8 марта

   Солнце смеялось. За окном щебетали синички, рассказывая мне о своей любви. Я нежилась в постели. Сегодня 8 марта. Международный женский день. Миллионы женщин примут поздравления от своих любимых мужчин. А меня никто поздравлять не будет. Ты будешь очень занят. Ты уже очень занят. Ты всегда занят. Накануне ты обзвонил всех своих родственников и сказал, что мы приглашаем на праздник – посидим, погуляем. А у меня ты спросил? Любимый, мы так редко видимся и мало бываем вместе. Ты тяжело работаешь, а у меня домашние обязанности – печка, постирать, приготовить обед, убрать в доме. Так хочется никуда не спешить и поговорить по душам, но ты такой молчун и только слушаешь. Я надеваю свое, самое лучшее, платье и повязываю фартук. Иду на кухню. Ты киваешь, не поднимая головы, даже не смотришь в мою сторону. Подвигаешь доску, на ней луковица и чеснок. Я режу мелко-мелко. Нарезанное, сразу, высыпаешь в кастрюльку, там варится суп с грибами. Он, почти, готов. Ты любишь готовить. Ты – замечательный повар. На сковородке жарятся грибы. На доску выкладываешь еще, с десяток луковиц. Я чищу и режу. Это подсыпается в сковородку, к грибам. Суп выключен, и ты его выносишь в дом. Немного соли, молотого перца и приправы, сковородку также несешь в дом. Теперь готовим плов и картошку. К четырем часам дня приготовлено несколько блюд. Мы оба просто валимся с ног, от усталости.
   Гости приходят, как придется. Обычно первым заявляется твой «кум» Толик. Он уже навеселе. Заплетающимся языком, он бурчит под нос поздравление, и тычет мне какое-нибудь копеечное полотенце странного вида. Потом я положу это полотенце тебе в сумку, на шахту, ноги вытирать. Его жена Света всегда вызывает у меня сочувствие – на голову выше своего мужа, приятного вида женщина, с пронзительными синими глазами, темноволосая, брови, как нарисованные, смуглянка и тихоня. Они сами усаживаются за стол. Ты вдруг оживаешь. А как же! Твой любимый Толик пришел. Ты обнимаешь своего дорого друга за плечи. Первая рюмка пошла. Еще ты можешь оглянуться и вспомнить обо мне. А, да! Соль забыли поставить. Я сбегала. Поставила. Когда четыре рюмки позади, у каждого, приходит свекровь. Перед ней ты сам ставишь стакан. Теперь вы втроем празднуете, закусывая и оживленно обсуждая качество приготовления. Мы, со Светкой, иногда переглядываемся, иногда шепотом спрашиваем друг у друга: « Как жизнь?» Когда стемнеет, приходит твой брат Вова, со своей «половиной».  «Половина» обширная, и мы, со Светкой, долго ищем табурет, способный выдержать такие «сокровища». «Половина» придвигается к тебе, с одной стороны, брат, - с другой стороны. Теперь у вас целая компания. Спиртное быстро уходит, словно, вода в песок. Почти в восемь часов приходит Люба, с детьми. Ирка и Сашка морщатся недовольно, на пьяных, но мы, со Светкой, находим им местечко в конце стола. Люба нежно берет в руки стакан, как будто обнимает его. Она дымит, как паровоз. Почти не говорит, только слушает. Ты щедро наливаешь всем. Люба тихо произносит: « Поехали!», и спиртное исчезло. Появляется куча грязной посуды. Я выношу ее во двор, ставлю на столик. Эта почетная обязанность принадлежит мне. Все это надо будет перемыть и расставить по местам. Дети прислушиваются к рассуждениям взрослых. Взрослые, подогретые спиртным, слов не выбирают. Я поставила детям плов и со сковородки сыпнула грибов. Они ели мало. Каким-то образом там оказалась бутылка пива. Дети сами нашли бутылку, открыли и пили. Я хотела забрать. Люба посмотрела на меня помутневшими глазами и тихо приказала: « Поставь. Пусть пьют. Ничего страшного». На какой-то 24-й рюмке ты вспомнил, что припас женщинам вино. Ты встал, и, раскачиваясь, побрел за бутылкой. Вино было красное – « Кагор». Открыл и разлил нам, со Светкой. Мы попробовали. Сладкое. Я выпила полстакана. Светка повторила. Она наливала себе до тех пор, пока бутылка не опустела.
   Часов в 2 ночи, гости стали расходиться. Они дружно встали из-за стола и полезли к дверям. Толик блаженно спал на коврике, у дверей, и его решили пока не будить. Свекровь долго искала проем и требовала, чтобы открыли. Ты взял ее под руку и пошел провожать. Правильно, старость уважать надо. Открытые двери весело впустили свежий воздух и развеяли дым. Очнулся Толик. Взял, под руку, Светку. И они, скорым шагом, ушли. Люба, на ходу, допивала остатки пива. Ирка тянула за руку сонного Сашку, и старалась догнать свою мать. Вова и его « половина» решили вернуться и продолжить. Я растерялась. Спиртного не было. А плов они не хотели. Пара уселась, по новой, за стол и чего-то ждала. Тебя не было долго. Но, наконец, ты  появился. Прошмыгнув мимо стола, ты за газетами что-то искал, и выудил на свет увядший букет, с оборванными лепестками и листьями. Я, ошарашено, ждала, что будет дальше. Молча и нежно, ты, торжественно, вручил мне этот букет. Я не взяла. Развернулась и ушла спать. Тогда ты, этим букетом, одарил « половину» брата. Брат не понял. Завязалась драка. С подбитым глазом, пара ушла домой.
    Какое счастье, что у меня больше не будет такого 8 марта!
                2 октября 2013г


Рецензии
Грустно, реально, обидно, но как же хорошо Вы донесли до нас, до читателей.
Вот только последнее предложение насторожило.
Будни порой бывают милее праздников.
С самыми добрыми пожеланиями,

Роза Исеева   14.11.2013 06:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.