Однажды оглянуться

               
Июльское  солнце   жарило  ,  как  никогда. Знойный   воздух   замедлял   дыхание.
Земля  испаряла   последние  капли   влаги ,  образуя  завесу  туманной   дымки .
Она  поднималась  над   поверхностью  ,  плавала  в   воздухе   лёгкой  лентой , напоминая  о  том , что  прозрачность  -  это   ни  что  иное , как мерцание  нашего  бытия .
От  этого  становилось  скучно.
На  пляже  остались  самые  выносливые . Солнце  приближалось  к  зениту .
Тени   исчезли , превратившись в  маленькие точки  и  замерли  в  ожидании  дальнейших   указаний солнца. Ярким  стал  песок и  морская  вода стала  ещё  прозрачней .  Можно   было  разглядеть  даже  самые  мелкие  частички  песка ,покрывающие  дно .
Тело  настолько  нагрелось  на  солнце , что  морская  вода  показалась  мне  студёной  ключевой  водой  из  родника . Чем   дальше  я  заходила  в  море ,  тем холодней  казалось  оно  мне . По  телу  пробегала  дрожь ,  напоминающая  озноб  при  простуде .
Я   набралась  сил  , сделала  вдох    и  рывком  погрузилась  в  морскую   гладь .
Вода  поглотила  меня  всю  с  такой  жадностью  ,  как  будто  долго  ждала   этого.
Стало  холодно , но постепенно  холод  перерос  в  тепло . И уже  через  пару  минут  я 
 с радостью  плыла   навстречу   морю , утопая  в  зелёной  глади ,  погружаясь всем  своим   существом  в  его солёные  объятья .
Солнечные  лучи  , как  рентген ,  пронизывали   дно . Я  видела  свою  тень  на  дне .
Она   двигалась  не спеша ,  лениво  повторяя  мои  движения . Солнечные  блики  скользили  по  воде   и   исчезали   где-то  на  дне , теряясь   под  ногами …
   Выходить  из  воды  не  хотелось .  Я  развернулась   корпусом  назад  и  посмотрела  на  сушу . Берег  опустел . Из-за  жаркого  солнца  люди  покидали   пляж , пряча  под  одеждой  свои  изрядно  подгоревшие  тела .  В  отличии от   них , я  не  боялась 
получить  ожёг  -  моя  кожа  ,  уже   получившая  свою  порцию  загара  , могла  впитывать  солнечные  лучи  в  неограниченном  количестве ,   лишь   только  темнея  и 
  обретая   всё   более   красивый    золотистый   оттенок .  И  это  не  удивительно  ,  ведь  я  была  местным  жителем  и  , если  хотите ,  частью  этой  природы -  частью  моря  ,  и  песка  ,  и  солнца…
     Я  выходила  из   воды   медленно ,  не  торопясь . Вода  уже  казалась   намного  теплее  воздуха .  Жарящие  лучи  солнца  впились  в  меня    и  с  неистовой  быстротой  принялись   высушивать  меня  на  ходу .
  Я  вышла  из    воды    и    опустилась  на  подстилку  , которая    нагрелась  так ,  как  будто   её   только  что    прогладили   раскаленным    утюгом  .
  В  тот  же  миг   моё  мокрое  тело  стало  обжигать  солнце .Оно  за  считанные  минуты  высушило  остатки  морской  влаги .
  Стало  тепло  и  приятно . Лень заволокла  всё  тело. Открывать  глаза  не  хотелось ,
но  пришлось .  Мне  показалось  ,  что  кто-то  смотрит  на  меня .  Приподнявшись  на  локте и  осмотревшись  вокруг ,  я  не  нашла  ни  одной  живой  души , кто  бы  мог  заинтересоваться  мною .  Я   села .  Собрала  влажные  волосы  в  пучок  на затылке 
 и  зафиксировала  их  зажимом  для  волос .  И  огляделась  вокруг .
Пожилая    дама   в  соломенной    шляпе   читала   женский  журнал  , накинув на  плечи  полотенце . В нескольких  шагах  от  меня  молодая  пара  была  настолько  занята  друг  другом ,  что  не  могла  заметить  такую , как  я .Слева  от  меня , распластавшись  под  солнцем ,  лежало  загорелое  мускулистое  тело , явно  поглощённое  целью  забрать  в  себя  всё  солнце ,  так  сильно  палящее  сегодня .

Я  посмотрела  на  небо .  Оно  было  синие  ,  яркое .  Такое  большое  и  бесконечное .
Солнечный    диск    казался   таким   одиноким  на   нём ,  ну  совсем, как  я  на  этом  уже  почти  безлюдном  пляже . И  только  маленькое  пятнышко так   портило  голубой  простор . Я  со скуки  начала  наблюдать  за  ним , улёгшись  по  удобней  на  подстилке .
  Оно  росло  довольно  таки  быстро .И  вот  уже  тёмное  облачко  приближалось  к  пляжу . Оно  кружилось  в  небе ,  увеличиваясь  в  объёме .  Плывя   по  небу  , оно  превращалось  в  серую  тучу  ,  загораживая  солнце  .  Разрастаясь ,серая  туча   вскоре  заволокла  всё  небо  ,  заблокировав  солнечный  свет .
  Меня  так  разморило  жаркое  солнце ,  что  всё  происходящее  вокруг  уже  не  имело  для  меня  никакого  значения  .  Я  не  заметила  ,  как  слегка  задремала .  Но  тело  вдруг  почувствовало  холод .  Я  не  пошевелилась . Стало  так  хорошо  и  приятно  от  неожиданного  прилива  прохлады .   Я  приоткрыла  один  глаз . Прямо  надо  мной  висела  огромная  тёмно – серая  туча .  Такая  большая  и   грозная  .  Откуда  она  взялась -  неизвестно . Я  смотрела  на  неё  широко  раскрытыми  глазами .
 Туча  медленно  качнулась и  заурчала . Через  мгновение  по небу  метнулась молния .  Туча  заурчала  ещё  громче . Упало  несколько  больших  капель . Падая  в  песок , они  образовали  небольшие  лунки , из  которых  пошло  испарение ,  как  из  кратера ,  настолько  был  нагрет  песок  сегодня. 
Начинался  дождь . Крупные  капли , исчезая  в  раскаленном  песке , образовали  множество  лунок  вокруг  меня . Дождь  меня  не  пугал. Наоборот . Силы приумножились. Дышать  стало намного  легче .
  Люди  всполошились , собирая  свои  пожитки . Метались  по  пляжу , в  надежде  не  намокнуть  и  убраться   восвояси ,  не  дожидаясь  пролития .
А  я  не  двигалась  с  места . « Ну  и  что ,  что  дождь… , - думала  я .- Пусть  пойдёт  ещё  сильнее  » . Я  села  на  подстилке , обхватив  руками  колени .
Запрокинув  голову ,  я  ждала  чего-то  большего .  И….  оно  началось .
  Серое  небо   раскроилось  молнией. И  тут же  грянул  гром . Я  даже  не  успела  сосчитать   до  десяти .
  Я  не  тронулась  с  места . Я  приняла  этот  вызов  природы  и  осталась  без  движения   ждать  ответа .
  А  серое  небо  снова  заурчало . И  гром  грянул  с  ещё  большей  силой . 
Вместо  того ,  чтобы  прятаться  от  грозы  ,  я  улеглась   на  подстилку  ,  раскинула  руки в  стороны  пошире  и  стала  ждать   дальнейших  событий .
 Крупные  капли  дождя  начали  сыпаться  сверху ,  постепенно  заполняя  пространство .
  Раскаленный  песок  не  был готов  к такого  рода  событиям . Он стонал под  ударами  дождевой  воды .
Продолжая  смотреть  на  небо , я  поняла , что  гроза  не  собиралась  уходить ,  а  наоборот , казалось,  выбрала  себе подходящее  место , где  можно  было  бы  разгуляться  вовсю .
  Дождь  усилился .  Я  села  на  подстилке .  Распустив  влажные  волосы , начала  их  трясти ,  в  надежде хоть  как-то  подсушить . Но дождь  не  дал  мне  этого  сделать . Капли ,  тяжело  падающие  с  неба , стали  ещё  гуще . И  вскоре  меня  накрыл ливень .
Стена  тёплой  воды , срывающаяся   сверху  ,  напомнила  душ  ,  текущий  и  требующий  регулировки . Но  здесь  регулировать  было  нечего . Поток  падающей  воды  расслаблял  и  манил  зайти  в  море . Море … Оно  слилось  с  небом .  Верней  ливень  его  соединил   с  ним .  Они  словно  были  сшиты  друг  с  другом  ливневыми  нитями -  море  и  небо  , вода  и  воздух .  Следуя  какому - то  инстинкту ,   я    начала  заходить  в  море . О! Какое  оно  великолепное  вовремя  дождя !   Тёплые  волны  манили  к  себе .
Молния     раскроила   небо  напополам  . Ещё   и  ещё  раз . Ливень , срываясь  с  неба
 нёс  с   собой  силы ,  энергию  ,  желание   слиться  с  бесконечностью …
 Я ,  конечно  же , знала  , что  в  такую  погоду  нельзя  находиться  на  море  ,  тем  более купаться  в  нём . Но  вопреки  здравому  смыслу , я  уже  плыла  ,  разрезая  почерневшие  от  непогоды  волны . Вода  казалась  парным  молоком ,  в  котором  хотелось  находиться  вечно . Но , увы ,  нельзя  находиться  в  воде так  долго  и  я  поплыла  к  берегу .
Выйдя  на  песок , я  обнаружила , что  все  мои  соседи куда-то  исчезли . Даже  молодая  пара  скрылась в  неизвестном  направлении ,  дабы  только  не  намокнуть  под 
 дождём . 
Тёплый  дождь  , словно  душ , смыл  с  меня  остатки  солёной   морской   воды  .
Было  приятно  и  тепло .  Я  ещё  раз  огляделась  вокруг .  В  двадцати  шагах  от  меня  сидела  девушка . Она  также  ,  как  и  я  не  боялась  грозы  ,  а  даже  наоборот  ,  радовалась  её  прибытию .  Она  сидела  на  полоске  тёмной  материи ,  обхватив руками  колени   и  высоко  закинув голову  ,  рассматривала грозовое  небо  .  Она  явно  восхищалась  происходящим .
« Надо  же …- , удивилась  я , -   я  не  одна  такая ,  как  оказалось ! »
 Дождь  постепенно  стихал . Девушка  встала  ,  выгнув  спину  ,  как  кошка  после  сна .Затем    встряхнула    головой   и    распустила   большую  копну  русых  волос .
Шелковистые  пряди  тяжело  упали   на  спину . Летящими  движениями  рук   она  пыталась  подсушить  волосы . Склонив  голову  набок , она  гладила  их  ,  взъерошивая  с  середины .  Очередной  раз  запрокидывая  голову  ,  она  посмотрела  на  меня .
Дрожь  пошла  по  моему  телу . Голубые  глаза  ,  цвета  июльского  неба  ,  на  загорелом  лице … Кожа  ,  такая  упругая  и  гладкая  ,  так  напоминающая  тело  дельфина… Коричневый  цельный  купальник   слился   с  загаром    и   уже  нельзя  было  определить точно  где  тело ,  а  где  ткань …
Девушка  встала  и  прошлась  к  воде .  Нагнувшись  над  волнами   и  поливая   руки  морской  водой ,  посмотрела  на  меня .Затем  выпрямилась  и  игриво  подмигнула  мне .
Я  стояла ,  как  вкопанная . Ища  себе хоть  какое-то  оправдание ,  сделала  ни  что  иное , как  подмигнула  ей  в  ответ . Дерзкая  улыбка  и   задорный   смех  девушки  заставил  меня   встрепенуться  .
«  Ты  что ,  так  и  будешь  мокнуть  под  дождём ?  Иди  сюда  ,  здесь  сухо !  » , со  смехом  сказала  она .
 И   в самом  деле ,  я  промокла,  что  называется   « до  нитки » ,   стоя  под  открытым  небом .   И  тут ,  придя  в  себя  ,  я  обнаружила  ,  что  дождь  проливается  столбом  только  надо  мной .  На  девушку  ,  наоборот ,  падал  ослепительно  яркий  солнечный  луч .  Распластавшись  на  песке  , она   хохотала    во   всю  силу .
« Ты  пришла  ,  чтобы  промокнуть?»
«  Нет !   Я  пришла  ,  потому  что  пришла …»
«  Странно … А  я  думала  ,  что  люди  хотят загореть  и быть  « шоколадкой  » ,  как  я ...» ,  не унималась   девушка .
«  Я  пришла  отдохнуть  !  »   ,  сказала  я  ,  с  явным  признаком  обиды .
« Ты  устала ? »   ,  вдруг   спросила  она  .   Её   взгляд  стал  серьёзным .
« Да …- ,  ответила  я    медленно , - устала ,  причём  очень  сильно . » 
Девушка  встала  ,  встряхнула  головой   и  медленно   подошла  ко  мне .
Затем  взяла  меня   за  руки .  Я  похолодела . Сердце  стало  колотиться  с  удвоенной  силой . Мы  посмотрели  друг  другу  в  глаза . Время  словно  остановилось  для  нас.
Вся   реальность   исчезла  … стёрлась … испарилась…Напротив  были  только  её  глаза ,
такие  открытые  ,  ясные  и  бесконечные …
«   Ты  узнала  меня   ?  » ,  после  долгой  паузы  спросила  она .
«  Да  ,  конечно…» ,  сразу  ответила  я  .
« Тогда  почему  ты  такая  расстроенная  ?  » , спросила    девушка  ,  глядя  на  меня  своими голубыми  ,  как  июльское  небо  ,  глазами .
«  Не  могу  поверить  , что  такое  может  быть …» , едва  шевеля  губами ответила  я .
«  Может  … и  случается  со  всеми ,  поверь  мне …» , сказала  она  ,  обняв меня .
В  этот  миг  я  ощутила  слабость .  Иными  словами  , я  просто  была  близка  к  обмороку .  Столько  лет  прошло… И   русые  волосы  сострижены… и  купальник  выцвел… да  и   фигура  уже  далеко  не  та… Слеза  скатилась с  моих  ресниц  и  тёплой  каплей  пробежала   по  щеке ,  оставляя  мокрый  след ,  словно  змейка .  Но …
И    вот  это  «  НО  »   заставляет  меня  жить  … 
Девушка  отошла  от  меня  на  пару  шагов  и …  расхохоталась .
Потом  широко  раскинув  руки  в  стороны ,  закружилась   и… о  ,  чудо! ,  взлетела  ввысь…Широко  открыв  глаза ,   я   смотрела  на  неё  ,  не  отрывая  взгляда .
Кружась  в  воздухе ,  она  поднималась  к  облакам … Не   отрывая  восхищённого  взгляда   от  её  уже  казалось  маленькой  фигурки , я  легла  на  подстилку .  А  она  всё  летела  ,  поднимаясь  выше ,  туда  ,  где  воздух  ,  где  простор  ,  где  неизвестность…
Она  купалась  в облаках … И  я  тоже… Она  выныривала  из  грозовых  туч  … И  я  тоже… Она  ловила  молнию  руками … И  я  тоже …
Девушка  с  кожей  дельфина  звала  меня  за  собой  . И  я  шла … Она  манила  меня  к  себе  и   я    не  сопротивлялась … Я  не  боялась . А  напротив ,  была  спокойна .
Спокойна    за   столько    лет .  Мысли  улетучились  куда-то .  Душа   получила  долгожданное  равновесие .
Девушка  звала   меня  за  собой  ,  звала  ввысь  ,  туда  ,  где  спокойно  ,  где  никого  нет  и  не  может  быть  кроме  нас .  Она  манила   меня   к  себе  и  я  не  сопротивлялась .
И  это  было  ни  к  чему . Зачем  бежать  от  себя ? 
Ведь  эта  девушка  ни  кто  иная  , как  я … Но  только  двадцать  лет  назад …  Каких  то   двадцать  лет  …. Пускай  так ,  Но … я …
Я   такая  же ,  как  и  раньше . Весёлая  ,  беззаботная ,  способная    на   головокружительные  поступки  .

И  пускай  время  идёт.  И  пускай  время  бежит . Оно  безжалостно … Оно  бездушно …
Но  оно  не  сможет  победить меня  никогда ,  мою  память  ,  мою  душу ,  меня  саму …
И  девушка ,  с  глазами  цвета  настроения  неба ,  с  кожей  ,  так  напоминающей   тело    дельфина  ,  всегда  и   везде  будет  со  мной .  Будет  во  мне  … а  может  быть  и  вместо   меня  .
  И  будет  так … стоит  только  оглянуться …
 

   01 июля  2009  года .


Рецензии