Джанго в кандалах соблазна

«Джанго Освобожденный»- последняя работа легендарного режиссера Квентина Тарантино. Помесь вестернов с фильмами 70-х про то, как черный раб мстит белым плантаторам за свой народ. Впрочем, если сводить кино только к аттракциону в духе школы Брайтана, анализ будет не полным. Хотя, безусловно, в этом фильме присутствует необходимое соотношение крови, выстрелов и взрывов, что обеспечивает интерес широкой аудитории. Есть и отсылки к классике американского кино, немецкому эпосу. Старый мир рушится. Рабство не обеспечивает эффективную производительность труда. Человек должен быть освобожден. Его сознание - соблазнено и перепрограммировано. Раб лишится кнута и получит «духовный пряник» столь желанный и притягательный. Возможно, некоторых гротеск, через который показано так называемое «освобождение Джанго»,- форма иронии над миром, проводником в который ему суждено стать. Деспота заменит энергичный буржуа, чье сознание, согласно Марксу, «определяется экономическим интересом». В фильме зарождающейся класс олицетворяет охотник за головами доктор Шульц. (Кристоф Вальц). Образ напарника Джейми Фокса крайне противоречив. Он сочетает в себе романтизм Шеллинга и трезвый расчет капиталиста. Знает классическую немецкую культуру и зарабатывает на жизнь, убивая преступников. Смерть Шульца вполне оправдана. Он чужой в этом мире, слишком противоречив. Даже его речь очень правильная, вызывает неприятие окружающих. Будущее за менее глубокими, предприимчивыми, жестокими людьми, вроде Джанго, способными строить новое американское общество.


Рецензии