За грибами

   Осень. Прекрасная пора, очей очарованье… Так утверждал А. С. Пушкин. Я люблю осень за щедрость и разноцветье красок, за пряный, неповторимый аромат листьев, за мелодичный шум дождя за окном, за пешие прогулки по лесу.
   Стоял теплый, сентябрьский денек. Солнце ласково припекало спины. Мы шли уже битый час, а в корзинках у всех было пусто. Накануне дождь лил, как с ведра, грибов должно быть много, но они спрятались, как разведчики. Иногда встречались опята – веселой компанией они располагались на поваленном дереве, шляпки коричневые, ножки тоненькие. Ну, что это за гриб? И есть нечего. Свекровь взяла с собой палку. Раздвигая ветки и молодые деревца, она быстро ворошила листву, надеясь увидеть там белые грибы, «слоники», подосиновики, подберезовики, лисички. Наконец, мы вышли на небольшую полянку и решили передохнуть. Солнце неожиданно спряталось за тучку, и пошел «слепой» дождик. Мы вообще приуныли. Прикрываясь куртками и сумками, мы залезли под развесистый  дуб. Его могучие ветви низко склонились к земле, укрывая нас от дождя. Места было много, правда, темновато. Ты достал фонарик и посветил, чтоб мы уселись. Нас ожидал сюрприз. Грибы перекочевали к тебе в сумку. Через 5 минут дождь кончился. Солнце вышло и высушило траву. Мы выбрались, и рассмотрели дерево получше. Дуб-исполин могуче возвышался посреди поляны. Просто сказочный дуб-великан! Ты уговаривал нас пройти еще чуть-чуть, вон до той березы, а там уже будет грибов море. Но и за березой, и за дубом-великаном, грибов не оказалось. Пора было возвращаться. Назад мы пошли по тропинке. Она почему-то свернула в сторону.
   И вот тут начались чудеса. Сначала споткнулась и упала свекровь. Ну, буквально, на ровном месте. Ты кинулся ее подымать. Я безнадежно отстала от вас и ориентировалась лишь по слабым звукам. Когда я подошла, вы оба, в ступоре, стояли и смотрели под ноги. Да! Такое лишь в сказке бывает. Сразу, под ногами, в густой траве, росли грибы – белые. Они прикрылись листвой. Целая поляна грибов! А ведь рядом поселок. Как же грибники их не увидели?! Мы насчитали больше сотни. Крупные, где-то 15-20 см высотой, на крепкой, мясистой ножке, они источали такой вкусный, свежий запах и обещали славный ужин. Эх! Вот это, да! Нагруженные, под завязку, мы бодро зашагали домой. Тропинка снова свернула. Мы поняли, что заблудились. Еще через час, совершенно разбитые, присели прямо на траву. Солнце клонилось к закату. Ты пошел на разведку, искать обратную дорогу. Мы, со свекровью, от нечего делать заспорили, что лучше – пожарить грибы или сварить сначала грибной суп. Тебя долго не было. Я стала беспокоиться. Встала и прошлась по тропинке вверх, там, вроде бы еще дорожка какая-то была. И правда, дорожка узенькая, шла наверх. Я поднялась вверх, по дорожке, за кустами черемухи показались дворы, это наш поселок. Я вернулась и позвала свекровь. А тут и ты, усталый, подошел. Я рассказала про дворы и пошла вперед. Моя сумка была у тебя. Ты не стал меня нагружать и сам все нес. Сначала я увидела мухомор – огромный, не то слово. Великанище! Мы полюбовались на него, и трогать не стали. Высота 35см и шляпка, как блюдце. Вокруг ножки белоснежная манишка. Красная шляпка в белый горох. Красавец! Ты фоткал его, много раз, на мобильник.
Тропинка вывела нас на лужок. Стояла широкая лавочка. У родника - колодец, камнем кто-то выложил стенки и дно. Глубина около метра. По диаметру – метра три будет. Вода чистая, прозрачная. Вкусная. Мы напились и набрали.Я вызвалась нести воду. Набрали полный пластиковый бутылек на 5 литров. Вдруг, на дорожку выскочил ежик. А он как тут оказался?! Увидев нас, «колючка» запыхтел и зафыркал. Только его и видели! Ты обогнал меня и пошел вперед. Свекровь за тобой. Я снова плелась в хвосте. И вдруг… Ой, что это? Рядом с дорожкой стоял белый гриб. Я даже подумала, что не настоящий. Нет, таких, в природе. Не бывает. Я подошла и понюхала его. Замечательный запах! А размеры сказочные. Он был мне по колено. Вне себя,  я заорала. Ты прибежал на мой крик, бросив свою поклажу. Но и ты долго не мог понять, настоящий ли он. Аккуратно срезав ножиком ножку гриба, ты пристроил его ко мне, в сумку. Теперь и я, нагруженная по завязку, шла домой. На улице нас встречали соседи. Мы останавливались и показывали трофеи. Дома взвесили гиганта – 3кг 340гр.
   Я сейчас дома. За окном темень. Октябрь. Осень. Я никогда не забуду, как я была счастлива. Как жаль, что все это невозможно вернуть.
                1 октября 2013г


Рецензии
Хорошая зарисовка получилась, эмоциональная. Я хоть не любитель ходить за грибами, но прочувствовал... А мухомор зря вы не взяли, тоже пригодился бы ))

В   24.12.2013 22:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.