Добро пожаловать в загробный мир! Глава 12

  Когда Софи рассказывала Жану, на их тайных встречах в Париже, о проявлении к ней интереса принцем - Анри де Корде, она искренне насмехалась над знаками внимания и пылкостью знатной особы. В красках рассказывала, как принц стремится к близости, как проявляет чудеса манерности и изысканности. Вставала на цыпочки и демонстрировала Жану комические позы, принимаемые принцем при общении с ней... А потом заливаясь смехом, картинно падала на кровать, изображая потерю сознания от чувств... Жан смотрел на эти сценки, улыбался и вскидывая брови, будто удивляется странностям де Корде. Активно подыгрывал Софи в её жеманных забавах.

   Но где-то глубоко внутри, князь понимал, что все знаки внимания принца - всего лишь  маска, прикрывающая его истинные намерения. Такой хищный зверь, как Анри де Корде, привыкший к тому, что женщины достаются ему без усилий, конечно, не успокоится получив отказ. Отказ заденет его за живое и лишит покоя. Жан не сомневался в Софи, в её верности, в её любви...Но не по наслышке зная, что представляет из себя принц, всерьёз опасался тех последствий, которые могут последовать. От подобных размышлений у князя едва заметно менялась улыбка, становилась натянуто пресной, что не могло укрыться от его возлюбленной. Софи насмеявшись вдоволь, придвинувшись к Жану, укладывала голову ему на колени и смотрела в шоколадные глаза... Князь гладил её волосы, проводил пальцами по безупречной коже лба и щёк, рисуя замысловатые узоры полные нежности, обводил контур подбородка, щекотал прикосновениями к чудной шейке..., а потом не совладав с собой впивался в манящие губы Софи страстным поцелуем...
   
   Жана совершенно не заботила связь Софи с маркизом де Монтенон. Опасности со стороны маркиза быть не могло, он испытывал скорее отцовские чувства к Софи, нежели какие другие. Жана безусловно не  радовало возможное замужество его предмета обожания, но он не считал маркиза помехой способной разрушить их с Софи связь.  Князь понимал, что законы общества и государства, религиозные противоречия, крепкой преградой стоят на пути официально признанного брака между католичкой Софи и гугенотом Жаном. А правила принятые при дворе диктуют юной баронессе абсолютно конкретные шаги в судьбе, сделав, которые можно достичь многого, а не сделав лишиться даже того, что имеешь...

   Совсем другие эмоции будил в душе князя соперник в виде принца де Корде. Софи удавалось при встречах с Жаном убедить его в полной обреченности надежд принца на успех, но князь несмотря на внешнее спокойствие давно нашел для себя выход из этой неприятной ситуации.Он просто ждал удобного случая...И случай представился быстрее, чем на это мог надеяться Жан...Обстоятельства и коварство принца предрешили развязку и неотвратимость расплаты...

   Прибыв в один из дней в Лувр для улаживания земельных вопросов, князь ожидал аудиенции. Сюда же судьба привела его старого знакомого и верного друга графа Мориса Сабри, несущего службу в тайной канцелярии. На радостное приветствие Жана, Морис ответил подчеркнуто сдержанно и взяв князя за локоть отвел в сторону. Не став распространяться в долгих объяснениях, Морис серьезным тоном, как можно тише, произнес:

 - Друг мой, ужасные вести...Софи Лебрен арестована. Обвинения серьезные. Учитывая показания данные против нее, надежды на благополучный исход почти нет! На днях должен состояться суд...Ты знаешь, Жан, чем заканчиваются обвинения в колдовстве...Я готов сделать все зависящее от меня, но ты понимаешь, какие силы задействованы...Если на суде против Лебрен будет свидетельствовать...
- Кто??? Мне нужно только имя... - вне себя Жан почти прорычал вопрос.
- Принц де Корде...

 Князь, резко развернувшись, быстро пошел к выходу. Кровь стучала в висках как бешеный молот, парализуя разум и накачивая тело ненавистью. Все, что сейчас нужно было Жану - это почувствовать как его клинок войдет по гарду в тело мерзкого клеветника, принца де Корде.

   Прыгнув в седло, Жан решил раз и навсегда закрыть вопрос с принцем Анри де Корде. Необходимо было найти клеветника и, пользуясь любым предлогом, добиться поединка, в котором без сомнения Жан убьет ненавистного воздыхателя. Первое, что приходило князю в голову,- это отправиться в дом де Корде с визитом, а там уже действовать как позволят обстоятельства. Парижское обиталище принца было почти рядом и князь добрался туда даже не заставив своего коня вспотеть. Постучав в двери,  Жан изобразил на лице расслабленное выражение безразличия и ожидал ответа. Замок открыл слуга и учтиво поинтересовался:
- Что угодно месье?
- Я бы хотел видеть господина Анри де Корде. - сказал Жан.
- Сожалею, месье, но господина нет дома. Он с утра отбыл в свое загородное поместье. У вас что-то срочное, месье?
- Да, дело безотлагательное.
- Тогда вам придется либо подождать до завтра, либо отправится сейчас следом за господином де Корде...
- Я выберу второй вариант. Вы могли бы мне объяснить как найти поместье?
- Конечно, месье, сейчас я принесу карту.
С этими словами слуга удалился и через минуту вернулся с планом Парижа и его пригородов. Показав Жану место, куда ему следовало отправиться, учтивый можердом откланялся и скрылся в доме.

   Жан снова поразился насколько дотошен и педантичен был принц. Даже слуги у него могли с легкостью читать карту! Да и сам план был оформлен великолепно и точно!
-Жаль будет убивать такого неординарного представителя дворянства!- подумал князь...Но выхода не было. Путь предстоял не близкий, но время диктовало правила игры, которые не принять Жан не мог. Он отправился на север, туда где могла решиться участь его любимой прекрасной Софи. Даже часовой путь не мог сейчас утомить князя, он будто питаемый своей ненавистью, становился только сильнее от сознания приближения к развязке...

   Прискакав в поместье, он решил действовать тайно, дабы не плодить свидетелей его мести. Привязав коня у дороги в орешнике, князь осторожно перелез через ограду дома и незаметно подкрался к конюшне, где двое работников разговаривали между собой. Они обсуждали лошадь, которую принц приобрел на днях. И вскользь упомянули кобылу, на которой сейчас де Корде выехал на вечернюю прогулку по окрестностям. Внутри у Жана первый раз за день бушевал ликующий порыв! О такой удаче и мечтать было нельзя! Принц один в лесу!!! Никто не помешает их выяснению отношений. Нужно было торопиться, судя по всему Анри де Корде на прогулке давно и скоро должен был возвратиться. Так же осторожно князь преодолел обратный путь к месту, где оставил коня. Сама судьба благоволила его замыслу! Посмотрев на дорожную пыль в поисках свежих следов от подков, он предположил примерный путь следования недавно проехавшего всадника.

   Жан рысью пустил коня по дороге уходящей в лес. Он изредка останавливался и прислушивался к окружающим звукам. Шум ветвей на ветру и пение птиц...Но вот как будто до него донесся звук не характерный для пустынного лесного пространства...Что это могло быть? Удары топора? Нет, слишком тихие...Звук лопаты, копающей яму? Нет, не похоже...Спешившись он определил сторону, откуда доносились мерные звякающие отголоски. Медленно ступая по листве, Жан приблизился к небольшой полянке, на которой Анри де Корде в одиночестве оттачивал свое мастерство в фехтовании на стволе дерева. Принц делал выпады, следя за техникой и рассекая шпагой воздух, как бы атаковал незримого врага, а затем ставя блоки, будто защищался от ветвей древа-противника.

-Как нельзя кстати!- подумалось князю... Чувствуя, что час пробил, Жан вышел на поляну, обнажая оружие и сообщая принцу причину своего внезапного появления:
- Наконец-то я нашел вас, месье! Было не просто, но я справился!... Это прекрасно, что вы при оружии и успели размяться..., потому, что сейчас вам предстоит убить меня или умереть самому, на ваше усмотрение, хотя я полон решимости проколоть ваше подлое сердце, но вижу, что вы достойный соперник и бой обещает быть не простым....
- Что за речи, я слышу? !!! Если не ошибаюсь, вы, полубарон де Сенкорд? Полуандорец, полушвейцарец... Полугугенот, полукатолик...Как смеете вы угрожать мне? Извольте объясниться!!!
- Вы, подлый клеветник, получив отказ дамы, решили свести счеты с ней, способом не достойным дворянской крови! И если я по вашему во всем "наполовину", то вы низвели себя до состояния,  в котором назвать вас даже "четвертьдворянином" будет роскошью....!
- А-а-а....Так вот что привело вас, господин правдолюб!!! Ну что ж, я к вашим услугам!!! Сначала я разделаюсь с вами, а потом сожгу на костре эту маленькую дрянь - Софи Лебрен!!!
- Я к вашим услугам! Вы наговорили достаточно для того, чтобы быть убитым сейчас же!!!
    Соперники бросились друг на друга, остервенело лязгая клинками, нападая и защищаясь, срубая ветви и вырывая сапогами куски дерна...Бой шел на равных, каждый был достоин своего оппонента. Потери долгое время ограничивались незначительными ссадинами и царапинами. Но бесконечно такое продолжаться не могло! Усталость должна была сказаться на обоих, но на ком раньше?
 
   Существенным и роковым эпизодом стало невнимание одного из дуэлянтов к мелочам. Шпага Жана в один из выпадов прошла мимо цели и воткнувшись в дерево, застряла... Чувствуя преимущество,  принц бросился на князя как вепрь, и своим телом, заваливая Жана на землю, сломал по пути движения застрявшую шпагу... Но видимо сегодня был такой день, и звезды на небе сошлись так, что смерти угодно было получить свою дань довольно глупым способом ..Жан, падая на спину почувствовал, как сталь клинка де Корде входит ему в плечо, а принц не удержав равновесия наваливается на него всем телом. Жан при падении сильно ударился головой о выступающий корень и...потерял сознание....Последними его ощущениями были жгучая боль в плече и что-то горячее, растекающееся по груди....
   
   Жан очнулся, когда вокруг уже было темно. Боль в плече пульсировала адским маятником, - то затихая, то вновь усиливаясь. Кровь была повсюду, хлюпающие звуки слышались при малейшем движении. Вся одежда князя неприятно липла к телу и холодила словно лед...Что-то тяжелое придавливало Жана к земле и не давало пошевелиться. Немного придя в себе, князь осознал причину тяжести...Бездыханное тело принца застыло на нем в своей последней атаке. Невероятно, но он победил! Жан все еще сжимал в руке обломок своего оружия, которому было угодно при падении вонзиться точно в сердце принца, мгновенно убив его. Рука мертвеца так же не выпустила шпаги, которая в свою очередь насквозь пробила Жану плечо...Князь попытался сбросить с себя труп, но боль от шпаги соперника чуть было снова не лишила его сознания. Тогда он медленно, сжав зубы вытянул лезвие из раны, после чего смог оттолкнуть тело де Корде и выбраться из под него. Кое как князь сел, облокотившись спиной на ствол дерева. Мысли его были о Софи, в этот момент ему, как никогда хотелось увидеть ее прекрасное лицо и почувствовать тепло ее рук...И тут он осознал, что кто-то еще незримый присутствует рядом...Повернув голову, Жан увидел два светящихся уголька глаз...А затем и показавшуюся из-за дерева оскаленную пасть волка. Зверь был огромен! Обнюхивая воздух он медленно двигался к Жану, глядя прямо на него..
-Только этого мне не хватало...,- пронеслось в голове князя- "...стоило выжить в битве, что бы стать обедом для волка!...
   Жан уже приготовился с броску хищника, собрав остатки сил, но дальше произошло необъяснимое и невероятное.....

   Волк вплотную подошел к нему, обнюхал лицо и стал зализывать рану на плече! Жан не двигался и поражался происходящему! Он хотел оттолкнуть зверя, но волк так дружелюбно подставил свой лоб под руку,  что человек оторопел и окончательно пришел в полное замешательство...! Потом волк подошел к телу принца и ухватив того за шею, словно пойманную косулю, поволок мертвеца в чащу, глядя на Жана странными, полными разума, малахитово-зелеными глазами...

        -Портрет... - прошептал Жан и провалился в небытие....

Продолжение романа: http://www.proza.ru/2013/10/01/99


Рецензии