Фрирайдер

Роза Хутор! Мечта горнолыжника! По крайней мере, такого, как я. Столько разнообразных хорошо подготовленных трасс - одно удовольствие.

 Я всего-то третий сезон стою на лыжах, но уже достаточно уверенно и даже порой нагло. Вот, например, есть там широченный  и весьма пологий участок. На нем я танцую вальс. Это, конечно, не тот вальс, который на паркете. На "раз-два-три" я плавно качусь через весь склон в одну сторону, на другие "раз-два-три" - в другую. В голове крутится песенка мультяшного Мюнхаузена  "раз-два-три, раз-два-три, уточки цып!" Ну, вы, наверно, знаете эту песенку. И мне абсолютно безразлично, мешаю я кому-то на трассе или нет. Главное - душа поет!

Мы хоть и прибыли на Розу компанией, но договорились кататься порознь, потому что уровень подготовки у всех разный, темпы тоже. Поэтому весь день я практически не пересекалась со своими знакомыми. И вот в конце дня мы как-то вдруг одновременно собрались на поляне. "Ну что, последний раз - и домой!" Мы поднимаемся на самую верхнюю точку подъемника, встаем на лыжи. Наверху первый отрезок трассы достаточно крутой. Я на нем держусь аккуратно, не тороплюсь. Ребята уже давно съехали и исчезли из виду.
Я вырулила с крутого участка, дальше трасса шла виражами, на которых мне особенно нравилось. Здесь требуется хорошая реакция, и нужно быть полностью собранной - и телом и головой. Но и драйв с кайфом здесь значительно выше, чем в других местах. Вижу, какие-то люди перегораживают трассу сеткой.
- В чем дело? - спрашиваю я, - Куда дальше то ехать?
Человек в спецовке махнул куда-то в сторону, вправо от меня. Сказал, что здесь ожидают сход лавинки. Я покатила в указанном направлении, но трасс там не обнаружила. На склонах простиралась не тронутая ратраками целина. Правда, девственной назвать ее было трудно, так как она вся была основательно испахана фрирайдерами. Но я же не фрирайдер! И даже наоборот - начинающий горнолыжник. Куда мне по снегу? Люди, катившиеся за мной, после недолгих раздумий ныряли в снег и благополучно добирались до продолжения трассы внизу - метрах в 100-150. Я вздохнула и тоже нырнула в сугроб. Но не тут то было! Лыжи застряли, причем так прочно, что пришлось их отстегнуть, чтобы вытащить из сугроба. Да, на лыжах мне не пройти. Что же делать? Недолго думая, я села на пятую точку, взяла лыжи и палки в руки и оттолкнулась. Поехали!!! Чувствую, меня несет со все увеличивающейся скоростью. Ситуация начала выходить из-под контроля. Я рисковала покатиться кубарем и сломать чего-нибудь в своем организме. Чтобы затормозить, пришлось приложить очень большие усилия, растерять лыжи-палки, неестественно выгнуть руки-ноги. Но удалось. Поползала по склону, собирая инвентарь. Устала, села прямо в сугроб. Сижу. Зазвонил телефон - это мои друзья интересовались, где я, автобус ждать не будет. Я отвечаю, чтобы не ждали, доберусь сама на такси.

Еще не вечер, но отчетливо ощущалось его приближение. Воздух уже заметно потемнел и остыл. По склонам вытянулись какие-то странные ассиметричные тени. Вокруг - ни души... Тишина вселенская давит на психику. Горные вершины равнодушно смотрят в небо - им совершенно нет дела до меня. Даже лес, притихший где-то далеко внизу, не машет, как обычно, приветливо ветками. Все застыло в ожидании приближающихся сумерек. И только недостижимо далекие облака совершают свое бесконечное движение в бездонной небесной высоте. Вдруг я отчетливо увидела себя со стороны - как будто зрение мое отделилось от головы и поднялось к вершинам гор: маленький живой комочек, одиноко черневший в огромном белоснежном пространстве, где царят холод и тишина. И никто, совсем никто не может прийти на помощь. Еще чуть-чуть, и солнце скроется за горой, и наступит тьма. И этот комочек тихо замерзнет, сидя в сугробе на крутом склоне.

Мысль о том, что скоро наступит ночь, сработала как пинок. Я начала лихорадочно соображать. Спускаюсь лесенкой, держа лыжи с палками в руках. Тяжело. Снег почти по колено, ноги увязают в нем. Пока вытащишь - сто раз вспотеешь.  И медленно получается. Да еще лыжи мешают. Внутренний голос советует остановиться и еще подумать. Останавливаюсь, переводя дух. Идея! Ставлю лыжи рядышком на склон и отправляю в свободное катание - они сами выедут на трассу, а там уже участок практически горизонтальный - никуда не денутся. Палки предусмотрительно оставляю себе. На ум приходит туристический способ спуска - лицом к горе. Хорошо, что носки  ботинок заостренные - легко входят в снег. Вот так - как по лесенке задом наперед, цепляясь палками за сугробы, добираюсь до трассы. Урааа! Спасена! Живо прицепляю лыжи, верно ожидавшие внизу, включаю максимально возможную свою скорость. Второпях я даже не заметила, как проскочила последний участок пути перед подъемником. Он был обозначен черным кружком с надписью "олимпийская мужская".  Днем на этом отрезке трассы я вела себя очень скромно, потому что побаивалась этой "черненькой" - все-таки крутая и сложная, бугристая, да и лихих "чайников" навалом. Снесут и не заметят. Сейчас же даже забыла испугаться - некогда было, радио на подъемнике только что объявило, что через несколько минут подъемник будет остановлен и закрыт. В этом случае мне точно не светило возвращение на базу.

Молодой человек, работающий на подъемнике, удивленно и с любопытством оглядел меня, неизвестно откуда взявшуюся, запыхавшуюся и безмерно счастливую. Я запрыгнула в кабинку, плюхнулась на сидение и... радость и гордость за себя, самостоятельно спасшуюся, охватили душу. Я любовалась загадочными изгибами снежных шапок на вершинах, окрашенных в сказочные тона солнцем, приготовившимся спрятаться за горы. Этот чистый и молчаливый мир выглядел строго и торжественно. А внизу уже было видно, как суетливо сновали автомобили, приветливые домики отелей ждали своих гостей. Внутри меня все было спокойно и умиротворенно.

За ужином народ веселился, слушая мой рассказ о катании на попе, давал запоздалые советы, что и как нужно было делать в этой ситуации, и обзывал меня фрирайдером. А что? Почему бы нет? Фрирайд - это свободное внетрассовое катание. А уж на чем... У кого как получается.


Рецензии