Глава 3. летный терминал монук
Примерно так рассуждали немногие вечерние прохожие - аборигены, завидев, как автобус русских пилотов притулился у КПП.
- Сегодня все пройдем в вагончик начальника Летной службы, - заявил командир. – Ему есть чем нас «порадовать» перед таким нестандартным заданием.
Действительно, экипаж с нетерпением ждали. Еще на подходе дверь металлического контейнера распахнулась, и две знакомые фигурки шагнули навстречу пилотам.
Сашка-украинец и русский подполковник Михаил прекрасно дополняли друг друга. Работа в одной связке давно позволила ребятам зарекомендовать себя с самой лучшей стороны в глазах латиносов, которые до сих пор держат в своих руках все руководящие ниточки Летной службы МОНУК.
- Судя по всему, мы единственные «именинники» на сегодняшнем празднике летной жизни.
Командир экипажа широко обвел рукой окрестности терминала, где авиационная техника, отбрасывая тусклые тени в лунном свете, тихо отходила ко сну.
- А как же, Алексеич, ведь кому-то надо тянуть миротворческую лямку, не все же «шлангами» прикидываться, пусть даже в выходные дни? - Александр быстро поздоровался с экипажем и подошел к ящикам, заботливо прикрытым брезентом. По-хозяйски отвернув край, он начал перечислять:
- Пистолеты «Глок» - девять штук, АК-семьдесят четыре, старенькие, но почти не использованные – девять штук, патронов к пистолетам и АК – сколько сочтете нужным взять с собой. Вот вам еще сухпай на дорогу. Надеюсь, голодать в пути, точно, не придется.
- Откуда «стволишки» в хозяйстве ООН? - поинтересовался КВС , забирая себе кобуру и ствол.
- Рота охраны терминала поделилась с нами. Когда в марте две тысячи седьмого года в Киншасе были беспорядки, ганнийцы много такого «добра» конфисковали у аборигенов, - вступил в разговор Михаил. – Выбросить жалко, оприходовать или же ставить на баланс слишком муторно. Вот и решили помочь нам. Причем с радостью. Всем бы такую сознательность проявлять.
- Петр Иванович, вам самое важное оружие доверяем, гранатомет. Доводилось во время службы с РПГ управляться? - командир сделал серьезное лицо, пытаясь скрыть свою шутку, обращаясь к старому технику, по совместительству лоад - мастеру .
- А почему сразу мне? – взвился, моментально, от возмущения Иваныч. – Я никогда с гранатомета не стрелял. Только с вертолетной пушки, в молодости, на полигоне.
- Извините, товарищи, пушек у нас нет. Ни вертолетных, ни армейских, - парировал пыл старика Саша – украинец.
Экипаж довольно загоготал, радуясь удачной шутке.
- Иваныч, Сергей, берите коробки с сухпаем и сразу же на самолет, заправляться. Вон видите, черные рабочие у ТЗ ждут вас с нетерпением. Все остальные идут со мной к Голиндеру на инструктаж.
На снимке: Чаще наши ИЛ76 в Африке транспортируют вот такое карго – БМП, БТР, грузовики, пожарные машины и прочую технику по бескрайним просторам. Пассажиров на откидных, боковых седушках перевозят в крайних случаях, как было при эвакуации персонала ООН из Нджамены.
Примечания:
1. В Киншасе относительно небольшой международный аэропорт. Он граничит с авиационным терминалом МОНУК, где располагаются воздушные суда, находящиеся в подчинении ООН. Обе структуры тесно взаимодействуют друг с другом по техническим вопросам, но имеют разную юрисдикцию.
2. Музунг (африканский сленг), буквально означает «человек без кожи». Так аборигены зовут между собой белых людей.
3. Сухой паек – «сухпай».
4. Командир воздушного судна.
5. Батальон миротворцев из Ганы, «ганабат»
6. Лоад – мастер – оператор наземных грузов. Штатная единица в экипаже Ил-76, предусмотренная контрактом с ООН.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/06/54
Свидетельство о публикации №213100100082
Геннадий Захаров 23.11.2013 00:09 Заявить о нарушении
Маркус Норман 23.11.2013 00:19 Заявить о нарушении