Брод через реку забвения. Глава 13

Распорядитель тюрьмы, Бертран Валентайн, сидел в своём кабинете. Просматривая документы на узников, поступивших за сегодняшний день, пил "Мадеру" и напевал старую лиричную песенку о прекрасной пастушке. Сняв туфли, он вытянул ноги к очагу и вглядывался в тексты допросов, отмечая для себя возможные опасности при содержании в его заведении пленников. День прошёл на редкость спокойно и обыденно... Довольный выполненной работой, распорядитель уже готов был завершить своё пребывание в каменных застенках и отправиться домой... Как неожиданно, услышал в коридоре крик одного из своих охранников:
- Месье, Валентайн... Скорее!!!
Бертран, надел обувь и подойдя к двери выглянул из кабинета...
- В чём дело, Паскаль??? Что ещё случилось?...
- Месье, Валентайн! Вы должны это видеть! Старая ведьма - Вуазен, кажется призывает дьявола себе на помощь!!! В её камере, что-то происходит! Прошу вас, месье Валентайн, идёмте скорее!!!...
- Не говорите чепухи, Паскаль! Что за чушь??? - недовольно произнёс распорядитель, расстраиваясь, что его планы на скорое попадание в лоно семьи, рушатся. Однако, не стал спорить и пошёл за семенившем впереди солдатом....
За пятнадцать минут до этого, Вуазен, находящаяся в своей камере, сидела на деревянном настиле, покрытом сверху тюфяком из соломы...Откинувшись спиной на холодную каменную стену, она закрыла глаза и пыталась хоть не надолго забыться сном. Вид её был ужасен: слипшиеся волосы рваными клоками свешивались на лицо..., запекшиеся раны от побоев и пыток покрывали всю видимую из под обрывков платья поверхность кожи..., разбитые губы шевелились произнося нечленораздельные звуки, исторгая изо рта кровяную пену... Любой, кто увидел бы её сейчас, однозначно заключил бы, что женщина вот-вот испустит дух. Но это впечатление было обманчиво. Тело Вуазен умирало, но её внутренняя суть жаждала покаяния. Душа, какой бы чёрной она не была, перед расставанием с телом,  должна обрести покой... Вуазен лихорадочно пыталась установить мысленную связь с духами тех, кто вольно или невольно был ею обманут, погублен, разорён, убит.... Она силилась найти в эфимерном мире теней, хотя бы какой-нибудь отклик. И ей вдруг показалось, что что-то ответило! С той стороны бытия, словно луч в мозг, проникло тёплое приятное свечение... Вуазен в панике и от неожиданности застонала, её глаза широко открылись, голова затряслась, а тело одним движением распрямилось и выгнулось дугой на подстилке... Узница видела перед собой лицо, не сразу, но она узнала её...
- Помнишь ли ты меня? - произнесло видение.
- Помню... Луиза... - еле слышно, шепотом ответила Вуазен.
- Помнишь ли ты, что я сделала для тебя?
- Всегда...Луиза...
- Мне нужно от тебя, ещё одно, последнее одолжение. После выполнения этой просьбы, я обещаю, что ты получишь упокоение. Разумеется, я не могу повлиять на казнь твоего тела... Но я могу, дать для твоей души возможность на справедливый суд по другую сторону жизни. Только одно малое участие с твоей стороны....
- Что тебе нужно...? Что я могу...? Посмотри на меня...
- Ты сможешь! Я бы не стала просить тебя, если бы сомневалась....
- Говори...Я согласна...
Бертран с солдатом шли по направлению к камере ведьмы. И уже с лестницы услышали жуткие завывающе-клокочушие звуки, доносящиеся с этажа... Навстречу им выбежал ещё один охранник, бледный как простыня.
- Месье, скорее! Сам дьявол вселился в неё! Она за десять минут рассказала всю мою жизнь! Рассказала даже то, что я не помню из детства!!!! - охранник был явно испуган до смерти.
Да и Бертрану стало как-то не по себе... Не сказав ни слова, он подошёл к решётке камеры Вуазен....
То, что он увидел, повергло его в настоящую оторопь. Нельзя сказать, что Бертран Валентайн испугался, трудно испугать чем-либо человека, прослужившего 5 лет в "Огненной палате", но сейчас ему показалось, что только страхом не отделается...Услышав, хриплый голос ведьмы, и то, что она говорит, распорядитель готов был поверить  - это не просто безумие...
Вуазен, ухватившись, за прутья решётки, при появлении распорядителя, повернула в его сторону окровавленное лицо с закатившимися глазами, начала рассказывать про Бертрана всё, что он давно забыл! Брызгая кровью перемешанной со слюной, ведьма перечисляла все его недуги, недуги жены и детей, называла все места его пребывания за всю жизнь, перечисляла имена всех женщин, так или иначе связанных с Бертраном... И словно устав, затихла и после паузы, растягивая разбитые губы в подобие улыбки произнесла:
- Не желает ли господин распорядитель, что бы я рассказала ему его будущее? Ведь я могу это... Я расскажу тебе, Бертран Валентайн, что захочешь ты... Или то, что захочу я... А потом мы поспорим с тобой на твоего не рождённого сына, права я была или нет!!!.......
Бертран не знал, как ему реагировать... Полное смятение, которое его охватило, было чертовски неприятно. Такого с ним никогда не случалось. Собравшись, распорядитель крикнул Вуазен прямо в лицо:
- Замолчи! Или я пристрелю тебя!!!
- Пристрели... Пристрели меня, Бертран Валентайн, Но я успею сказать тебе такое, от чего волосы твои поседеют раньше, чем ты нажмёшь на курок....
- Что ты от меня хочешь, отродье???
- Сущую мелочь... Перо, бумагу и обещание, что ты доставишь письмо немедленно...
- Хорошо! Я согласен... Только замолчи!!!
- Я не пророню ни слова до самой казни...
Бертран повернулся к поражённым солдатам и резко сказал:
- Дайте ей перо и бумагу! И что б ни одна живая душа, кроме нас, никогда не услышала того, что несла эта проклятая старуха! - распорядитель обхватил лицо руками и зашагал обратно в свой кабинет...
- Я не услышала обещания от тебя..... - прохрипела ведьма.
- Я обещаю... - не останавливаясь бросил Бертран - Кому письмо?
- Софи Лебрен.... И будь быстрым....
******
Всадник догнал карету Софи Лебрен на полпути к её дому... Заставил кучера остановиться и открыв дверь экипажа, протянул баронессе письмо.
В письме было следующее:
"Жан ранен. Ищи его на дороге в загородное поместье де Корде. Поторопись, девочка! Силы его не бесконечны... Лошадь везёт его в Париж..."


Иллюстрация -Поп-сюрреализм от Michelle Mia Araujo

Продолжение романа: http://www.proza.ru/2013/10/03/1334


Рецензии