Бутылка виски

Мой друг детства по прозвищу Олигарх, пригласил меня с другом к себе в гости в Австрию покататься на лыжах. Я долго готовился, откладывал из зарплаты заначку, и вот этот день наступил! Я, мой друг Алекс с женой Милой, Олигарх с женой Лизой, сели в джип Алекса и после нескольких дней мытарств по нашим дорогам и таможни приехали в красивый городок Олигарха в горах, расположенный на берегу альпийского озера на высоте 1000 метров над уровнем моря.

Дом, конечно, шикарный, как по мне, с видом на горы и озеро с голубой водой. В доме: два этажа, гараж, подвал и даже - винный погреб. Погреб пока был пуст, дом был куплен недавно со всей мебелью, но винную коллекцию владельцы вывезли.

Ну и ладно!

Я вина не пью, а мы захватили с собой нашу водку. Ну, какой русский без нее, родимой?! После короткого отдыха, поехали в супермаркет за продуктами, набрали тележку всякой съедобной всячины и заодно приценились к нашей же русской водке на прилавках Австрии. Оказалось втридорога родная! Посмотрели и другие крепкие алкогольные напитки на всякий случай.

Тоже не дешево…

А в голове зудит мысль: мы привезли не так много водки  из-за ограничений на таможне. Что же мы будем делать, когда её выпьем? На дворе - зима и после холода хочется быстро согреться по-нашему, по-русски! Я лениво шел вдоль полок с красивым рядом различных бутылок с алкоголем и тут мой взгляд упал на акционный ценник бутылки виски за 6,5 евро вместо зачеркнутых 20 евро. Не веря своим глазам, беру бутылку в руки… На стекле красивое тиснение «12 years old» Читаю название: «Ben Bracken 12 Y.O Malt from Lidl is Tamnavulin 12 Y.O Malt».

Не будучи спецом по виски подзываю Алекса:

- Смотри, вискарь  дешевле нашей водяры, давай возьмем на пробу.
- Наверно гадость, раз столько стоит, но за такие  деньги можно и попробовать.
- Надо взять! –  кладу бутылку в наполненную тележку  и на кассу.

Приехав домой, выложили всё на кухне, и наши женщины начали готовить праздничный ужин, а мы пока решили накатить аперитивчику и открыли виски, оставив нашу беленькую на сладкое. Интересно, что ж оно такое, да еще двенадцатилетней выдержки, это виски? Накапали в рюмки по триста капель и, дружно чокнувшись, махнули по 50 грамм за приезд.

- Ну, блин и самогон! – скривился я.
- Да чепуха, какая-то – поддержал меня Алекс.
- Видать не зря вискарь так  уценили.

Тут женщины позвали нас к столу.

Жареная форель, картошечка, салатики и наша водочка в запотевшей бутылочке… В общем, наши женщины волшебно накрыли поляну. Посидели мы хорошо, водка ушла на ура, поговорили долго…

Что еще надо русской душе?

А надо еще не раз посидеть в перерыве между катанием на лыжах и поездками по Австрии! Мы даже в Венецию сгоняли от нечего делать – не все же на лыжах кататься…

Подъемник в горы тоже деньги ест, как мы водку!

Между прочим, даже приехавшие друзья-немцы в гости к Олигарху, не стали пить виски, а глушили нашу водку.

Но всё хорошее, рано или поздно, кончается. Кончилась и наша водка. Деньги  на исходе, через пару дней в обратный путь.  И тут мы вспомнили про неблизкий супермаркет с уценённым  вискарем. Рассчитали все  до цента и решили съездить  и купить по паре бутылок виски на брата, чтобы и окончание отдыха  достойно отметить, да еще и  презенты  за недорого привезти дружбанам, да с ними же и приговорить виски! Зашли в маркет, нашли прилавок… А там только две бутылки этого вискаря! Алекс хватает обе бутылки, мотивируя тем, что он первый их схватил! Я начинаю спорить, мол, давай хоть по бутылке на брата!

- А чё спорить? Пойди попроси продавщиц вынести еще – отбоярился Алекс.

Пошел я на кассу и прошу вынести такое же виски, показывая на бутылки у Алекса, которые он алчно не выпускал из рук.

Увы, как мы поняли продавщиц, не зная немецкого, что больше такого виски нет, раскупили всё. Вот, думаю, буржуи  экономные, хоть и паршивый вискарь, а как быстро по дешевке разобрали. Стоим в очереди в кассу и продолжаем спорить, как будем делить добытый  вискарь, то ли добавим к початому на заключительной вечеринке, то ли привезем по презенту. Так ничего и не решив, подходим к кассирше с двумя бутылками.  Она выбивает нам чек на 40 евро.

- Ёпрст! Как так? – возмутились мы торгашескому обману, как  в наших супермаркетах, и потащили кассиршу к полке, где черным по белому стоит ценник в 6,5 евро с перечеркнутой предыдущей ценой в 20 евро.

Кассирша не поленилась, благо было мало народу, подошла к полке объяснила нам жестами, мол, почему вы решили, тупые русские, что цена под бутылкой относится к виски? Цена виски на полке - над ним ! А на то, что вы тычете – это цена бутылки вина ниже!

Облом по-австрийски!

Оставили мы  это виски и поехали домой не солоно хлебавши, матеря себя за тощие кошельки, незнание языка и местных порядков, понимая, что в прошлый раз, покупая  виски с кучей продуктов, мы просто не проверили цену в чеке, будучи свято уверены в удачной покупке по дешевке.

Дома мы рассказали трогательную историю как пытались купить виски и сколько оно на самом деле стоит. На прощальном ужине произошло маленькое чудо.  Мы взяли недопитую бутылку виски  и уже зная его настоящую цену, всей компанией выцедили его потихоньку с огромным удовольствием. И даже мне, равнодушному к  данному напитку, искренне показалось, что в его вкусе я ощутил благородные оттенки.

До сих пор мучает вопрос: Что это было? Массовый самогипноз?

Как просто мы сбиваем себя с толку психологическими установками: уцененное –  плохое, дорогое – значит хорошее.

А мне, научному работнику, казалось, что мной невозможно манипулировать! На самом деле всё оказалось намного проще… Под эту дудочку сплясал не только я, но и мой абсолютно самодостаточный друг Алекс.

А мой друг Юджин подкалывает:

- Это не массовый самогипноз, это ваше массовое жлобство и горячительная любовь к русскому национальному напитку! А любовь по дешевке – дорого стоит: Скупой платит дважды! Жива еще в человеке вера в чудо, особенно в русском - трезвом и голодном!
А если серьёзно, то вещь в материальном мире - сама по себе вещь и не более того. Ну, как камень у дороги. В социуме эта вещь может менять значимость и придавать статус. А если этот камень еще и редкий – его значимость в социуме резко возрастает. Например, алмаз. В вашем случае это был не самогипноз, а социально наведенная ценность. Такой виски, как у всех – ерунда. Дорогой?  Вот тут и появляется социальная наводка. А ведь не каждый может ее пить! А я могу! Психологи утверждают, что не важно сколько денег у тебя, а важно то, что у тебя их больше, чем у соседа!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.