Старый заброшенный дом

                СТАРЫЙ   ЗАБРОШЕННЫЙ   ДОМ

Опять дрожь.  Дрожит душа и напоминает о тех событиях, которые произошли со мной два года назад. Время самый лучший доктор, из всех докторов, что меня посещали. И пока вышла няня, я буду писать. Вспоминаю, каким я был скептиком. Не увижу – не поверю и наконец, то увидел. Но как? Сколько я слышал историй, это были просто истории, больше ничего. Такие же истории и я сам мог выдумать.
 Хорошо помню тот день. Конец ноября, первый снег. Я пришёл в гости, где собралось общество людей с добрыми намерениями. Там одна пожилая вдова, я даже имени её не знал, рассказала историю. Какая это история? Так сказала, что знает один дом, в котором происходит что – то ужасное. Кто оставался в этом доме на ночь, то утром находили мёртвым, а если кто и выживал, то становился замкнутым и с седыми волосами.
С этой милой женщиной мне не хотелось спорить. Да я не верил и всё.
- И где этот дом находиться? - спросил её, я
- Зачем мне кому – то желать такое? Но так как, мы, находимся в обществе людей с добрыми намерениями, то скажу.
Наследующий день, ближе к вечеру, я отправился со своими двумя друзьями по адресу, что дала мне вдова.
С виду, хороший и добрый дом, хоть и старый. Когда подошли к дому, из соседнего двора вышел дедушка. Мы обратились к нему за помощью, мол, заблудились и можно ли в этом пустом доме остаться на ночь.
«Конечно можно, - ответил дед, рассматривая нас, - подымитесь на веранду, откройте ставни и на окне увидите ключ»
Когда вошли в дом, сразу же оказались на маленькой кухне, за ней была маленькая комната и через неё вход в большой зал. Обстановка нас не удивила, ну, что ещё ждать от заброшенного дома. Стояли картонные ящики, мешки с пряжей, какие – то вязаные шапочки. Был стол, стулья, диван, на окне тяжёлые шторы.
Друзья расположились в центре зала на полу, а я выбрал себе удобный угол. Ровно в полночь решили накалить атмосферу – выключили жёлтый свет и начали разговаривать:
- Нужно было у деда спросить, кто в этом доме раньше жил?
-  Возле ящиков лежала стопка старых фотографий, но я не обратил на это внимание, давайте посмотрим.
И опять этот жёлтый свет. Перелистывали фотографии, на них были незнакомые люди и на последнем снимке увидели вдову, которая дала этот адрес. Мы засмеялись и решили выключить свет и продолжить беседу. Но продолжения беседы не было, зато у всех было такое ощущение, что кроме нас троих в доме, кто – то еще есть. Обратно включили свет. Внезапно, непонятная тень промелькнула по стене и растворилась. Послышались непонятные шорохи и скрип в маленькой комнате, будто кто – то стоит и переминается с ноги на ногу. Неожиданно шелохнулись шторы,  снова появилась тень на стене, отчётливый силуэт женщины. И нет никаких сомнений, что это тень вдовы. Силуэт  начал исчезать дымкой. Потом услышали   под ногами  шёпот, несколько теней появилось на потолке, которые медленно передвигались сначала к стене, а после к полу на доски. Вдруг, под нами  раздался душераздирающий крик. Один из друзей заметил под столом топор, резким движением его схватил и начал в центре комнаты рубить пол. С каждым ударом слышался вопль, будто неумело колем кабана. От шторы отделилась тень и направилась по полу к центру комнаты. Раздался треск и крик падающих друзей в подвал. Наступила тишина, кроме конечно шёпота, который исходил из соседней комнаты.
« Эй, вы там живы?», - крикнул, но не стал подходить к центру зала. Ещё раз крикнул и ещё раз, но ответа не услышал. Снова начали двигаться шторы. На стене появились два силуэта, очень схожими на моих друзей – я крикнул, но ничего не изменилось, а появилась ещё одна тень – тень женщины вдовы.  Почувствовал, как мои волосы становятся дыбом, а к горлу подкатывается ком. Из своего угла, рванулся к двери, но она была закрыта. Кто? Кто её закрыл? Теперь единственный выход – это через окно. Тогда нужно пересечь центр комнаты и миновать дыру. Меня охватила паника, я опрокинул стол и начал его двигать к разрубленному месту.  И успешно подобрался до окна, когда дёрнулась штора и обмотала меня как саваном, я закружился и упал. Стал перекатываться влево, вправо, пытаясь освободиться от проклятой шторы. Наконец у меня получилось. Быстро встал и ногой выбил окно, а когда прыгнул, то потерял сознание и рухнул на землю. Наступал рассвет.
Не знаю, сколько продолжался мой обморок, но когда открыл глаза, я лежал на кровати. На больничной кровати. Не знаю, что случилось с моими друзьями, да и у кого я мог спросить? В общем, и говорить не мог – от пережитого ужаса, у меня отнялась речь.
Помню, в палату зашёл доктор и сказал: « У вас будет няня, она будет за вами ухаживать». А мне было всё равно. Зашла женщина, которую вижу, теперь каждый день, и несла зеркало, в котором увидел своё отражение с седыми волосами и только тогда я посмотрел на няню и увидел вдову. Меня передёрнула дрожь, которая резко кольнуло в сердце – и я тихонько заплакал.
Конец.                Александр  Литий. 


Рецензии