он типичный паразит, который закабалил ее и использовал как рабыню. Однажды я спросила ее.

- Скажи мне, ты любишь его?
- Не знаю, что и сказать.
Ответила она и в ее глазах я увидела слезы.
- Почему ты живешь с ним?
- А куда я пойду, сыну мешать?

Было больно наблюдать, как он покрикивал не нее. Ситуация разрешилась сама. Осень, спустя восемь лет совместной жизни, когда дом был полностью отремонтирован, огород приведен в идеальное состояние. Это существо в штанах создало для нее такие условия, она молча, собрала вещи и пошла к сыну, тот жил на соседней улице. Сын и невестка приняли ее с радостью. Она приехала ко мне в город и плакала, рассказывая события последних дней.

Я предложила ей отдохнуть у меня, но она уехала через несколько дней, объяснив, что теперь ее задача помогать сыну, а кроме того, она хочет купить себе маленький домик, который продается недалеко от сына. Дом продавался дешево, люди уезжали из их села, колхоз распался, работы не было, частное хозяйство не давало большого дохода. В селе оставались лишь те, кто имел там работу. Невестка Леи преподавала в школе, а ей хотелось помочь им, присмотреть за малышом.

В субботу она приезжала в город в синагогу и после служения мы говорили с ней. Она в основном рассказывала мне о внуке. Мне было искренне жаль мою добрую подругу. Он ее не понял, не оценил, да и не смог бы понять, он такой человек. Не растопила она его каменное сердце. Так и жить ему со своим каменным дальше. А может ему так удобнее жить с каменным?  У такого человека  желания наравне с инстинктами. Он и вторую уже дубасит, ой простите, как бы это помягче?  Может усиленно массажирует? Село маленькое, все слышно, все знают, тем более это на параллельных улочках.

Права моя мамочка – ни один мужчина недостоин слезинки женщины, ни один. А тот, кто обижает женщину, кто он? Любил ли он ту, что родила его? Никогда никого не любил этот человек кроме себя. Не творец он счастья, а потребитель …ну а как еще его назовешь?

А она вчера звонила, веселая, вся в трудах и заботах, приглашала в гости, у внука день рождения, сколько счастья и радости в голосе. В характере каждого человека есть нечто такое, чего нельзя сломать и это основа характера. Одному она дает возможность быть Теплом и Светом, а другому ......... не надо о плохом.....

Как сказал Вудро Т. Уилсон  - «Если вы будете думать о том, что вы должны сделать для других, ваш характер позаботится о себе сам. Характер является побочным продуктом, и любой человек который посвящает себя его культивации станет эгоистичной свиньёй»


Рецензии
Понравилось !

Григорий Аванесов   06.12.2023 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.