История моей семьи. Часть-1

   
Моя бабушка. Часть первая.

Начну рассказ с родителей моего отца, а именно, с бабушки.
Точная дата рождения бабушки неизвестна – её свидетельство о рождении потерялось во время войны. По словам бабушки, во время войны ей было лет десять.

В семье их было трое: старшая сестра, моя бабушка и младший брат. Их мама умерла во время войны, и отец моей бабушки решил жениться на молоденькой девушке.

Эта девушка, прежде чем выйти за него замуж, поставила условие.
         
– Пусть твоя старшая дочь выйдет замуж за моего брата, тогда я за тебя выйду.

Её брат в то время был в тюрьме.
Старшая дочь прадедушки была писаной красавицей и любила другого. Прадедушка очень хотел жениться на молодой, дело осталась за малым – уговорить дочь. Так как никакие доводы не помогали, он принялся давить на жалость:

 – Какая ты неблагодарная дочь, даже этого не можешь для меня сделать! А я так хотел жениться на ней! Я вырастил и выкормил вас в трудное время, когда все умирали с голоду, и теперь ты так меня благодаришь?..

 Одним словом, начал упрекать дочь куском хлеба, лишь бы добиться своего. И, в конце концов, та сдалась, но до конца жизни не простила ему этого, даже когда её отец умер.

Она сама поехала к родителям будущего мужа, когда тот ещё был в тюрьме, и объявила себя его женой, чтобы папа мог жениться на его сестре, то есть, на той девушке.
Это произошло в 1945 или в 1946 году.

Жизнь у неё сложилась тяжёлая, да ещё и с нелюбимым человеком – при том, что у неё был любимый.
Насколько я себя помню, все время обожала эту женщину (про ее детей я расскажу позже). Даже в пожилом возрасте она была очень красивой и, главное, мудрой и справедливой женщиной.

 Про таких женщин я обычно говорю: не зря прожила жизнь, и прожила ее с достоинством. Она покинула нас четыре года назад и ушла иной мир – туда, куда мы все уйдём со временем.

Тот парень, которого любила старшая сестра моей бабушки, узнав о предстоящем замужестве, решил её похитить.

У нас есть такой обычай – похищать невесту, но теперь это уже не актуально. Тогда это считалась позором, поэтому похищенную девушку назад не возвращали родителям, потому что её никто больше замуж не брал.

А теперь даже замужнюю девушку возвращают, так что похищать нет смысла. Если родителям чем-то не нравится парень, тут хоть похищай, хоть что делай, ничего не поможет, все равно вернут назад.

Так вот, она девять месяцев, пока её будущий муж был в тюрьме, ждала его, и все это время ее любимый пытался похитить ее. И как бы она этого ни хотела, но ради отца пошла на жертву и не давала возможности украсть себя.

Парень ее настолько любил, что, хотя по тем временам нельзя было похищать замужних женщин, он хотел получить ее даже тогда, когда её муж вышел из тюрьмы.

Однажды тот парень пришёл прямо во двор и попросил воды (у нас, что бы ни случилось, нельзя отказывать, если человек просит воду, если даже это враг).

Он хотел, чтобы она вынесла ему воду, и тогда он смог бы украсть ее среди белого дня, потому что он уже все испробовал, и ничего не получалось; но она не спустилась. Спустился муж во двор, набрал воды из колодца и напоил его.

Он, конечно, знал все, но ничего не сказал; тот парень спокойно, живым и невредимым, покинул их двор. Так как у него не осталось никаких шансов, он ушёл и больше не приходил. Может, ему просто надоело все это, я не знаю; позже, конечно, женился, но это уже другая история.
 

 Следующая часть: Её муж.


Рецензии
Предполагаю, что Вы - девушка с Кавказа. Там есть обычай воровать невест.

Жарикова Эмма Семёновна   14.05.2017 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.