Шишига

           ШИШИГА   


- Наконец-то я застал вас дома, Трещалова! – проговорил я радостно, догнав дачницу из деревни Милославка  аж в огороде, через который она намерилась убежать в очередной раз  от контролёра «Энергосбыта». – Откройте своё жилище да покажите мне счётчик и абонентную книжку. По сведениям нашей конторы вы не платите за электричество уже третий сезон…   
    - Да, да, я знаю об этом, Михаил Николаевич, - затрещала Трещалова мне в ответ. – но это всё Шишига проклятый виноват! Я ещё позавчера собиралась погасить долг, но не могу найти расчётную книжку на свет. Не иначе Он запрятал куда-то. Да чего  там книжку, ни ложку, ни чашку, ни соль, ни крупу, ни ведро с водой  – не могу найти в первые дни после приезда в дом! Верите, четвёртый день  живу у Боголюбовых, а то с голоду померла бы. И так каждый сезон…   
           -Это кто ещё за  Шишига такой? – невежливо перебил  я   словоохотливую собеседницу.   
           - Как? Вы не знаете про Шишигу? – женщина в дин миг преобразилась из робкой должницы в грозного обличителя моего невежества. - Вы где же это родились и выросли? Это же домовой дух у славян!    
           - В Средней Азии я родился и вырос… В Киргизской ССР… - отвечаю я виновато. – А у нас там из нечистой силы обитают шайтаны, гули, джины и пери, а шишиг нету… Но всё равно, абонент Трещалова, вы отыщите расчётную книжку пока я буду обходить дома и дачи в Милославке.  На обратном пути зайду и, в случае чего, обрежу электропровода на фасаде, не обессудьте…   
- Да зачем же такие  строгости, Михаил Николаевич? А если Шишига не отдаст её?   
          - Ничего не знаю! Договаривайтесь со своим домовым духом сами… Честное слово, оставлю без электроэнергии ибо очень долго вы не платили за неё,  хотя почта у вас рядом, в посёлке Берендеево…
          Грех признаться, но у Боголюбовой я поинтересовался-таки про Домового у её соседки через улицу. Добрая женщина призналась в том, что она  привечает  и  кормит по первым неделям каждого дачного сезона жертву Шишиги. Вот только вчера наконец-то выпроводила назойливую гостью, которая любит вкусно поесть и сладко попить. На обратном пути  я, конечно же, не застал коварную дачницу Трещалову дома, а потому с чистой совестью выполнил своё обещание ей… В свою квартиру в селе Бектышево я заявился поздно ибо по пути к дому обошёл населённые пункты Давыдово и Шушково. Быстро помылся, не менее быстро съел холостяцкий ужин, ибо супруга моя уже с полмесяца нянчила в Москве приболевшую внучку Дашу.  Едва хватило сил найти книгу «Мифы древних славян» и прочитать в ней раздел «Домовые духи». Оказывается, что их великое множество: Домовой, Кутный бог, Дед, Спорынья, Спехи, Дрема (домашнее мирное божество сна), Баюнок (сказочник). Лень, Злыдни, Бесы, Шишиги (черти с торчащими шишом волосами), Кикимора или Шишимора (чертиха, насылающая неспокойные сны и ночные видения).  Получается, что задолжница Трещалова  наслышана о мифах древних славян задолго до меня. 
  То-о-олько -о, помню,  уснул, как по чердаку нашего дома послышались чьи-то шаги, страшный скрип, отчаяный птичий писк и громкое хлопанье крыльев! В холодном поту вскочил я с ложа, включил свет  и  телевизор, страшась темноты и незнакомых звуков. И кто меня осудит за испуг?  Пусть  скрип под ногами нетяжёлого человека издаёт слой чердачного утеплителя из шлака, а  зачем тут птичий писк? Вспомнилась  бесчисленная стая диких голубей, так птицы до этой ночи всегда вели себя в темноте безмолвно Заснул во второй раз аж часа в три утра, а проснулся по привычке  в половине седьмого…И всю ночь мне снился гоголевский чёрт с шишом на своей голове, который грозился оторвать мне мою голову… Не умыв заспанной рожи, не застегнув  рубаху на груди и ширинку на штанах, я с электрическим фонариком в руке  ломанулся в соседний подъезд нашего дома, в котором был выход на чердак.  Не подумал даже про возможность  обвинения меня кумушками в мифическом блуде с какой-нибудь из соседок, а скорее на чердачную лестницу. Спасибо, никто не встретился и  на люке не было замка. Я как скалолаз в считанные секунды преодолел ступеньки и галопом помчался по шлаку к потолку над нашей квартирой. Не Знаю до сих пор, как  не проспавшуюся башку не разбил о деревянные распорки стропил под шиферной кровлей. Под лучом света от фонарика вижу под ногами много птичьих головок, зато тушек - ни одной! Ну всё, думаю: -«Сон в руку! Это Шишига мне сделал предупреждение за отключение света у его хозяйки Трещаловой! Сегодня же надо пойти и присоединить провода на фасаде!»   
           И пошёл бы в Милославку не попадись я  на ступеньках чердачной лестницы на глаза механизатору Михаилу, вынесшему на лестничную площадку вёдра с кормом и пойлом для домашнего скота.         
- Что, Николаич, гонялся за Нинкой с Магаданской улице, которая опять охотилась на нашем чердаке за голубями? Дохлый номер до тех пор, пока всей стае головы не оторвёт.  Варят они с Генкой диких птиц и жрут… И не запретишь ведь, ни пенсии у них нет, ни работы… Спасибо по курятникам не шастают… Унесла вчера в полночь два ведра добычи. Сказала, что больше нету… - Да, никого нет. – тупо подтвердил я слова охотницы Нинки. – Только птичьи головки валяются.                - Вот  паскуда, а? Обещала ведь полную санитарию и гигиену! – возмутился сосед и пообещал навесить замок на дверцу люка.                Так я не встретился с Шишигой ни у себя в доме, ни на даче  Трещаловой, ибо дух почему-то покинул  обесточенное строение. Сама же хозяйка перестала надоедать Боголюбовым каждый сезон, нашла-таки расчётную книжку за электроэнергию  и  аккуратно стала платить по счётчику!   


Рецензии