«Джанго Освобожденный»- последняя работа легендарного режиссера Квентина Тарантино. Помесь вестернов с фильмами 70-х про то, как черный раб мстит белым плантаторам за свой народ. Впрочем, если сводить кино только к аттракциону в духе школы Брайтана, анализ будет не полным. Хотя, безусловно, в этом фильме присутствует необходимое соотношение крови, выстрелов и взрывов, что обеспечивает интерес широкой аудитории. Есть и отсылки к классике американского кино, немецкому эпосу. Старый мир рушится. Рабство не обеспечивает эффективную производительность труда. Человек должен быть освобожден. Его сознание - соблазнено и перепрограммировано. Раб лишится кнута и получит «духовный пряник» столь желанный и притягательный. Возможно, некоторых гротеск, через который показано так называемое «освобождение Джанго»,- форма иронии над миром, проводником в который ему суждено стать. Деспота заменит энергичный буржуа, чье сознание, согласно Марксу, «определяется экономическим интересом». В фильме зарождающейся класс олицетворяет охотник за головами доктор Шульц. (Кристоф Вальц). Образ напарника Джейми Фокса крайне противоречив. Он сочетает в себе романтизм Шеллинга и трезвый расчет капиталиста. Знает классическую немецкую культуру и зарабатывает на жизнь, убивая преступников. Смерть Шульца вполне оправдана. Он чужой в этом мире, слишком противоречив. Даже его речь очень правильная, вызывает неприятие окружающих. Будущее за менее глубокими, предприимчивыми, жестокими людьми, вроде Джанго, способными строить новое американское общество.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.