Модное место театр

Данный текст является художественным произведением от слова «худо», т.е. описывает личные дилетантские впечатления плоховидящей и плохослышащей меня о небольшом куске грандиозного мероприятия.

«Милые мои, Галке в этом году восемьдесят исполнится»,— перед нами стояла съёмочная группа из четырёх человек: оператор, звуковик, корреспондент, редактор. Слова о возрасте Галины Волчек принадлежали весьма пожилой даме редактору.
«Вот ведь люди, сколько их ездит, а мы? Две тётки»,— подумали мы с нашим оператором женского рода, (которой не нравится, когда я пишу про нас с ней «тётки» :D ), и стали выбирать точку для съёмки, переговариваясь в обычной манере людей с совершенно разными интересами:
— О! Сергей Гармаш.
— А он известный?
— Очень.
— А там Ахeджакова, Гафт и Неёлова.
— Точно! А вон Никита Ефремов, сын Михаила Ефремова.
— Известный артист?
— В сериалах снимается, мне нравится.
— А! Там за усатым?
— Не усатым, а Владиславом Ветровым, между прочим, — известный актёр.
— Точно! Фамилия знакомая.

Мы снимали сбор труппы театра «Современник», а несколько дней назад — сбор труппы Центрального Академического Театра Российской Армии.
Конечно же оба события были для прессы. Такие показательные... такие разные...

В ЦАТРА главный режиссёр Борис Морозов: «Как удержать зрителя в театре? Спектакль — это разговор несущий смысл. Беседа человека на сцене с человеком который сидит в зале. Важна глубина и интересность этой беседы.»

В «Современнике» художественный руководитель театра Галина Волчек : «Я не приемлю, когда рождаются всякие ненужные разговоры и сплетни, в которых мы, к сожалению, в последнее время просто утопаем. Буфет превратился в клуб, где обсуждаются совсем не творческие вопросы. Я прошу вас прекратить все разговоры о том, кто сколько зарабатывает за тот или иной спектакль. На что «ходят», а на что нет. Театр не может жить исключительно победами и аншлагами. И своего рода неудачи – это нормальная практика любого живого театра. Без них невозможны победы. Поэтому подобные разговоры, которые были сплошь и рядом, я больше не позволю».

— Как же они все хотят в кадр!— шепнула мне оператор.
— Да?
Я вижу мир звуками. О чём не говорят — того не существует, поэтому желания «в кадр» я не видела. Да мне и плохо видно было. Казалось, что количество людей с камерами и фотоаппаратами превышает собравшуюся труппу. Снимающие двигались по залу, принимали различные странные позы и заслоняли происходящее.

Но я не могла не заметить очаровательную Чулпан Хаматову — любимую актрису моего мужа, и сияющую Ольгу Дроздову — любимую актрису нашего продюсера.
Конечно, я их рассматривала, да что там — неприлично пялилась. Сидя рядом друг с другом и перешёптываясь, они ярко демонстрировали два типажа — девушки-девочки и девушки-дамы.
 Чулпан крутилась на кресле, поднимала ногу на сиденье, рассматривала телефон, отправляла смски.
Ольга сидела выпрямив спину, слегка наклонив голову со сложной причёской, эффектно положив одну бесконечнозагорелую ногу на другую.
И в этой киногеничной со всех сторон позе, просидела всё время. «Это же неудобно! У неё затекло же всё. И ведь не выглядит она статуей! Или... Ей так комфортно?»,— думала я, поёживаясь и разве что не подпрыгивая — в зале было весьма прохладно.

Впрочем, я не уверена, что обратила бы внимание на актрис, если бы не слова оператора:«Певцов пришёл». Дмитрий Певцов, сидел недалеко от жены. (Периодически завидую женщинам, чьи мужья приходят к ним на работу, и спокойно ждут). И позы его были также в высшей степени киногеничны.
Да и как им всем, актёрам было сидеть? Развалясь в кресле? Когда вокруг столько камер? Чтобы потом такие как я понаписали разного?
Равно ли желание «хорошо выглядеть в кадре» желанию «быть в кадре»?

Закончилась официальная часть, пришло время общей фотографии.
Евгения Кузнецова - помощник художественного руководителя по литературной части, в просторечии «литред» театра, — руководила рассадкой:
— Вы видите перед собой много людей с разными камерами — это любители. Профессионал у нас один, он на лесенке, смотреть надо куда?
— На лесенку!,— дружно ответила труппа.
А на лесенку кроме фотографа-профессионала залез и Дмитрий Певцов — сфотографировать на телефон жену. Артисты тоже люди.

«У нас перепутали театр и модное место. К сожалению, ушло такое понятие как «любовь» из театра. Я поняла, что тех кто любит театр, и не важно кем он здесь работает, я не беру даже и артистов, но и артистов тоже, таких очень мало, к сожалению. Таких, кто за театр, как говорят у блатных «пасть порву»...» Галина Волчек.


Рецензии