Жизнь в любви

- Мне не хочется, чтобы меня учили жить! Я сама знаю, что и когда мне делать! Господи, я же способна сама мыслить, это так не понятно? - сказала взбешённая Зоя, пытаясь придать своему лицу безразличие.
- Я не учу тебя! нормально веди себя а, люди смотрят. Неадекватная блин, - сказал Андрей оглядываясь по сторонам.
  Зоя и ушла бы, но не могла, потому что любила его, да и поругаться и забыть сразу, чтобы можно было уйти так быстро от него - она не могла. "Он заставляет кричать меня - думала Зоя, - Но мне не стыдно перед людьми, а ему стыдно, что о нём подумают люди. Ненавижу. Я не против его запретов, но переходить грань и выбирать мне даже подруг - это слишком. Видно любит так. Но ведь постоянно учит меня и требует того, чего я не могу сделать. Я не могу разойтись с подругами. Но он мне должен быть дороже их; но это же моя жизнь и я так молода, чтобы слушаться парня"
Андрей смотрел на неё, как ей показалось виновато, но внутри он не чувствовал вины в том, в чём она обвиняла его, то есть в больших запретах его ей, а наоборот видел вину в ней и в её глупости, за которую и полюбил её. "Почему ты кричишь бестолковая баба, - думал он, - разве я делаю мало для тебя? Не кричи ты, люди смотрят и думать будут, что я тиран. Она этого и хочет только, чтобы все думали так".
- Зой, давай отойдём или домой пойдём, а, - решительно сказал он показывая рукой.
- Я с тобой не пойду ни куда, - играя сказала она.
- Стой тут тогда до ночи.
- Ты не указывай. Я сама решу где мне стоять и что делать.
- Ага.
- Вот и ага тебе.
- Тебе трудно меня выслушать? Я не учу тебя, а говорю. Наверно, как твой мужчина я могу себе позволить хоть это. Ты не думаешь так? А?
- Андрей, ты можешь говорить так, но я живу в запретах: не вижу ни подруг, ни друзей - только ты и ты. Хочется же разнообразия какого-то, - сказала она.
- Да, иди ты, разнообразная, - сказал он махнув рукой, - блин да вся жизнь твоя, до меня, была лишь поиском парня и как бы по удачнее найти его. Каждое твоё слово, твой взгляд, твой внешний вид, даже твои привычки ты подстраивала под то, что нравится парням! Не живёшь ты собой! В тебе не то что нет самобытности, а в тебе нет женской нежности, очарования, какой то доброты там! То что нравится парням - это доступность, то что даёте вы - это доступность, но жить с такими как вы мы не только не будем, но и не хотим. Вы игрушки, вы куклы, которые живут для своего тела и желудка. Вот это мне в тебе не нравилось. Но я увидел, позже, что ты начала меняться и это меня зацепило. Я и сам о себе думал то, что я вижу людей и думал что и тебя видел в том, что ты изменишься и станешь такою, какою я видел тебя, что ты будешь такой, но позже. что я помогу тебе в этом. Ведь у тебя всё шло к этому! Но только мы про-встречались два месяца - и ты изменилась, и сильно очень, - закончил Андрей.
- Пф. Ага. Да я тебя вытащила в люди. Ты своей жизни не видел. Ходил пиво пил. Отработал пять дней, а выходные не помнишь. И каждый день ноешь, что всё плохо, всё болит в такие годы. Ни развития, ни чего. Как баран живёшь.
  Андрей разозлился и стал уходить.
"Пусть валит. Тоже мне, мачо, святой. С друзьями пусть говорит так, козёл, - подумала она".
"Тупая баба. Не понимает меня никогда, - думал он уходя".
Зоя, оставшись одна, отойдя под тень деревьев и обдуваемая тёплым ветром, на миг забылась о ссоре и смотрела сквозь листья на голубое небо и чувствовала своё ровное дыхание. "Обычно такого со мной не бывает, обычно после ругани мне трудно нормально дышать, а теперь так спокойно. Это, наверно, от того, что я всё ему высказала". Но то спокойствие, которое появилось на минуту, так же легко исчезло, как и появилось, потому как она увидела шедших мимо неё парней,взглянувших на неё и она автоматически быстро сделала вид такой, который бы не выдал им того, что только что произошло. Вздохнув, она быстрой походкой со скрещёнными на груди руками, пошла в сторону остановки. От чего то она уверенна была, что он позвонит ей и потому волнения не было. Но был страх. И он тихо шептал ей, что может и случиться такое, что он про неё просто напросто забудет и эта ссора вдруг станет последней. Она, думая у себя в голове и вспоминая ссору, как словно пока ни кто не видит, внутри себя отчасти признала себя виноватой и чем больше она вспоминала и обдумывала, тем яснее ей была видна вина её. Она шла опустив глаза.
В горечах разозлившись и уйдя от Зои, Андрей по закоулкам домов и дворов вышел на оживлённую часть города, где с опущенной головой шёл к остановке. Он думал, что то время, пока шёл он, хватило ей для того, чтобы она уже уехала. Сев на скамью на остановке, он безразличным взглядом смотрел на людей, но не видел их лиц - ему было неважно абсолютно на них. "Может я и правда слишком требую от неё? - подумал он, - для меня и так она много делает, а я ревную её постоянно. А с другой стороны я и не могу позволять ей много, распустится. Но ведь она хорошая и милая девушка, - улыбнулся он".
- Подвиньте-кась молодой человек, и вы девушка тоже. Лавка большая, - сказали две женщины ему и девушке, тоже сидевшей на лавке и сели посреди них.
Немного погодя, Андрей, думая всё о своём, невольно прислушался к разговору этих дам.
А у моей знакомой сын, так он вообще дураком наверно растёт, — сказала одна женщина, — у него кошка живёт, котёнок вернее, так он один раз упал у него с четвёртого этажа.
- Господи! На смерть? — перебив, вскрикнула вторая.
- Да нет. Нормально всё. Ну вот. А мальчик этот пошёл вниз за ним, а там стоит парень какой то и в руках его держит. И этому маленькому говорит, что будто давай мне тысячу рублей и я его тебе отдам.
- Урод то блин, — сказала вторая женщина, внимательно слушая рассказ.
- Ага.Да дело в том, что маленький этот ему две тысячи отдал! Разбил копилку свою и всё, что было в ней отдал ему.
- Вот дурачок какой. Действительно. Ха, — сказала вторая.
- Нужно обязательно, чтобы с ним родители поговорили, с ребёнком этим, — сказала вторая женщина, — ведь нужно понимать, что за кота какого то, наверняка обычный какой то, отдать такие, наверняка для них существенные средства — это глупо, и если не заняться им сейчас, то потом начнутся проблемы.
- Маленькие детки - маленький бедки; большие детки - большие бедки, — сказала первая женщина.
- Только уже и не маленькие бедки то, — засмеялась вторая.
"Да уж, - подумал Андрей и отвернулся от них". Но опять же невольно подумал об их разговоре и об этом мальчике, чтобы отдать две тысячи за кота какого то? я бы не отдал никогда. Но, а с другой стороны: что дороже - жизнь или деньги? А ладно, глупые мысли, - заключил Андрей и опустив глаза стал решаться с мыслью, что надо ехать домой, чтобы дома обдумать отношения дальнейшие с Зоей, и таким трудным делом казалось ему это предстоящее действие, что он состроил гримасу отвращения на своём лице.
"Где она? - думает Андрей, - из-за гордости моей поругаемся с ней. Пропадёт без меня же, - заулыбался Андрей". Одна из этих женщин, время от времени косившаяся на Андрея, увидела его улыбку и обратилась к нему, думая то, что это он улыбается над тем, что она рассказывает своей подруге.
- Парень, это вообще то довольно серьёзные вещи, чтобы смеяться над ними. В ваше возрасте молодые люди в наше время не думали, как вы об любовных утехах, а думали о чувствах. И вопрос любви - очень важный, - укоризненно закончила она. Вторая женщина обернулась резко всем туловищем и стянула губы в трубку, как бы поддерживая слова подруги и одновременно не поддерживая парня. Андрей непонимающе уставился на них.
- Я сам собой улыбаюсь, - сказал он, чувствуя некий страх и смущённость того, что ему приходитсяоправдываться.
- У вас хоть девушка есть?
- Есть, - смелее он ответил.
- Извините конечно, но вы планируете с ней жениться, семью заводить, - спросила первая женщина.
- Или для вас это не важно? А важно лишь красивая девушка, -протараторилавторая женщина.
- С чего вы это взяли. Вы не знаете не меня и те более не её. Я... люблю её, - не смело сказал Андрей и покраснел. Сидевшая по другую сторону девушка невольно прислушалась к их разговору.
- Это прекрасно. А то сейчас такие отношения странные. По вам видно, что любите её, - сказала первая женщина, резко уже сменив своё отношение на диаметральное начальному.
- А для чего два человека сходятся? - спросил он тот вопрос, который, видимо мучал его внутри и который легче было спросить у незнакомого.
Девушка немного удивилась такому вопросу, и даже хотела вступить в разговор, но пока дивилась, на вопрос ответила первая женщина:
- ну понятно для чего. Потому что они любят друг друга. Это же так я ясно. Потому что жить не могут друг без друга. Вы позже поймёте, как мы поняли это.
- это причина, а для чего же всё таки? - спросила, задумавшись, вторая женщина.
- да да, - продолжила первая женщина, недовольно взглянув на вторую, - а сходятся для продолжения рода человеческого, чтобы детишки были. Вот так.Так бог велел.
- Только для этого? -огорчённоспросил Андрей.
- Ну да, для любви конечно. Это же самое первое.
Андрей вопросительно взглянул на них и подумал: "Столько живут и вроде знают на все не нужные вопросы ответы, а на самые главные - не знают".
- А я думаю, что люди влюблённые сходятся для того, чтобы сделать друг друга лучше, честнее. Чтобы любовь была в радость. Чтобы двое становились одним иподдерживалидруг друга, — сказала девушка.
- А не для того, как сейчас, чтобы лишиться свободы, но наоборот, люди в семье обретают свободу на всю жизнь. А потом дарят, эту свободу - детям, - продолжил предложение Андрей и посмотрел на девушку, узнав в ней Зоя, которая уже узнала его. Зоя покраснела и невольно прикрыла глаза, скрывая выступившие слёзы. Он встал и быстро подошёл к ней, сев подле неё на корточки и обнял её, и убрав руки с лица - поцеловал горячо.
- Прости, родная, - прошептал он.
- Ты, ты прости, милый Андрей, - всхлипывая проговорила она.Я хочу быть доброй. Но это проблема. Если быть доброй, то обязательно говорить правду нужно, всю правду. И в глаза непременно. А если я буду говорить правду, то есть говорить то, что думаю, то я уже не буду доброй говоря то, что думаю — и потому мне трудно и не ясно.
- ты у меня и добрая, и самая нежная, - сказал он обняв её, - а пытаться добрее стать не нужно.
- нужно, - тихо перебила его она, смотря невинными глазами, - мы должны, точнее я должна обязательно стать добрее, для того, чтобы потом, когда станем одним целым, - смущённо она улыбнулась, - сделать добрее тебя.


Рецензии