Часть 1. Берегите ваши зубы. Особенно вдали от Род

 
Часть первая. В больничке у сербов.
      Как то зашел я в сербскую кафешку перекусить, да и сломал себе зуб в процессе приема пищи. Салатом повредил, надо же такому случиться! Ну, сломал и сломал, эка невидаль! Правда зуб жевательный, уж не знаю, как он правильно называется. Я же не стоматолог, чтобы в этой ерунде разбираться?
     Тут надо заметить, что данное событие произошло в 1999 году в местечке Лепосавичи на севере Косово, во французской зоне оккупации. У русского воинского контингента вообще никогда своей зоны ответственности не было, поэтому наши служивые люди лезли во все дыры. Вот и я, свежеиспеченный полицейский-миротворец оказался на "французской" территории.
     Что же тут делать? Зуб лопнул вертикально, развалившись на несколько частей. Больно. Немного поразмыслив, я определил три наиболее простые возможности развития событий.
     Первая, наилегчайшая: не ломать себе голову в поисках профессионального стоматолога, а просто пойти в сербскую "амбуланцию ", расположенную тут же, в Лепосавичах, метрах в ста от кафешки, где мне довелось обедать и сломать зуб.
     Вторая, усложненная: поехать на базу французского иностранного легиона, расположенную в Косовской Митровице, в военный госпиталь КФОР. Но туда же ехать надо, блин!
     Третья и последняя, самая сложная: отправиться в длинное путешествие через всё любимое нами Косово в русский военный госпиталь под Приштиной, в местечко Косово поле.
      Совсем «ближний свет», ё-мое. И каждую секунду убить по дороге могут.
      Естественно, как "бывалый" путешественник, я отправился сначала в сербскую больничку.
      Надо сделать небольшое отступление. Натовские бомбежки только что закончились, сербские войска буквально несколько недель, как покинули Косово, а мы, "интернациональцы" , еще не успели расползтись по всему краю. Несомненно, воспринимались диковинными созданиями в глазах аборигенов: негры, азиаты… все в голубых беретах, а так же в самой разнообразной форме полиции, с нашивками, погонами и значками многих стран мира.
       Короче, брякая-звякая на ходу металлическими частями своего вооружения, вваливаюсь в больничку и сразу вижу очередь из числа местных жителей.
       Ага, вот регистратура.
       Очередь тоже видит меня, переключает свое внимание на странного гостя. Несколько десятков пар глаз начинают в упор рассматривать незнакомца. Причем до этого потенциальные пациенты очень активно и громко разговаривали. Просто гомон стоял в больничном коридоре!
       А тут оп-па, все замолкают, даже буквально окаменевают. Гоголь со своим ревизором отдыхают. Также как и Немирович с Данченко (до сих пор уверен, что это муж и жена).
      Потом я понял, что лицо у меня было....кхм, не очень доброе, скорее перекошенное от зубной боли. Кто сам когда-то страдал, тот представляет эдакое выраженьице "морды лица".
       Итак, в гробовой тишине, колотя о бетонный пол кованными ботинками, поступью несгибаемого Командора подхожу к окошку регистрации. Глядя на простые лица сербских селян и селянок, а также их детишек, я понимаю, что на английском разговаривать будет бесполезно и для местных людей обидно. Поэтому не выделываюсь а сообщаю молоденькой сестричке на чистом русском языке: "У меня зуб болит". Потом я узнал, что это почти по-сербски получилось. (У мЕне бОли зуб).
      Сестричка, справившись с шоком, вспоминает, что она девушка, мило смущается, кокетливо поправляя прическу, вылетает из своей регистратуры. Дорогу показать мне решила, добрая душа.
      Очередь не возражает. Она отправляется за нами следом! Вся!!! Включая хромого дедушку на костылях.
      Ладно, приходим. В зубном кабинете начинается тихая паника, у старика доктора от неожиданности потеют очки и трясутся руки. Талончиков на медицинское обслуживание у меня никто не спрашивает. Правда, как я потом узнал в процессе своего обследования, руки у дедушки тряслись совсем по другой, бытовой причине.
      Мои пулеметы, пистолеты, автоматы, всякие стенобитные орудия, и прочая милитаристская дребедень, благоговейно раскладываются на соседней кушетке, а меня со всеми почестями усаживают в пыточное кресло. В раскрытую дверь вся очередь наблюдает за развитием событий. Все смотрят мне в рот, причем в буквальном смысле этого слова!
     Заглянул туда и доктор. Засунул палец, потом неуверенно пошевелил зубные осколки, а я немедленно про себя пожелал вступить в интимные отношения не только с его мамой, но так же со всей остальной родней и соседями в Косово. Да что там! В этот момент я готов был вступить в эти отношения со всей Сербией. И Албанией в придачу. Но с трудом сдержался.
     Больно - страсть! Доктор долго смотрит внутрь моего рта, а выражение его лица перестает мне нравиться. В конце концов, он откидывается на стуле, надолго задумывается.
     Я сижу, очередь стоит, терпеливо ждет развязки "спектакля" с участием руса.
     Все теперь смотрят на доктора. Наконец, приняв решение, он говорит мне что-то на сербском и делает до боли знакомый жест руками. Я понимаю, что зубу конец. Приехали, братец рус, надо драть твои осколки.
     Ну, что ж, переходим к плану "Б".
     Я встаю и пытаюсь уйти. Не тут - то было! Со мной жаждут общения! Все и одновременно! Мне наливают чай, суют какие-то пирожки (хорошо хоть не орешки), настойчиво приглашают к беседе, выкрикивая, что-то типа: "Мы русских любим, вы наши братья! Где ваши С-300 были? Зачем вы нас бросили во время бомбежек НАТО? Нас с "русами" двести миллионов, а без "русов" два камиона (грузовика)!".
     И тому подобное, нервное, но вполне оптимистичное.
Окончание следует. http://www.proza.ru/2013/10/03/325
На снимке. Конечно, старых фото, сделанных где-то в сербской «амбуланс» у меня нет. Так что пусть будут такие вот, рабочие, на память о службе. «Четвертые сутки пылают станицы, машины…» Албаны веселятся.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.