Воблер. Часть X, Глава IV

Провал встретил меня жарким влажным воздухом, в котором ароматы смешанного леса переплетались с реликтовыми растениями экваториальных широт. После мрачной и однообразной картины разрушенного города, здешнее буйство красок пленило. Ноги по колено утопали в папоротниках и диковинных травах, мягким ковром устилавших поляну, выход с которой был обозначен лишь просекой, периодически захватываемой лианами и быстрорастущим кустарником.

 Нет, топать к Гнезду тираннозавра, мне совершенно не улыбалось. И совсем не из-за сложности и долготы перехода. Я берёг свои и так расшатанные нервы. Мало ли кого из древних тварей, клонированных Корпорацией и выпущенных в этих локациях, доведётся повстречать по пути. Ну, помашу я перед оскаленной пастью какого-нибудь ящера тремя своими дорогими «Хантерами», а дальше что? Им хоть с удилищами меня схомячить, хоть без них, не велика разница. А я ещё того, пожить хочу. С меня и подводных тварей с лихвой хватит. Да и не один я теперь, вроде есть о ком позаботиться. «Как он там? Обиделся, что не взял с собой… Переживёт. Будет время, возьму на Родник, там хоть радиация почти исчезла». - С этими мыслями я водрузил своё барахло обратно в модуль, оглядел ещё раз поляну, в поисках неожиданного попутчика и, не обнаружив никого, закрыл за собой дверь.

 Набрав нужное направление на клавиатуре блока перемещений, я вслух, обращаясь в потолок, добавил: – Гнездо Тираннозавра, пожалуйста. – И не дождавшись ответа, прикрыв глаза, картинно наклонил голову в почтенном поклоне: - Премного Вам благодарен!

 Дымка застилала водоём и дальний берег, густо заросший, подобно нечёсаной шевелюре неандертальца. Будем надеяться, что этих прямоходящих Корпорация, хохмы ради, не клонировала. Перспектива дележа заслуженным уловом со своими пращурами не обрадовала бы ни одного Сталкера.
 От дальнего берега по воде, умножаясь эхом, передавались все звуки: треска падающих исполинских деревьев, крики мелкой живности и щебет птиц. Без малого, почти то же самое, можно услышать и на локациях других баз. Но такого рыка, таких воплей мне, исходившему в здешних местах всё вдоль и поперёк, не доводилось слышать нигде, кроме Провала.
 Ладно, крики криками, нечего отвлекаться – гнездо ведь на том берегу, попробуем закинуть снасти. В такой пелене, только на эхолот и уповаешь. Я, по привычке, всегда таскаю с собой пару штук. Приходилось попадать в неприятную ситуацию, когда дох аккумулятор, а наживки и прикорма - хоть раздавай…

 Высмотрел, наконец-то, ямки более семи метров. Лягуху на крючок - держись Панцерка! Кормить не стал. Товарищи предупреждали, что это – пустая трата времени. Одну палку перекроил в спиннинг. Будем на колебалку пробовать.
 Прошло полчаса. Видимо здешний Водяной чихать хотел на мои икрометания и потому ни одной поклёвки я не узрел. Ну и Гуарий с ним. Всё равно, уйду отсюда только с полным садком, в виду дикой, по меркам рядового рыбака, стоимости перемещения в эти места.

 Ха, главное вовремя наплакаться в жилетку: колокольчики обеих палок надрывались, как будто там, на другом конце, в тёмных глубинах, с лягушками совершали что-то непотребное, из ряда вон выходящее. В это же время что-то подсело и на блесну. Решил первым вынуть спин. Панцерка под восемьдесят килограмм вышла, почти не сопротивляясь, что очень меня удивило. Далее вынул, не без труда, Дунклеоктуса, прародителя нынешних касаток. Его впечатляющий прикус дал бы пищу для научных трудов и исследований ни одному зубнику. Третьим оказался мелкий Древний осётр. И слава Водяному, что мелкий. Будь он хоть на сотню килограмм пожирнее, я бы покинул локацию ещё до захода солнца.
 Начало положено. Будем приумножать капитал.

 Осунувшийся, с воспалёнными глазами (очки-то опять оставил на подоконнике), но чертовски довольный удавшейся вылазкой, я стоял у складского блока.
 «Только бы не встретиться с Воблером. Опять я с пустыми руками»,- думал я, укладывая в свою ячейку нехитрые снасти. – «И явился не во время, и угостить нечем. Товарищ, забодай тебя Бычкун».
 Молча, не останавливаясь для общений с другими Сталкерами и молодыми Рыбаками, тем паче, не цепляя глаз за редких Рыбачек, дошёл до своего номера.
 В душ и спать. На Провале и вздремнуть-то не удавалось. Под эти посторонние, непривычные для современного жителя, звуки поспать удастся ещё не скоро.

 Утром следующего дня, я отдохнувший и тщательно выбритый, с парой увесистых пакетов из Бара, отправился искать своего мохнатого друга. По часовой стрелке я обошёл Бункер, расширяя зону поиска всё больше и больше. Был я и у того вывороченного куска стены и на месте нашей первой встречи. Воблера след простыл.
 То ли совсем обиделся бродяга, то ли умотал куда по своим охотничьим делам, но его отсутствие до вечера накрепко выбило меня из колеи. Проведя остаток дня в разборе своих рыболовных записей и пометок, я с трудом дождался сумерек.
 Луны не было видно из-за грузно висящих чёрными рыбьими пузырями туч. Еле уловимое их движение в сторону города от реки намекало о возможном ливне. Не хватало острого укола, чтобы эти тучи прорвало.
 - Во-о-обле-е-ер! – Крикнул я в темноту. Шум листьев ближайших кустов и весёлый смех со стороны крыльца не давал мне сосредоточиться на звуках.
 И когда, совсем отчаявшись встретить сегодня одинокого охотника, я собрался уйти, позади в высокой траве раздалось далёкое: - Мя! – И затем ближе: - Мрр, мя!
 - Воблер, дружище, ты где пропадал? – я нагнулся к немигающим желтым умным глазам. Кот шагнул мне навстречу, припадая на правую переднюю лапу.
 - Мяяя!
 - Никак дама замешана? – Охотник выгнул спину и широко зевнул. - Соперника без хвоста оставил? – Я погладил его по лоснящейся шерсти и не спеша взял на руки. Воблер не сопротивлялся, а наоборот, прильнув ко мне всем своим десяти килограммовым телом, стал довольно урчать.
 - В гости ко мне пойдёшь, дружище? Я тебе лапку подлечу, откормлю от пуза. Будешь у меня, как царь на перинах валяться и пухнуть, пухнуть…

 Урчание на время прекратилось, будто Воблер переваривал только что услышанное. Затем, отталкиваясь задними лапами от моих скрещенных рук, тело охотника приняло горизонтальное состояние и, водрузивши свою усатую мордочку мне на плечо, заурчало снова.
 Помня о манере приёма Воблером пищи, я стал машинально прокручивать в подуставшей голове скудные варианты: где бы мог столоваться охотник, не выходя из моего номера. Туалет я сразу же отмёл по причине своей интеллигентности. Комната? Придётся сделать загородку в тамбуре. Ага, на этом и остановимся.
 Теперь придётся решить вторую проблему: мой четвёртый этаж не предусматривал хождения Воблера, а я в том даже и не сомневался, а ежечасное выглядывание в окно и ежедневная тайная переноска котяры на этажи гостиницы мне не улыбались.
 Я опустил Воблера на траву и выдал ему очередную пайку.
 - Давай, жуй, болезненный ты мой. А я завтра с утра постараюсь решить нашу проблему с переездом.
 Не утруждая кота переноской пищи до ближайших кустов, я повернулся и быстро зашагал к маячившему в темноте парадному входу в бункер: - Увидимся завтра.

 К обеду, разрулив все вопросы с местной администрацией по переезду и перенеся в новый необжитый номер своё нехитрое барахло, я не спеша принялся изучать раму единственного в комнате окна. «Ага, тут вот чуток подправим, вот тут – подточим и всё, входите гости дорогие, милости просим… А что до кровососущей братии, так нам не привыкать», - размышлял я открывая и закрывая створки.

 А теперь, рвану на Родник. Там, у Камня, подловлю малька на муху, пополню запасы, заодно и охотнику еды принесу. Не всё же с Бара таскать объедки. Это прям, как от костра прикуривать…
 Сверив свою память с записями и убедившись, что ещё рановато на ней ставить крест, я выдвинулся в путь. У модуля перехода столкнулся с Артельными. Двое Сталкеров, с одинаковыми шевронами на рукавах, в окружении начинающих Рыбачек, решали, куда их весёлой компании податься. В душе острыми коготками царапнула зависть. Одного из Сталкеров я помнил по прошлым своим мытарствам на местных водоёмах. Улыбнувшись и кивнув ему, я загрузил свои снасти и рюкзак в свободную кабинку. Подходить к компании не стал: к своему стыду я успел позабыть его имя. Скольких Рыбаков и Сталкеров перемолотили жернова водоёмов, скольким укрепили дух и выносливость, сколько их кануло в лету, не нашедших в этом промысле самого главного: баланса между адреналином и успокоением. Всех и не упомнишь.

 Быстро добрался до нужного места. Прикормив двойным анисом и поплевав на мух, ловко нанизанных на крючки, сразу закинул все три палки поближе к небольшому валуну, торчащему из кажущейся живой, бликующей под ярким солнцем воды. Тут самые глубокие ямки, которые я нарыл в прошлые посещения сиих мест. Крутые каменистые берега, узкого ещё в этом месте ручья, медленно несли прозрачные, как слеза, воды. Из крон редких деревьев, растущих по обоим берегам, неслось радостное щебетание птиц. Под ногами, всего в метре от меня, шныряли мелкие рыбёшки. И как на вот эту красоту триста лет назад могла подняться рука наших прадедов? Да, Бог им судья.

 Ельцы попёрли разом, только успевай вытаскивать. Не стал экспериментировать с наживкой. Из множества мелких рыб, которыми славится ручей, часто попадается не кусковая. Что с Ротаном или Бычком прикажете делать? Или с Колюшкой? Хотя пробовал я из Ротана ушицу сварганить, вкуснейшая штука, я вам доложу. А для Воблера эти экземпляры никакой гастрономической ценности не представляют.
 Буду ловить, покуда мухи имеются.


Рецензии
Ну, что же вы ловить рыбу, что для Воблера непригодна, бедняга же голоден:-(((удачи в творчестве.

Александр Михельман   09.12.2013 10:53     Заявить о нарушении
Не всё ж Воблеру хомячить, надо и для наживки мелочи подловить:)) Симку, вон, понадували в попу... И чего вышло?:)))
С теплом,

Александр Посохин   09.12.2013 12:49   Заявить о нарушении