Мегеры

   Конечно,  каждому  нормальному  человеку  в  жизни  встречались злобные,  истеричные, лживые  ба..  ,  то есть женщины. Многим,  особенно  медикам,  приходилось  и  поработать  под  началом  таких  мегер. Некоторых  мы  забываем,  как  пустой  семейный  скандал,  но  иногда , особо  вирулентных,   запоминаем  надолго.  Вот  мой  небольшой  сравнительный  анализ  двух мегер, выпивших  не  один  литр  моей  порченой  крови.
    В  свое  время  я  поступил  как  Троцкий-  бежал  из  ссылки. В  золотые  брежневские  времена  новоиспеченных  специалистов ,  если  они  конечно  не  были  родственниками  декана или  проректора, ссылали  на  3  года  в  благословенные  области  Нечерноземья  -  Псковскую,  Новгородскую, Вологодскую . Меня  отправили  в  Порхов  Псковской  области,  где  я  целый  год  ждал,  пока  главврач  нашей  санэпидстанции  не  уйдет  в  отпуск  и  не  оставит меня  и.о. Первое ,  что я  сделал  в  должности и.о. главврача -  это  уволил  сам  себя  по  собственному  желанию и  смылся в  город,  знакомый  до  слез.
   В  Питере я ,  что  называется,   ткнулся  -  устроился  санитарным  врачом  на  большой  кондитерский  комбинат, руководство  которого  не  особенно  интересовалось законностью  моего  увольнения до  срока  окончания распределения.
    На  комбинате  я  сразу  сообразил,  что  бороться  за  санитарное  обновление  производства ,  то  есть  с  привычкой  кондитеров размазывать крем  по  бисквиту грязными  порезанными  руками,  разбивать  яйца  сантехническим  вантузом  и  другими  не  менее  варварскими  технологическими  разработками ,  бессмысленно. Я  уповал  на  большую  концентрацию  сахара  в  креме  и  холодный  питерский  климат  -  вот  ,  что  спасало  горожан  от  массового  отравления  продукцией  комбината.
    Директриса комбината, Зоя  Максимовна , сухая ,  скособоченная  пятидесятилетняя  неврастеничка, ощущала  себя  в  директорском  кресле как  удельная  княжна . Утром,  злая  как  собака,  она  совершала  обход  предприятия  и  умудрялась  оборать  весь  коллектив-  от  главного  инженера до последней  уборщицы. Она  тыкала, визжала ,  брызгалась  слюной ,  высмеивала  внешность  и  заикание,  обещала всех  отдать  под  суд. К  часам  11  она  успокаивалась,  секретарша ,  единственное  существо  на  комбинате, которое пани  Зося( прозвище  директрисы)терпела,  подавала  ей  теплое  молоко и  до  вечернего  диспетчерского  совещания  на  комбинате  было  тихо
   Я  не  сразу  разобрался  в  чем  дело  -  ведь  даже  в Псковской  области  к  самой  опустившейся  санитарке  обращались вежливо -скажем,  Петровна,  а  молодые  медики  и  на  "Вы" ,  а  если  бы  главврач  так  наехал  на  медсестру ,  то  обьяснялся  бы  с  комиссией  из  профсоюза. Ларчик  просто  открывался-  на  комбинате  воровали,  воровали  все  и  все, директриса  могла  приказать  охране  усилить  режим  наблюдения  за  конкретным  человеком ,  а  поскольку  количество  украденного ценного  сырья  пахло  сроком,  все  молчали.
   Молчал  главный  механик,  которого  при  подчиненных  Зося  обзывала  слесарем-недоучкой,  молчал  я  ,  когда  Зося  пообещала  отправить  меня  в  Израиль   чтобы  я  там  развел  такой  же  антисанитарный  бардак. Сама  Зося  воровала  грузовиками,  но  как  я  успел  разобраться ,  никого толком  на  воровстве и  не  ловила . Однажды , я  с  приятелем  , экономистом  предприятия, решил  украсть  по-крупному  и  Зося   процитировала  нам  бессмертное-  "не  по  чину берешь!",  высказала,  все,  что  думает  об  евреях(она  была  украинкой) -  но дела  заводить  не  стала.
    Зоси  боялись  все .Однажды  на  диспетчерское  совещание  явился  молодой  неприкормленный  инструктор  райкома,  пришел  в  ужас  от  Зосиного  поведения,  настрочил  рапорт  начальству, но  был  быстро  успокоен и  переведен  в  другой  сектор.  Зося  доработала  до  самой  перестройки,  когда  совет  рабочих забаллотировал  ее -  и  что  интересно,  комбинат  сразу  развалился,  все  таки  крепостное  право  не  полностью  вывелось  из  генофонда  нации.
    Вспомнил  я  Зосю уже  в  Израиловке,  когда  жена  моего  первого  босса, румынка Шошана  по  утру  срывала  свое  дурное  настроение  на  подчиненных. Ах  демократия, ах  права  человека . Они  есть-  вас  вышвырнут  на  улицу, в мелких  предприятиях,  как  наша  оптика,  никаких  профсоюзов нет, и  пойдете  вы  солнцем  палимый  за  унизительным  пособием  по  безработице. Как  и  Зося,  Шошана  была  уверена ,  что  она  -  жена  хозяина-  человек  первого  сорта,  а  ее  работники -  люди,  недалекие ,  вороватые и  ленивые .  Очень  любила  в  конце  недели,  когда  всех  тянет  наконец  домой  хотя  бы  час посидеть  в  тишине  и  не  видеть  и  не  слышать  клиентов,  устроить  инвентаризацию.
   Собственно  говоря, это  было  незаконно-  нельзя  задерживать  работника  бесплатно  на  сверхурочные  в  начале  субботы-  но,  попробуй  возрази. Ах  вы  трусы-  ну  да,  на  нас  не  висит  ни  ипотека,  ни  платежи  за  школу,  давайте  скажем  ей  дружно-  сиди  сама  и  считай  свои  оправы.
В  том-то  и  дело,  терпели,  особенно  новые  репатрианты. Любила  Шошана  и  завести  разговоры  о  нашей  неполноценности -  мы  приехали  из  нецивилизованной  страны , впервые  в  Израиле  узнали  как  пользоваться  унитазом . Книг  она  не  читала  вообще,  но  между  тем -  свободно  говорила  на  румынском,  английском, иврите,  немецком , достаточно  изьяснялась  на  французском  и  испанском.  Уже  потом я  узнал, что  все  израильские  старожилы  полиглоты, в  силу  особенностей  этой  страны.
   Любила  Шошана  такое  унижение  -  приходила  к  нам  на  стажировку  новая  репатриантка -  глазной  врач  и  Шушка( прозвище) заставляла  ее  ходить  в  супер  за  покупками  и  пылесосить  магазин. Она  была  женщиной  крайне  ограниченной -  ее  интересы  не  распространялись  никогда  дальше оптики  и  еды, бывая по  нескольку  раз  в  году  в  Европе,  она  имела  четкое  представление  об  интерьре  оптик  и  меню  кафе, ни  разу  ей  не  пришла  мысль  посетить,  например,  Лувр.
  Когда  я  наконец закончил  стажировку , Шушка  подарила  мне  на  прощание  флакон  открытых  мужских  духов.
    Работая под  началом  Зоси,  я  думал, что  живу  в  сумасшедшей стране, когда  моей  начальницей  стала  Шушка,  я  понял, что  живу  в  сумасшедшем  мире..
   
 


Рецензии