Стихи. ру, Проза. ру, самиздат Мошкова и другие де

 
  Только что , а точнее, в двадцать три ноль ноль тридцатого сентября две тысячи тринадцатого года посмотрел по телеканалу "Культура" передачу с участием профессиональных литераторов из института книги, поэтического портала "Воздух", какого - то Бака, который уверял, что его должны знать все, кто причастен к сочинительству(название передачи так же не запомнил - включил телеприемник случайно) - это с одной стороны. С другой же стороны и как бы оппонентами вышесказанным участникам передачи выступили владелец сайтов Проза.ру и Стихи.ру Д.Кравчук и какая-то симпатичная черноволосая девушка. В передаче постоянно упоминался М. Мошков и его детище. Пожалел, что от самиздата Мошкова никого не было. Или не пригласили, или Максим отказался посетить студию. Мне не известно. Смотрел с интересом. Почему так пространно пишу об этом? Да вот не смог не высказаться. Посмотрел, а потом подумал: ну что мне дала эта передача? Мысль первая. Профессионалы обозвали авторов стихирей и прозы.ру в сплошном графоманстве и ссылались на какой-то проект Вознесенского на стихирях, который вроде бы с треском провалился. Это что же получается? Какой- то там стихоплёт Вася Пупкин набрал на сто тысяч читателей больше, чем Вознесенский? Не может такого быть. Сумбур...сумбур...Мысль вторая.Черноволосая девушка сказала, что на стихири и к Мошкову большое количество заходов- случайные посетители, попадающие туда благодаря ключевым словам в поисковых системах. И вроде бы владельцы этих сайтов стали выставлять фильтры против таких посетителей. Только не понял, как этого добиться технически. И так ли это на самом деле? Мысль третья. Кто-то высказался, что, мол, пусть пишут в стихирях, чем идти с кастетом в подворотню. Авторы Стихи.ру, Проза. ру, самиздата Мошкова (далее - самиздатчики) замкнулись в своем кругу и не стремятся к самосовершенствованию. Им это без надобности. Конкурсы самиздатчиков ничего не решают в плане профессионального написания произведений. Тут черноволосая симпатишница вспомнила первый год самиздата - тогда, по её мнению, в самиздат пришли умные авторы с сильными произведениями. Но через год пришли откровенные графоманы, а третья волна ( как же это она сказала?)- вандалы? нет-возмутители или разрушители? нет, но что-то в этом роде. Мне стало просто интересно. Я в самиздате Мошкова с начала 2001 года, всех первых авторов видел, а с некоторыми из них немного лично общался. Действительно, многие из первопроходцев куда-то исчезли, а те, кого я знаю затерялись в огромной толпе сочинителей. Их почти не видно и не слышно.Тут я вполне согласен с выступающими. Но так ли важно тем, кто остался у Мошкова с библейских времён набрать пятьдесят, сто тысяч поклонников их творчества? Мне думается из этого количества авторов кто-то ушел в большую литературу и у него нет времени на самиздат, какой-то процент из вышеприведенных посчитал самиздат пройденным этапом и ему стыдно общаться с неподготовленными. Вообще, в выступлениях участников подчеркивалось не сильно скрываемое пренебрежение к самиздатчикам, и мне было немного жаль Дмитрия -владельца стихирей. Но где-то под окончание передачи я вдруг отчетливо понял, что снобы от литературы вызвали у меня легкое раздражение своим превосходством, а самыми симпатичными оказались вдруг владелец стихирей и та черноволосая девушка. Они какие-то настоящие, хоть и не словоблудные. Время покажет,кто прав, а кто так и останется книжным червем. Не верю, что из самиздатовской литературы не может выкристаллизоваться талант, а то и гений. Но в поэтическое объединение "Воздух" зайти следует. Если не как автору, то как читателю. Любопытно. Всё. Всем спокойной ночи


Рецензии