Наша команда

Однажды майским днём я с тремя своими одноклассниками-Тимуром, Женей и Лёшей-возвращалась со школы домой. Мы жили в одном дворе, и домой всегда возвращались вместе, весело болтая обо всём и громко смеясь над шутками Женьки-великого шутника.
В тот день майское солнце пригревало особенно тепло. На деревьях аллеи, по которой мы шли, чирикали воробьи. Ветерок шевелил молодую листву, а асфальт уже высох после вчерашнего дождика.
Весело смеясь над рассказом Жени, мы свернули вправо от аллеи, и зашли в наш двор.  Но как только мы прошли вдоль дома, нам дорогу перегородили трое взрослых ребят. Это были Костя, Руслан и Игорь. Во дворе нашем они были почти старше всех и любили нахулиганить.
Игорь-он был самым старшим из этого "трио". Он был высок с чёрной длинной шевелюрой. Игорь был заводилой и предводителем этой группы. Обладал поразительной вежливостью, и взрослые всегда умилялись этому, называя самым вежливым во дворе.  Может именно по этой причине, это "трио" избегала наказания за свои нехорошие дела.
Руслан и Костя были братьями, но не совсем обычными...Они были близнецами. У обоих были короткие растрёпанные белобрысые волосы, тёмно-синие, как море, глаза. Одинаково они стояли перед нами, засунув руки в карманы шорт. Правда, у Кости под рукой был футбольный мяч. Но характерами братья заметно отличались. Костя был нетерпелив и горяч, любым словом можно было его завести. Руслан же был постоянно спокоен, как озеро в безветренный день.  Он был спокоен в любой ситуации и частенько говорил английскими фразами, как прирождённый англичанин.
Дети, младшие этих троих, побаивались их. Но наша четвёрка тоже не лыком шита. Ввязывать себя в неприятности никто из нас не хотел. Но как только Женя предпринял попытку обойти "трио", Костя  рукой оттолкнул Женьку и подло усмехнулся.
Игорь чуть вышел  вперёд, показывая своё преимущество перед братьями-близнецами, сказал:
-Привет, ребятня!
Женька недовольно скрипнул зубами. Он тоже обладал тем ещё характером. Мог разозлиться по любому поводу, особенно если дело касалась его друзей или лично его.
-Чего вам надо от нас? - спокойно спросил Тимур. Он видел, если сейчас дать Женьке слово, его потом не заткнёшь.
-Вы, насколько, мы знаем, неплохие футболисты, - продолжал Игорь, разводя руками. - А нам с парнями не с кем сыграть!
-Сыграйте, а не то... - начал, было, Костя, но Леха, усмехнувшись, спросил:
-А то что?
-А ты спорить захотел? - сразу завёлся Костя, подняв свои кулаки. - Я же сейчас тебе...
-Тихо, Костя, - спокойно сказал Игорь, и этого хватило, чтобы Костя опустил руки. Игорь даже не крикнул, а сказал это так, словно говорил о сегодняшней погоде. - Значит, не хотите?
-Да не хотим!-решила вмешаться я. -Нам ещё готовиться к контрольной! Ищите себе других кроликов для  игр!-И я прошла мимо троих парней.
-Настька дело говорит, парни! - к моему удивлению поддержал меня Женька, который никогда не горел рвением учиться. - Пойдёмте, а то действительно завалим!
Ребята двинулись следом за мной. Они пошли не только из-за контрольной, которая действительно намечалась завтра. Они просто тоже понимали, что если свяжутся с ними, то попадут в историю, которая не кончится добром. Ведь Игорь того и добивается, чтобы потом свалить всю вину на нас.
Костя хмыкнул и обратился к Игорю:
-ХАХА!! Игорь, ты только глянь! Ботаники поплелись учить уроки по совету какой-то девчонки!  Да, да, идите, учите уроки, книжные черви!
Фокус Кости удался, он умел подтолкнуть словами. Я услышала, как мальчики остановились.
-КОГО ТЫ ТУТ ТРУСОМ НАЗВАЛ?! - в ярости рявкнул Женя, снимая с плеча сумку и подходя  в футбольной площадке, которая  была у нас во дворе.  Он бросил сумку рядом с бревном, которое служило скамейкой для болельщиков.
-Женька, мы с тобой! - откликнулись Тимур и Лёха,гордость которых своими словами задел Костя.  Они бросили свои сумки возле Женькиной, и вышли на поле.
-Ребят... - неуверенно начала я. - Пошлите завтра же контрольная...
-Подождёт, - мрачно отозвался Леха. "И это говорит первый ученик в классе!» - возмутилась я.
-Ох, уж эти пацаны....-вздохнула я, садясь на бревно. -Громаднейшая гордость, через край лезет, вам не то слово скажешь, всё-готовы удушить обидчика.
Игорь и его команда вышли на поле.  Парни договорились играть до 3-ёх очков. На воротах стояли Женя и Руслан, на поле играли-Леха, Тимур, Игорь и Костя. Капитаны-у нас это был Женька, а у "трио" Игорь-как и положено в любом матче, пожали друг другу руки. Но как они это сделали!! Каждый как будто хотел сломать руку другому.  Затем  Игорь положил мяч на середину, и Игорь с Лёхой отошли на равное расстояние от мяча.  Тимур, сунув два пальца в рот, громко и пронзительно свистнул, извещая о начале игры. Начался ожесточённый матч.
Женька и Леха сражались, носились с мячом по полю, но было тяжело, ибо противники были старше, больше и сильнее.  Но, как говорится, не всегда сила и размеры выигрывают.
Вскоре к площадке подтянулись люди, заинтересованные матчем.  Желающих становилось всё больше и больше.  Кто только не пришёл на этот матч! Приходили дети из нашего дома, приходили дети, которые жили в соседнем дворе, даже взрослые подошли к площадке, чтобы посмотреть на такой красивый матч!! Всем было интересно, то же победит - семиклассники или уже взрослые десятиклассники? Болели как за моих друзей, так и за "трио".
Пока счёт был в равным 2:1. "Нам повезло, что на воротах стоял Руся!» - говорил потом Женька. - «Он меньше Игоря и Кости!" Да, и это была правда. Руслан был меньше Игоря и Кости по телосложению. Наверное, ещё и плохо бегал, поэтому Игорь и решил поставить его на ворота. "Уверен был, что не допустит, чтобы мяч оказался возле их ворот!» - думала я после этого матча.
Мяч был у Тимура, он дал пас Лехе, и тот с мячом в ногах, меняя направление, с невероятной скоростью помчался к воротам противника. Никто не бегает так быстро, как бегает Леха! Косте было не угнаться за нашей молнией! Но тут, словно из под земли появился Игорь и бросился к Лехе. Костя, увидев, что капитан сам решил справиться с моим другом, побежал к нашим воротам. Я шестым чувством почувствовала беду, что-то должно было произойти...
Игорь резким движением ноги выбил у Лехи мяч и сбил моего друга с ног. Леха на полной скорости упал животом об землю.  Игорь ловко перехватил мяч и, уворачиваясь от подлетевшего к нему в этот момент  Тимура, сделал пас Косте. Тот ловко словил мяч ногами, подбежал к вратарской площадке и сделал удар. Женя не смог поймать мяч.  Счёт стал 2:2.  Но счёт ни меня, ни Женьку, ни Тимура явно не интересовал. Мы втроём приковали взгляд к Лехе, который пытался встать.
-ТАЙМ-АУТ! - заорала я, видя, что Костя, забрав мяч, собирается продолжить игру. Женька и Тимур подбежали к Лёше, подняв его за руки. Я подбежала к ним.
-Лех как ты? - обеспокоенно спросила я.
-Как будто у меня в животе белки прыгают, - мрачно буркнул Леха, отталкивая руки друзей. - Меня не смертельно ранили, так что не надо меня под руки вести... - Но тут он пошатнулся, я успела схватить его за руку и, перебросив её на своё плечо, повела друга к бревну. Леха опустился на неё, болельщики хлопали его по плечу, говоря, что он молодец и хорошо играл.
-Игорь специально так сделал, - сказал Женька, отведя меня и Тимура в сторону. - Да, всё выглядело так, словно это была случайность... но я видел, что Игорь больше целился на ноги, а не в мяч.
-Выбил быстрого Леху из игры и больше этого-нам не кем его теперь заменить! - воскликнул Тимур и, злобно сжав кулаки, он глянул на "трио», которые стояли на поле, переговариваясь.
-Твоя, правда, Тим, - кивнул Женька. - Заменить не кем, а если количество игроков меньше, чем  в команде соперника, это автоматический проигрыш.
-Как это не кем? - раздался голос сзади нас. Мы оглянулись и увидели высоко и худого старшеклассника. Это был наш друг Артур. Я даже и не заметила, что он тоже смотрел матч. - А Настя? - Он подтолкнул меня рукой.
-Арчи, - начала я. - Я ведь не могу быстро бегать, как парни, да и правила не особо знаю!
-Я смогу играть! - сказал Леха, подходя к нам. Он понял, что речь идёт о замене в команде.
-А ну сядь, откуда встал, умник! - прикрикнула я на него в волнении. Ведь ему могло стать хуже. - Займу я твоё место в игре, нормально всё будет!
Леха сел на место, и тут к нам подошёл Игорь.
-У вас нет замены. Игра окончена, ведь у вас людей в команде меньше, чем у...
-Рано списываешь нас со счетов!! - прервала я его, делая шаг вперёд. - Я за Леху! Посмотрим, кто ещё выиграет!
Игорь расхохотался.
-Смотрите, народ, девчонка собирается играть в футбол! Да где такое видано! Смотри, не запнись на ровном месте и ноготь не сломай, ахаахха!! - смеялся мне в лицо Игорь.
Я скрипнула зубами от гнева и ярости. Мне очень сильно хотелось ударить Игоря как можно сильнее и как можно больнее...
-Смеётся тот, к то смеётся последним, - шепнул мне на ухо Артур. Он всегда знал, как подбодрить добрым словом. Во мне сразу заиграла уверенность.
Он подозвал нас троих к себе и сказал:
-Ребят, Настя не парень, не думаю, что на поле она принесёт пользу. Против Игоря и Кости ей не тягаться в беге. Давайте её на ворота, там правил особых знать не надо. Главное-лови мяч! Парни, вы на поле не давайте Игорьку и Косте расслабляться.
Мы кивнули-Артур и советы дельные даёт всегда. Мы послушали старшего, и пошли на поле. Я, не обращая внимание на смеющихся болельщиков, встала на ворота, Женька и Тимур направились на поле.
Игра началась снова. Игорь сразу завладел мячом и побежал к нашим воротам. Тимур и Женька бросились за ним, вкладывая в свой бег всю мощь и силу. Вот они поравнялись... За ним погнался и Костя, обгоняя их. Тимур попытался выбить у Игоря мяч, но он снова ударил будто бы по мячу, но при этом задел ноги Тимура. Тимур, не справившись со своей скоростью, чуть было не упал, но его ловко подхватил Женя, который, наверное, решил, что уж лучше помочь другу. Мяч он успеет ещё поймать.
Они оба глянули печальным взглядом в спину Игоря, которого даже при всём их желании уже не догнать. Ребята заорали:
-НАСТЯ, ЛОВИ!! ЛОВИ ЭТОТ ДЕБИЛЬНЫЙ МЯЧ!
Игорь же, воспользовавшись моментом, прибавил ходу и на всех парах мчался к нашим воротам. У меня задрожало всё тело.  Я видела, как Игорь забивал эти два гола. Удары были сильными, мощными, и мяч летел на невероятной скорости.
 Я мельком взглянула на Артура. Тот стоял полный спокойствия, но, заметив мой взгляд, улыбнулся мне и подмигнул. И на душе у меня стало сразу спокойно. Я понимала, что друзья рассчитывают на меня и верят в то, что я не ударю в грязь лицом. Я напряглась всем телом, готовясь поймать мяч, каким бы сильным он не был.   
Игорь, не добегая метра до вратарской площадки, со всей мощи и силы, которая в нём была, ударил по мячу. Я, не задумываясь, кинулась к мячу, руки сомкнулись  на мяче, прижимая его к себе...
Повисло гробовое молчание. В животе почувствовалась боль, дыхание сбилось, и я чуть не упала, но удержалась на ногах. Я быстро огляделась вокруг. Болельщики сидели в молчании и с удивлёнными лицами, Игорь стоял передо мной с открытым ртом и выпученными глазами. Женька, оправившись от такой поимки мяча, махнул мне рукой, мол, давай пас, пока Игорь стоит как истукан.  Я быстро кинула ему мяч, Женька тут же поймал его ногами и побежал к воротам соперника. Костя, было, кинулся за ним, но Тимур, хоть и ноги ему побили, всё время мешал ему набрать скорость. Игорю тоже было поздно бежать за Жекой. Наш капитан подбежал к воротам, ударил ногой по мячу и...
-ГООООООООЛ!!!!!! - завопили болельщики. Те, кто сидели на бревне, вскочили с мест и принялись кричать, свистеть и галдеть. Даже Леха соскочил с места и орал от радости, а ведь он всегда спокоен.
Кричал Женька, кричал Тимур, я тоже кричала. "Трио" стояли с открытыми ртами. Как это, малолетки обыграли их, таких взрослых?!
Мои друзья сошлись вместе, хлопая друг друга по плечу и спине. Они были усталыми, но довольными. Я, тоже улыбаясь, побрела к бревну, где оставила свою сумку, когда выходила на поле. Но тут раздался возглас Женьки:
-Э, Настька, куда пошла? Иди сюда, наша победа и от тебя зависела!!
Я подбежала к парням, и мы вместе радовались нашей победе. Пускай, она не такая значительная, но всё же победа!
-Науськала круто ты этот мяч словила, прямо вообще!! - всё восклицал Женька, когда мы шли к бревну забирать наши сумки. Болельщики уже почти все разошлись. Некоторые подходили и поздравляли с победой.
-Не ты-победы бы нам не видать! - подхватил Тимур.
-Да я-то что? - отмахнулась я, смущаясь. Я не люблю, когда меня расхваливают. - Женька, а ты вон забил! Вы все больше меня на поле были!!
-Ну, а если  тебя не было, то мы бы сразу провалились! - проговорил Леха, подхватывая свою сумку за лямку. - Нам нельзя было бы играть, нас двое было, а их трое! И мяч ты словила! Не поймала бы, то гол был бы забит и опять же провал! Да и забить мы могли в любой момент, а не поймай ты мяч-game over!
-Эй! - окликнул нас чей-то голос. Мы обернулись. К нам подбежали Игорь, Костя и Руслан.
-Хорошая игра была, верно? - начал Игорь. Сейчас он напоминал больше маленького мальчика, а не взрослого парня. - Давайте как-нибудь повторим?
-Если не трусите, - фыркнул Костя. Он всё ещё не мог поверить в то, что мы их обыграли.
-Мы вам уже доказали, что не трусим, - ответил Женька, усмехнувшись. - Это видели все, так что...
-Мы пошли готовиться к контрольной, - закончил за всех Тимур. Все согласно кивнули, и, взяв сумки, мы побрели к нашему дому.
-Всё-таки, здорово мы сыграли! - воскликнул Женька.
-Да что игра, - раздался спокойный голос Артура. Он шёл следом за нами. - Работа в команде-вот, что было важно! Вы работали дружно, понимая друг друга без слов! Вам хватало лишь взгляда, чтобы понять, что нужно сделать для этой победы! Поэтому и выиграли! Вы все вложили в эту игру часть себя. Остальное-всё пустяки!
Золотые слова сказал мне мой друг, поистине золотые. Действительно, ведь работа в команде-очень важная вещь и без неё победы никогда не будет.


Рецензии