Отрывок из 2 части повести Змея на груди

               
В молодости не верил ни в Бога, ни в черта. Куда только меня судьба не забрасывала, чем только не мяла, а я жил и голову себе ничем не забивал.  Да, видимо, пришла пора помыслить и о вечном. Тем более сигналы с Небес уже мне поступали. 
В существование Бога я поверил уже давно, даже называл себя не верующим, а знающим. Еще бы, как можно сомневаться в присутствии  Того, кто мной управляет. Только моему лучшему другу Мишке я никак не мог доказать эту истину.
  В один погожий день я пришел в наш Дом Молитвы. Хотя был не служебный день и в Доме даже не горели огни в большем зале, только в кабинете уединились несколько человек и за чашкой чая, они изучали Библию. Я тоже подсел к ним. И мы в течении часа разбирали только один стих из Нового Завета.
Вот тут-то  Мишка, старый друг мой,  и позвонил.
- Толян, надо поговорить, ты можешь подскочить ко мне домой?-
- Да, конечно Миха, жди. –  И  я, поспешил из Дома.
Мой друг жил не далеко и я уже через десять минут нажал кнопку звонка.  Дверь щелкнула и приоткрылась, но Мишки за ней не, оказалось, успел удрать на кухню. Я сбросил туфли и прошлепал за ним.  Приятель сидел за кухонным столом и грел в руках рюмку водки.
- Ну что, друган? Я тебе не налил, или зря? –
- Нет, Топтыжкин, не зря. Я уже другой, во мне теперь есть Дух Святой. –
- Начал, - Миша поморщился и посмотрел на меня, - давно ли ты таким Святым стал, а? –
- Да, верно, совсем недавно. Но какие изменения во мне произошли, я сам удивлен. –
- Да ладно, Бог, как говориться, с тобой. Я чо тебя позвал, посоветоваться. Катюха от меня ушла и сказала, чо ежели я не зашьюсь, она подаст на развод, - Мишка нервно открыл пачку сигарет и выпустил облако дыма. – Так вот, знаешь какой адрес? А может, пошепчет кто? –
- Но ты, же не пробиваемый, говорил, же я тебе, приходи в церковь, у нас помогут. Вот я перед тобой, живой пример. Не меньше тебя квасил но, после того, как прослушал пару проповедей и покаялся Господу, все как рукой сняло. –
- Какой ты зануда, говорю тебе: Бога нет! Это противоречит законам физики! У тебя брат, ты сам рассказывал, каким-то лазером вылечился. Узнай у него телефончик, поможешь? –
- Это ты зануда! Есть Бог! И он сына своего отдал на распятие за наши грехи. Ты чего такой упертый? Хотя бы на пару проповедей сходил и почувствовал облегчение. Придешь? –
- Задолбал! Нет!-
-Постой, Миша, скажи мне какие у тебя доказательства, что Бог не существует?-
- А у тебя какие, что он существует?-
- Библия! Ей уже более 3-х тысяч лет.-
-Её люди написали, сели вот так, и подумали, чем бы нам голову народу задурить, что б они нам несли деньги свои?  И придумали Бога. Это надо же за неделю создать солнечную систему, бред какой-то.
- Почему бред? Ведь пока солнца не было, не было и времени. Вернее у Бога свое время. Один его день, возможно, равнялся миллиону земных лет. А Солнце он сделал на четвертый день и пошел отчет времени.-
- Ага, сделал на четвертый день Солнце, а свет в первый день? Ну-ка, ну-ка объясни мне  этот феномен, при свечах он работал? Вот и я, как только дочитал до этих строчек, так и захлопнул эту сказку.
-Напрасно, Миша, но, я тебя понимаю. Библия книга трудная, хотя интересная. А что насчет света, все довольно просто. Бог он и есть Свет! Где Он там и светло.
- Ага, я перед нашей встречей полистал библию. Подковался немного, закавыки там с первой страницы.  И ответь мне, пожалуйста, как же эта фраза: «И земля была пуста и, дух Божий летал в темноте».
- Не совсем так, но суть передал.  Сейчас, открою Библию, и мы будем опираться на факты.
-Да брось ты, какие факты? Многовековое сочинение на заданную тему.  Собрались попы, медовухи вмазали и решили бестселлер написать.
-Ох, Мишка, не греши. Ты делаешь самый страшный грех, хулишь Бога. Не будет тебе прощения, гореть тебе в Гиене огненной. Замолчи.
- Да я и не хулю его, пусть он будет, только я буду сам по себе.
Я открыл тяжелый том с тесненным золотом названием: Библия.
-  « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и безлика, тьма была над бездной, и Дух Божий парил над водами».  Видишь, Бог прилетел к Земле,  видит, что темно. И он сделал свет. Просто от него стало светло.
-Ну-ка. Дай посмотрю. Ты Толян мозги мне не полощи, своим Божьим светом. Скажи, как он отделил свет от тьмы? Солнца-то нетути! А только второй день пошел.
-Миха, это ты мне на мозги капаешь. Приходи к нам в Дом Молитвы, там пастор тебе все расскажет.
-Нетушки, перебьешься. Сам спроси и доведи до меня. Все я пошел, пока.
На этом мы и расстались, я с тяжелым чувством в груди, Мишка с тяжелой головой.
А однажды вечером, иду я с работы и путь мой лежал мимо Михиного гаража, вижу, он топчется у машины и явно без дела, надо с ним потолковать, подумалось мне.
-Мишка, ну-ка присядь. Я тебе еще одну историю расскажу, которая послужила толчком и помогла мне приблизится к Богу.
- Валяй, анекдотов от тебя все одно не дождешься, только сильно не ври. Что бы я поверил.
- Клянусь своим здоровьем, только одна, правда. Это было давно, в прошлом тысячелетии, точнее в прошлом столетии. Конец 70-х.      Я работал лаборантом в Технологическом институте, где и учился на вечернем факультете. Права получил недавно, и поездить довелось маловато.                И тебе, Миха,  наверное, будет понятно мое скорое согласие на предложение «завлаба» поездить на «Волге». В чем суть проблемы? У ректора института, в котором я работал учебным мастером, была «Волга» и водила этой «Волги» ушел в очередной отпуск, куда-то уехал отдыхать. А другой водила, подменяющий его на время отпуска, сломал себе руку.     И надо было найти подмену всего - то на неделю. Правда, машину мне дают, не ту, на которой ездил постоянный водила, она была новенькая, и её мне опасались давать, а старую, которая стояла в гараже. Прихожу утром в гараж, там мне вручают ключи и документы на машину.
 - Съезди и заправься, только учти, у неё нет стартера, заводи ручкой, – напутствовал меня механик. Посмотрел я машину, почесал затылок, но делать нечего надо ехать. Вставил «кривой стартер» и крутанул. Мотор завелся легко, и я выехал со двора прямо на проспект Мира. Внезапно, во время переключения скорости, рычаг заболтался у меня в руке. Просто выскочил из гнезда коробки передач и повис в воздухе. А я только выехал на главную улицу города! Вокруг меня бурное движение транспорта, все спешат по своим делам, а тут развалина тащится и мешает общему движению. Раздались нетерпеливые гудки, а я не могу ни свернуть, ни остановиться. Пытаюсь одной рукой вставить рычаг на место. Голову склонил к самому полику и тыкаю в паз рукоятку. Получилось! Даже никуда не врезался.  Переключился и поехал дальше нормально.
 Отъездил день неплохо, а на ночь мне было сказано, машину поставить во двор частного дома. На окраине города. С трудом, но нашел этот дом. Он стоял на косогоре, и что бы поставить машину, надо было её загонять вверх, во двор. Свернул с дороги направо, проехал по узкому мостику через глубокий кювет и остановил машину  перед воротами, затянул ручной тормоз, так, как стоял на уклоне и пошел открывать ворота. Машина стоит и урчит мотором на холостых оборотах. Я прошел через калитку и вытаскиваю поперечную балку, что соединяет обе половинки. Вдруг слышу шорох шин по дороге и удаляющийся звук мотора.
 - Покатилась! – Стрельнуло в мозгу. Выскочил на дорогу и увидел, как «Волга» катится задом вниз по склону и все быстрее и быстрее. А стояла же она поперек дороги, кто ей руль выкрутил? Но рассуждать, не было времени, я бежал, пытаясь догнать машину. Проехала по дороге метров двадцать, и, столь же внезапно, она резко завернула и, проехав задом по узкому мостику над кюветом, с разгона врезалась в ворота. Ворота слетели с петель,  упали и с треском рассыпались, а машина остановилась. Я подбежал и с ужасом увидел такую картину: Посреди двора, в метре от остановившейся машины, среди рассыпавшихся досок старых ворот, на табуретках стоял гроб. И в нем покойник! Рядом были люди, они вышли прощаться с покойником.
 Я в растерянности остановился и ничего, не соображая, держал в руках стекло от  разбившегося заднего фонаря. До моего сознания, как из тумана, дошёл трагикомизм ситуации. Оказалось, что хозяин собрался поменять ворота и новые ворота уже стояли во дворе, прислоненные к стене дома, но помер. Несчастная вдова причитала над свалившимся на нее горем. Умер хозяин, а тут и какой-то бандит на машине ворота разнес в пух и прах. Стоит вдова рыдает, но, тут подошел тот мужик, во двор кому я собирался поставить машину. Он приобнял вдову за плечи и утешил её тем, что он сейчас с водителем ей новые ворота повесят. Я отогнал машину во двор, куда и собирался сразу её поставить и пришел опять к вдове. Мы вдвоем с мужиком справились с работой за час, только мне до сих пор не понятно, как так машина смогла проехать такое расстояние по дороге и два раза повернула и ни кого не поранила и сама почти не повредилась? Разбился только один стоповый фонарь. Вот такая, Мишаня,  история. Что ты скажешь? Кто машиной управлял? Я уверен, что только Божья рука способна на такое.  Видно праведным был этот покойник, Господь и взял его к себе. А вдове просто помог нашими руками.
- Но, я и не отрицаю Бога, только я уверен, живи по правде, не вреди людям и Рай тебе обеспечен.
- Ох, Миха, ты ошибаешься, в Библии записано: «Делами праведными ворота в Рай не откроешь!»  Только Христос может спасти. Приходи к нам,  покайся, вот и все.
- Так легко? Да ну….
- Если ты искренно веришь и раскаиваешься в своих грехах, действительно легко. Ведь ты клянешься Господу, что изменишь свою жизнь, и впредь грешить не будешь. А Господь старые грехи тебе прощает. А новые грехи, ты уж сам не допускай. А  случиться грех, какой, проси у Бога прощения. Ну, что, слабо больше не грешить?
- Да, наверное, слабо. А как же пиво? А водочка по праздникам? Тем более я еще и курю. Нет,  я еще не готов.
- А ты помнишь, как я злоупотреблял этой самой водочкой? Да мы вместе частенько квасили. Только я вовремя понял, что меня затягивает этот водоворот, и я испугался, что уже не выберусь. Пришел в Дом Молитвы и покаялся. И ты знаешь, как рукой сняло. Все. Никакого желания. И, ты знаешь, что меня отвратило от выпивки? Страх Божий!
- Чего, чего? – Мишка залился смехом, - Он, что с рожками оказался, твой Бог, где ты его увидал и испугался?
- Миха, не кощунствуй,  здесь совсем другой страх. Как раз такой страх, которого не хватает нашему «Уголовному Кодексу». Неизбежность расплаты. Бог все видит и, от него не спрячешься.  Его не обманешь.   Я раньше тоже ничего такого, потустороннего не боялся, авантюрист был еще тот. Потом я понял, Бог-то есть! Для этого потребовалось испытать на себе силу гнева Господнего. Я посмел самого Господа Бога ругать и поносить самыми не приличными словами.
Первая  реакция Господа на мое богохульство произошла в пору моей молодости.  В то время я занимался дельтапланеризмом и, однажды, по дороге к месту наших постоянных тренировок, позволил себе ругать Бога. Мол, ветра нам не дает для полетов, приедешь на гору – дует ветер, но, пока соберешь дельтаплан, ветер стихает и «начинается издевательство над организмом», минута полета, полчаса подъем в гору. Короче говоря, я был не почтителен перед Господом.  В этот же день и был  наказан. Три дня без сознания и месяц на больничной койке. Но, именно этот случай и стал отправной точкой по дороге к Богу. Только я заметил, что за мной наблюдают, как признаки посыпались одни  за другими.  Мне стало казаться, что я буквально под колпаком. Но не враждебным, а вполне доброжелательным. Надо только научиться Его слышать. Он всегда дает подсказки. Допустим, что я собрался куда-то ехать, а машина не заводиться. Беспричинно, и вполне возможно даже заведется, стоит только открыть капот и глубокомысленно промычать, почесывая в затылке: «И че ей надо? Только ТО прошла, заводись, давай родимая». Будьте внимательны и осторожны, если она заведется без вашего вмешательства, бросайте мысли о поездке и идите домой. Это была подсказка, вас ждала опасность! Если вы ее проигнорируете, то быть свежему трупу в морге вашего города. Ну, труп не труп, а покалечитесь, это точно!  Как тут не вспомнить про пресловутую черную кошку? А ведь это подсказка была кому-то. Человек вышел из дома и направился, например, в магазин. А тут кошка дорогу перебежала, черная конечно. Человек не обратил внимания и продолжил свой путь и был сбит машиной. Вот на больничной койке он и вспомнил про кошку. Скажите предрассудки? Нет, не предрассудки, а предупреждение! Кто внемлет этим предупреждениям, тот и не попадает в такие истории. А предупреждает человека сам Господь!  Хотя, Миша, наверное, я тут ересь горожу, за такие мысли и от церкви отлучить могут. Ведь на то мы и Баптисты, что бы от Евангелия ни на шаг в сторону, но это просто мои домыслы, я как никак современный человек. Да ладно, Бог простит мои искания, только не подумай, что такое у нас с кафедры говорят. Я еще и дальше нафантазировал, рассказать?
- Да ври дальше, мастер ты языком чесать.
- Теперь мне стало понятно, что Господь наблюдает и оценивает действия каждого человека, ведь не зря же он людей завел на нашей планете? Надо ему воспитать Душу, которую он вдохнул в тело. А Душа, после завершения земного этапа, поднималась опять к Богу, и он далее распоряжался ей по своему усмотрению. Но это только Он так задумал. Но, наверное, и у Бога не все легко получается. Душонки-то разные получались, иногда совсем скверные. Людишки на земле всякой гадостью стали заниматься, о своем Отце и не думали. В разврате, да сребролюбии погрязли. Люди мрут, душонки приходят к нему, а ему такая гадость и не нужна! В Ад их! Господь рассердился, когда ни одну пригодную душу не нашел, и всех посмел с Земли. Так погибла Гиперборея и Атланта. А может и еще, какие были цивилизации, терпение у Господа велико, но не бесконечно!  Каждый раз после опустошительных катастроф, Господь создавал нового человека.  Так и появились Адам и Ева.   Решил Господь этих ребят сразу в жизнь не пускать, пусть, мол, поучаться в саду Эдемском. Да Змей искуситель Ему подгадил. Взял и рассказал обо всех удовольствиях, что они могут обрести на Земле. (Это был сам Сатана, враг Божий.)  Выгнал их Господь, как известно, живите, мол, сами как знаете. И пошло по накатанной колее. Пьянки, гулянки и прочий разврат. Бог сердился, но терпел. Были еще люди, что помнили, кто их создал. Но, с каждым поколением их становилось все меньше и меньше. И вот, остался один Ной со своей семьей. Ной был строгий и не позволял никаких вольностей.  Семья была большая, мастеровитая и шибко грамотная. Корабли на продажу строили, торговали и свою землю защищали. А у Господа Бога терпение уже лопнуло, решил он разврат этот, что вокруг Ноя распространился, уничтожить. А Ноя-то жалко! Хороший  мужик и всех в узде держит, губить такого не стоит. Велел он Ною корабль сделать и на нем спастись и самому с семьей и со всеми животными.  Так Ной и спас наш генофонд. А Господь решил больше не губить человечество. Пускай, мол, пока сами не вымрут. И заключил он с ними Завет, где все и разложил по полочкам. Читайте, мол, да не грешите. А даже за единственный грех расплата одна – СМЕРТЬ.  Но, пойми Миша, смерть не в прямом физическом смысле, согрешил и умер, нет, смерть для души, которая попадает в Ад.
  А людишки-то за старое взялись, опять пьянки и гулянки. Хотя Бога вроде бы и чтут, молятся, да грешат, молятся, да грешат. И опять Души к Богу все больше бракованные поступать стали. Нельзя такие душонки к Себе в Рай пускать, туда их в Гиену огненную, где стоны и скрежет зубовный.  Да, ситуацию выправлять надо.  (Подумал, возможно, Господь Бог)  И послал на Землю частичку Себя, Духа Святого. Так появился на Земле Иисус Христос.
Стал Иисус учить людей, как правильно им надо жить, чего от них ждет Господь Бог. Христос принял на себя грехи всего человечества и за это был распят на кресте.  Посеял Он зерно своего учения, и произросли от этого зерна многие верования, а одна вера есть самая правильная, которая не отклоняется от Его учения ни на букву! Даже при Святом Крещении  люди погружаются  в воду, как и учил Христос.  Стены в Доме Молитвы, у Христиан-Баптистов, не увешаны иконами, не любит Господь идолопоклонства, только светлые мысли, слова и дела добрые ему приятны.
- Вот, Миша,  прочитал я тебе проповедь, дошло хоть чуток до тебя? Думай дружище, если хочешь жизнь изменить к лучшему, приходи в воскресение.
Дом Молитвы, наш любимый, стоит на крутом берегу Енисея. Раньше его издалека видно было, а теперь понастроили вокруг небоскребов, теряется он среди стекла и бетона. Но, Господь его не теряет.  Мы всегда чувствуем присутствие Господа Бога и молитвы наши, видимо, доходят в его стенах  до Бога быстрее.  Слава Богу! Аминь!


Рецензии
Рассказ и повесть понравились. Хороший слог, легко читается и сюжет интересный. Если Вы верите в Бога, то почитайте у меня "Цепень", "Блат с небес". Буду признательна, если дадите отзыв.
Всего доброго!

Людмила Каштанова   23.02.2015 05:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.