О temporae o mores

Ошибку можно совершить, так вышло
Так создан белый свет.
Бывает, мысли есть, а денег нет,
А деньги есть, но нету мыслей
Скольких людей придавила фортуна в самом начале их жизненного пути!  Сколько было таких, о которых мы ровно ничего не знаем, хотя они бы подарили человечеству не мало доброго и важного, если бы горестный жребий не пресек их деяний, можно сказать, при их зарождении. Скольких их них мне пришлось увидеть безмолвными и неподвижными, с остекленевшими глазами?            
В семействе Ласкиных, как поговаривали, не все с психикой было в порядке. Я к таким разговорам отношусь скептически. Тем более, мне известно немало случаев, когда в периоде длительной ремиссии, больные шизофренией не только не отличалась от обычных граждан, но и во многом превосходили их. Поэтому, когда мне говорили о болезни старшего из них, Евгения, то мне приходилось не раз защищать его, дело доходило до ссоры между мной и моими знакомыми. Одним дефектом страдал Евгений, он страстно увлекался бионикой. Наука новая, только начавшаяся развиваться. Учебников по ней не было, и Ласкин торчал вечерами в библиотеках. О компьютерной технике мы только слышали, о поисках материала в Интернете даже и не слышали. Когда с ним приходилось случайно встречаться, то он о бионике готов был говорить целыми часами…
И вот этот увлеченный редкой наукой человек, лежал у обочины автодороги ведущей от Камыш-Буруна до Керчи. Тогда еще не было р-на Солнечного, на подъеме с довоенных лет стояло, утопая в зелени деревьев, здание водокачки. Так вот, от здания водокачки до мертвого тела Ласкина было метров 50, не больше. Я прибыл на место происшествия, когда там уже было немало сотрудников милиции, а работники ГАИ помчались на переправу в поисках легковой машины, сбившей Ласкина. Чуть в стороне от трупа валялась авоська, полная папок, с вырезками из газет, там же находилось не менее пяти журналов. Мне стало понятным, Евгений  шел из библиотеки. Он всегда ходил пешком, считая это отдыхом для головы. Осматривая труп, я обнаружил перелом обеих бедренных костей, на уровне  границ верхней и средней третей. Все сомнения о причине исчезли. Переломы одновременно таких крупных трубчатых костей явились следствием удара грузовой автомашины, а не легковой. Следовало сообщить работникам ГАИ о том, чтобы они отпустили задержанных водителей легковушек. Что до извинений, я знал, что до такого разумения сотрудники патрульной службы на дорогах еще не дошли. На плаще погибшего отчетливо был виден отпечаток рисунка протектора, дающий возможность высказаться и о марке автомобиля. Такой резиной были обуты автомобили марки ГАЗ  53 Ф. К сожалению следует сказать, что автомобиль так и не был задержан. Я уже стал замечать следы деградации моих прежних товарищей по работе. Они после осмотра места происшествия разъехались по домам, такого прежде не было. Это мне можно было идти домой, поскольку основная работа с телом погибшего мне предстояла на следующий день. Что поделать, в нашем обществе происходили перемены. Пора было и мне кричать во весь голос: «О, temporae, o  mores!»


Рецензии