Сокровище антиквара

     Стоял тёплый майский вечер. Расположившись в удобных плетеных креслах, мы сидели на веранде загородной дачи и рассуждали об умственных способностях домашних питомцев. Кошка Алиса, самолюбивая голубая британка, возлежала у меня на коленях и радовала доброжелательным мурлыканьем.
     – Смотрите, как распелась наша красавица, – удивилась хозяйка дачи, – а между тем она посторонних не очень-то жалует. Сразу прячется. Напишите что-либо о кошках.
     Алиса подняла голову и внимательно посмотрела на меня. В её взгляде чувствовался вопрос.
     – Как она смотрит – будто ждёт ответа, – рассмеялась шестнадцатилетняя дочь хозяйки. – А говорят, что животные ничего не понимают.
     – Они понимают больше нас, просто высказать не могут, – согласилась с нею мать. Я обожаю этих чудных пушистых созданий.
5
     – Вы рассматриваете кошку как мягкую игрушку, а между тем известны тысячи случаев, когда они приносили людям неоценимую помощь, – ответил я, почесывая Алису за ухом. – По разуму домашние кошки превосходят многих животных. Может, действительно, написать о ней небольшую повесть?
     Восторженное мурлыканье было ответом на мой вопрос.
     – Обязательно напишу о тебе, – шутливо пообещал я кошке на прощанье.
     Прошла неделя. Другая. Занятый неотложными делами, я отложил написание повести до лучших времён, затем и вовсе забыл о своём обещании, но в один прекрасный день эта тема напомнила о себе.
     К всеобщему удивлению, я стал пользоваться у кошачьего народа повышенным вниманием.
     Вот из подворотни показалась симпатичная дымчатая кошка. Прежде, наверняка, она бы прошмыгнула мимо, а теперь пушистая незнакомка без боязни трётся о мои ноги, после чего, провожая, некоторое время шествует в полуметре от моих ног. Может она напоминает про написание повести о своём загадочном кошачьем народе?
     А вечером того же дня, придя в дом к незнакомым людям, обнаруживаю, что их независимый сиамец, запрыгнув ко мне на колени, начинает что-то горячо рассказывать, перемешивая разнеженное мурлыканье с легким шипеньем, пырханьем и визгливыми мяукающими нотками.
     Неужели это кот-сказочник, тайну которого хозяева не смогли своевременно разгадать?
     – Вы смотрите, да он меня дичится, а Вас не боится, – удивляется хозяин. – Такого в нашем доме не бывало. Расскажите, чем Вы завоевали его доверие?
     – Не знаю, – удивлённо ответил я.
     Завершил тот день эпизод, происшедший возле моей квартиры. Отворилась соседняя дверь, и показалась Катюша – веселое создание лет пяти.
6
     – Дедушка, напиши мне сказку, – без предисловий попросила она.
     – О тебе? – спросил я, удивляясь необычному заказу.
     – Нет, напиши про Мурзика, – попросила девочка, и на пороге её комнаты показалось добродушное черное чудовище. Излишне говорить, что это был кот. Толстый и неповоротливый, он тотчас запросился ко мне на руки.
     – Сказку про Мурзика? – удивился я, поглаживая животное. – А он хороший, твой кот?
     – Очень хороший, – уверила меня девочка. – Он лучше всех котов на свете. С тех пор, как стал толстым, он даже перестал гоняться за птичками.
     Не оправдать доверие ребёнка я просто не имел права и в течение трёх дней выполнял просьбу девочки. В результате появилась на свет «Сказка об утренней звезде», главными героями которой стали Катюша и её черный кот.
     А наутро произошло и вовсе из ряда вон выходящее событие. Я встретился с кошачьей богиней. Думаю, об этом следует рассказать поподробнее.
     Был выходной день. Проходя мимо антикварной лавки, я увидел в витрине бронзовую статуэтку сидящей кошки. Гордая посадка, обёрнутый вокруг туловища хвост и горящие неестественным блеском глаза. Казалось, она с презрением взирала на снующих по улице людей.
     Желая рассмотреть статуэтку поближе, я спустился по ступенькам и отворил массивную дверь. Зазвенел колокольчик. Из подсобки показался немолодой седой продавец. Из-под очков с толстыми стеклами смотрели уставшие глаза.
     – Здравствуйте. Что Вам угодно? – приветливо спросил он.
     – У вас в витрине… кошка, – почему-то неуверенно начал я, – нельзя ли её посмотреть поближе?
     – Да…Да…Минутку, – засуетился антиквар. – Можете посмотреть. Пойду, с витрины сниму.
Принеся статуэтку, продавец бережно поставил её на прилавок.
7
     – Можете любоваться нашей красавицей, – проговорил он, включив верхний свет. – Перед вами уникальное произведение искусства.
     Теперь я смог рассмотреть статуэтку лучше. Она не была похожа на неуклюжую глиняную кошку-копилку, в большом количестве предлагаемую на рынке. Нет. Это была изящная фигурка сидящей кошки. Гордый профиль, треугольные настороженные уши и миндалевидные пронзительные глаза. Выполненные из камня, они источали вокруг себя мягкое, таинственное свечение. На шее статуэтки, выписанное золотой краской, красовалось широкое ожерелье – неизменный атрибут одеянья египетских фараонов. Старинная, потемневшая от времени бронза так и манила к себе.
     Увидав, что я как зачарованный смотрю на фигурку необычной кошки, антиквар усмехнулся и перевёл взгляд на статуэтку. Очевидно, что-то его смутило, отчего в следующую минуту он уставился на меня.
     – Знаете ли, – произнёс он удивлённо. – Это черт знает что. – Лицо продавца выражало недоумение.
     – Что случилось? – спросил я.
     – Смотрите, как на Вас смотрит богиня, – воскликнул он возбужденно.
     – Какая богиня? – удивился я, продолжая рассматривать изящную фигурку животного. – Я любуюсь бронзовой кошкой.
     – Перед Вами не кошка, а богиня Баст, – произнёс он поучающим тоном, – это египетская богиня радости и веселья.
     Новость заслуживала более пристального внимания, и теперь я посмотрел на фигурку как покупатель. Передо мной сидела Богиня. Интересно, сколько она может стоить? Может статуэтка Баст станет моим талисманом при написании повести о кошачьем народе?
     – Взгляните, как она смотрит, – взволнованно воскликнул антиквар, – я многое повидал в жизни, но сейчас происходит что-то необычное. Я никогда не видел, чтобы у богини так светились глаза.
8
     – Да, пронзительный взгляд, – согласился я, – интересно, из какого камня выполнены её глаза?
     – Камень называется «глаз кошачий турмалиновый», – пояснил продавец. – Как видите, это желто-зелёный турмалин с переливчатостью. Он копирует радужную оболочку кошачьего глаза.
     – Действительно, глаза фигурки смотрят, будто живые, – согласился я, – даже видна тонкая световая полоска, имитирующая зрачок.
     – «Турмалиновый кошачий глаз» обладает ярким оптическим эффектом, встречается редко и поэтому высоко ценится у ювелиров, – продолжал продавец. – Оптический эффект переливчатости возникает при отражении света от многочисленных микроскопических параллельных включений волокнистых и игольчатых минералов. Этот камень считается «оберегом». Он оберегает от измены и сохраняет любовь.
     Прослушав пояснение специалиста, я более внимательно посмотрел на статуэтку. На мгновение мне показалось, что богиня, в свою очередь, рассматривает меня. Более того, треугольники её остроконечных ушей чуть вздрагивали и поворачивались в сторону говорящего.
     «Что за наваждение, – поразился я, – да она, похоже, вслушивается в наш разговор».
     Понимая, что вижу дорогостоящую вещь, настоящий раритет, я задал волнующий меня вопрос: «Сколько стоит ваша богиня-кошка?»
     – Я – антиквар и, волею профессии, немного мистик, – ответил продавец. – Богиня не продаётся. Она сама выбирает владельца.
     Резкий порыв ветра распахнул окно лавки. Антиквар оглянулся, метнулся к окну и невольно столкнул локтем статуэтку с прилавка.
     – Ой! – вскрикнул я и в прыжке, почти у пола, поймал летящую вниз фигурку.
9
     – Смотрите! – в недоумении всплеснул руками продавец. – Кажется, она сделала свой выбор. Вы тот человек, который ей нужен.
     – Кому нужен? – не понял я.
     – Вы нужны богине, – суетливо протирая стёкла очков, повторил антиквар. Руки продавца дрожали. – На всякий случай возьмите мои координаты, – добавил он, торопливо доставая из бумажника визитную карточку, – пусть богиня временно поживёт у вас.
     – Бесплатно? – ещё не веря в невероятное везение, спросил я.
     – Конечно, бесплатно, – повторил продавец раздраженно. – Я же сказал, что богиня не продаётся.
     – Это так необычно, – разволновался я. – Действительно, я собираюсь писать о кошках, и встреча с вашей богиней для меня явилась полной неожиданностью. Тогда, может, Вы запишете мой адрес и телефон?
     – В этом нет необходимости, – улыбнулся продавец.
     Ответ антиквара меня обескуражил.
     – Всё же, когда её надо вернуть? – попытался уточнить я.
     – При желании, богиня сама вернётся ко мне, – прозвучал уверенный ответ.
     – Когда? – упрямо повторил я свой вопрос.
     – Когда посчитает нужным, – невозмутимо ответил продавец.
     Полный таинственных предчувствий, я поблагодарил антиквара и покинул его лавку. В руке у меня была аккуратно завёрнутая статуэтка Баст.
     Придя домой, я поставил богиню рядом с монитором компьютера и, испросив её благословения, принялся за работу.
     Вначале я решил побольше узнать о богине, которую олицетворяла принесенная в дом фигурка, для чего ознакомился с трудами Геродота. В них греческий историк описывал торжества, посвященные богине Баст. Затем последовало знакомство с древним Египтом. Одна книга, другая, третья, и перед моим взглядом, будто наяву, стали вырисовываться картины далёкого прошлого.
     Богиня требовала к себе постоянного внимания, и я совершенно не удивился, когда она явилась ко мне во сне: я был приглашен на торжества в её честь и оказался в родном городе богини – Бубастисе.
     Прочитанное в книгах воплотилось во сне, где, будто наяву, я увидал картины из жизни древних египтян. Я увидел полноводный Нил и величественные пирамиды, посетил службу в храме богини Баст, меня окружали люди, жившие несколько тысячелетий назад. И, конечно же, кошки. Их было бесчисленное множество. Они сновали взад-вперёд и орали что-то несуразное.
     В эту ночь Богиня заговорила.
     – Если не возражаете, я Вас перемещу на 3333 года назад во времена правления фараонов ХVIII династии, во времена смут, надежд и разочарований, – сказала она, прищурив желто-зелёные миндалевидные глаза. – Я расскажу о тайне кошачьего народа.
     Конечно же, я не возражал.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/01/900


Рецензии
Игорь, Вы пишете очень интересно, прекрасным языком, поэтому читать приятно.
Спасибо. Всего наилучшего!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   21.01.2015 18:36     Заявить о нарушении
Уважаемая Зоя!

Спасибо за добрые слова.
Если прочитаете дальше - не пожалеете о потерянном времени.
Желаю Радостей, Здоровья и Успехов!
С уважением:

Игорь Скоробогатый   21.01.2015 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.