Нисхождение

Был Свет.
Сияли купола.
В саду цвели кустарники, и травы.
Наполнен воздух был чудесным ароматом.
Вокруг царили Радость и Любовь.
У врат дворца Отец и Мать стояли.
На дочь свою с улыбкой любовались.
Она смеялась звонко, беззаботно,
ведя беседу с Розовым кустом.
Вдруг подошла к Отцу легко и невесомо,
промолвила:
- «А можно мне поехать
туда,
в долину. 
Я хочу узнать,
что там,
и как живется людям.
Возможно, помощь им моя нужна».
Отец ответил:
- «Не спеши. 
Ведь может
опасным и нелегким  оказаться
твой путь туда.
Ты можешь заблудиться,
обратную дорогу не найти.
Сопровождать тебя Учитель будет,
чтобы на помощь вовремя прийти».
- «Ах, батюшка,
я взрослая уже,
и все сама,
поверь,
преодолеть сумею.
Учителя всем сердцем я люблю,
и помню
все заветы и уроки».
С этими словами,
Она к коню поспешно подбежала.
Конь белоснежный с гривой золотой
нетерпеливо землю бил копытом.
Легко вскочив в седло, Она
рукою лишь взмахнула на прощанье,
и унеслась, как дуновенье ветра.

Отец и Мать смотрели с беспокойством
в ту сторону, куда их дочь умчалась.
Учитель, наблюдавший
всю эту сцену  молча,
 подошел:
- «Не огорчайтесь.
Я за нею,
конечно, присмотрю,
и помогу, 
беде большой случиться не позволю».

А Она
уже Ворота сада миновала.
Подобна Ангелу Она в тот миг была.
Широкою дорогой начинался
тот спуск,
что за Воротами лежал.
Светило солнце.
Громко птицы пели.
Казался легким путь.
Вокруг цвели луга.
Меж тем,
Она спускалась
ниже,
ниже.
Вот в небе появились облака.
Как интересно наблюдать за ними!
Дорога к светлой роще привела.
Среди деревьев ручеек струился.
Он весело и радостно журчал.
Олень пришел к нему воды напиться.
Тут жажду ощутила и Она.
Остановилась на одно мгновенье,
воды живой попила из ручья.
И снова в путь.
Дорога стала уже,
сильнее ветер,
гуще облака.
А вместо рощи – лес -
 – чем дальше, тем дремучей.
Вот где-то зверь голодный прорычал.
Она без страха путь свой продолжала.
Но стало так темно,
закрыли солнце тучи.
И дом родной
Ей вспомнился тогда.
Вернуться?  -  Нет, нельзя.
А как же люди?
Ведь к ним Она от Матери ушла.
А лес шептал, грозил.
Порывы ветра
деревья гнули.
Молния сверкнула,
и дождь пошел.
Тогда Она сильнее
пришпорила  любимого коня.

Лес кончился.
Открылась панорама:
огороды,
распаханные черные поля,
невзрачные домишки,
дальше город…
А на дороге -  глина, грязь и лужи…
Ну, вот и добралась.

Но что с конем,
когда-то белоснежным?
Он пегим стал,
и грива потемнела,
Взгляд тусклый
и ступает тяжело.
А  что случилось с Ней?
Что Нею стало?
Куда пропало золото волос?
Испачкалась в грязи,
корону потеряла.
Но все  же,  добралась,
хоть и устала.

Вот дом большой.
«Зайду, умоюсь,
немного отдохну
и за работу.
Ведь людям помогать хотела я».
Коня к ограде дома привязала.
Вошла.
Харчевня или постоялый двор?
Хозяин толстый, красный, неопрятный
стоял с ухмылкой возле очага.
- «Что, барышня, видать проголодалась?
Садись сюда.  Щас что-нибудь подам».
Она присела на скамью с опаской.
Стол грязный, мухи,
вонь до тошноты.
Нет, пищу принимать здесь невозможно!
Тогда Она  хозяина
спросила осторожно:
- « Вы,  не могли бы
открыть окно,
проветрить  помещенье?
Хотите,
я могу…
здесь все помыть?»
И замерла  в смущеньи.
В ответ раздался хохот:
 «Вот так прыть!»

Дверь распахнулась.
Новый постоялец
вошел стремглав,
не вытирая ног.
«Быстрей, я голоден.
Подай мне мяса с кровью,
да и вина налить не позабудь».
«О, да у вас тут девочки!
Однако,
веселый будет нынче вечерок».
Она застыла в ужасе.
Да как он
посмел!
Кипя негодованьем,
воскликнула:
- «Вы знаете кто я?»
В ответ все тот же хохот.
И тогда,
с слезами на глазах,
ища спасенья,
в отчаянии,
бросилась к дверям.

Бесшумно дверь открылась.
На пороге
стоял Учитель.
« О, Спаси меня!», -
- с мольбой Она на грудь Ему упала -
- «Скажи им кто я.
 Ведь они не знают».
Ее Он к сердцу ласково прижал.
А успокоив,
посмотрел сурово:
«Ты на себя взгляни со стороны.
 Ну, кто поверит -
словам?
Ты вымойся сначала,
почисти платье, туфли.
Причешись.
Ведь даже Я
узнал тебя не сразу.
Забыла, видно, все,
чему учил.
Пойдем отсюда».

И повел из дома.
Она пошла за Ним,
держась за руку крепко,
чтоб больше никогда не потерять
Его, и вместе с Ним надежду
и этот мир когда-нибудь понять,
и научиться людям помогать.

А за порогом вновь светило  солнце…

Нина Ивахненко


Рецензии