Горожане

 
  Мы горожане, горожане.
  Среди камней и гулких плит
  Мы вырастали и мужали
  Вдали от вспаханной земли.

  Чтоб жить - нам надо было строить
  И защищать свой дом и кров,
  По баррикадной группе крови,
  Определяя, кто есть кто.

  Когда же нам случалось падать
  На мостовую вниз лицом,
  К земле летела наша память,
  Прорвав смертельное кольцо.

  К земле в тот миг мы были ближе,
  Мы к ней тянулись во весь рост -
  И пах репейником булыжник,
  И плыло солнце среди рос.

  Дымился луг, и пели птицы,
  Была распахнутою даль.
  Земля глядела в наши лица
  И принимала навсегда.

  Мы отпускали к небу страхи,
  И то, что в сердце берегли.
  И снова становились прахом
  Своей праматери Земли.


Рецензии
Дорогой Георгий!
Я уже читала это стихотворение несколько раз. Снова вернулась и искренне обрадовалась, что не поторопилась с откликом. Память моя бедная удержала строку о том, как "их нежные кости сосала земля", и это мне ужасно не понравилось. Вот я и решала, как деликатней и безболезненней просить Вас ещё раз обдумать эту строку. С другой стороны, не обладая поэтическим видением мира, не считала себя вправе делать какие-либо замечания.
Сегодня (в день Благодарения!) собралась наконец-то с духом, перечитала стихотворение и с радостью обнаружила, что оно отредактировано самым желательным для меня образом. Спасибо!
Меня давно интересовало с различных точек зрения очевидное происхождение слова "город" от "огород", "ограда", "городить", что означает обособиться, как-то выделиться из общей массы, а в результате получились "горожане-граждане". Но праматерь общая у всех, она одна- единственная, Земля наша. Всё, что имеем, - от неё, от родимой.

Вам - всего самого доброго!

Светлана Лось   15.10.2013 02:33     Заявить о нарушении
Светлана, большое спасибо за ваш отзыв. Я сегодня прочитал ваше "Обращение" и понял по какому принципу вы обмениваетесь рецензиями с прозаиками. Поэтам вы советовали не беспокоиться, но поскольку моя вторая половина души - вполне прозаическая - я имел полное право получить две рецензии в обмен на одну, что и случилось. Вам - человеку, который держит своё слово таким решительным образом, я могу поклясться, что в моём стихотворении "Горожане" никакая земля никогда не сосала никакие, даже вполне нежные ( фу, какая гадость!) кости. Стиху этому без малого сорок лет и он без видимых возрастных изменений дожил до старости в моём втором сборнике стихов, изданном в те - незапамятные времена. Но это абсолютно ничего не меняет в моём прекрасном настроении, которому способствовал ваш тёплый отзыв, да ещё и в день Благодарения.
Спасибо. Всяческих успехов и хорошего настроения!

Георгий Цвикевич   15.10.2013 18:45   Заявить о нарушении
Георгий! Дорогой! Извините меня и мой прогрессирующий склероз. Рада, что Вы не обиделись. Я места себе не находила, пока не нашла злополучный стих "с нежными костями", который ошибочно навесила на Вас. Нет, стихи - это не моя стихия. Памяти нет и соваться незачем. Как говаривали в моей родной Одессе: помолчи и сойдёшь за умного.
С извинениями, Светлана

Светлана Лось   16.10.2013 04:54   Заявить о нарушении
Светлана, пожалуйста не беспокойтесь по таким пустякам. Благодаря вам, у меня родился анекдот для домашнего пользования, конечно же, без упоминания имён и произведений.

Спасибо.

С уважением, Георгий.

Георгий Цвикевич   16.10.2013 12:47   Заявить о нарушении
Ну и слава Богу! С паршивой овцы - хоть шерсти клок!
С улыбкой до ушей, Светлана

Светлана Лось   16.10.2013 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.