На зиму купили картошку Детям войны посвящается

                Детям войны посвящается


Мы сегодня на зиму купили  картошку...
Четыре мешка заложили в подвал.
Я смотрел на мешки и войну вспоминал...
Вспоминал я войну...и картошку...как ел ее понемножку,
Как мама делила одну на троих -
Меня и сестренок моих дорогих.

Я помню сажали картошку мы с мамой,
На поле пошли тогда очень мы рано.
Делянка картошки была небольшой,
Но я был для мамы помощник плохой.
Лопата тогда была больше меня -
Никак не хотела поддаться земля.
Сажали картошку, деля пополам,
Чтоб больше кустов получить после нам.

Теперь на картошку с любовью смотрю,
Всегда вспоминаю судьбу и войну...

Я знаю - таких миллионы
И все шлют картошке земные поклоны!

    О.В.Слюсарев  2013г.



Босоногие дети бегут по траве,
Отцы их и братья уже на войне.
Мы в игры играем, а дома ни крошки...
Дома блины из промерзшей картошки.

 Я помню как ели мы щи из крапивы
( Тогда мы не знали про витамины ).
Еще нас спасала и лебеда...
Такою была обычно еда.

   Н.А. Ганюшкина


Рецензии
Олег, доброе утро! Я знаю о войне только со слов родных и близких мне людей. Знаю и понимаю состояние тех, кто пережил эти страшные годы. И Ваш стих он такой правдивый, такой настоящий, написан легко и просто, но сердце защемило. Все представила. Очень понравилось, спасибо!
С уважением и теплом, Светлана

Светлана Ланор Глухова   18.09.2017 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!!!
Мне было 4 годика когда началась война....и первый день я помню...воспоминания я написал
про картошку как ее сажали с мамой я написал ещё рассказ http://www.proza.ru/2012/08/27/761 тогда было голодно помню
С теплом, Олег

Олег Слюсарь   18.09.2017 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.