Гл. 1. И не мог удержаться от слёз...
Через год и полмесяца после возвращения Лии и Руслана из Ковеля в первой половине января 1990 года наш младший сын попал в Селидовскую детскую больницу с тяжёлой формой заболевания печени: с вирусным гепатитом или болезнью Боткина, желтухой.
Было ему в ту пору шесть с половиной лет. Для нас и для него самого это его лежание в больнице было тяжким испытанием.
Болезнь протекала в весьма тяжёлой форме. Руслану подолгу приходилось лежать под капельницей, принимать немало лекарств и уколов. Кроме того постоянно брали кровь из вены и из пальца на анализы.
Во время болезни проявились многие скрытые до того положительные черты характера и личности нашего младшего сына: терпение и стойкость в трудных ситуациях, глубокая любовь к близким, искреннее чувство благодарности всем, кто заботится о нём, помогает ему в минуты нелёгких испытаний или в болезни, и другие качества.
Короткая выдержка из моего дневника:
«16.01.90г. Вт-к. 4-46 час. …В субботу (то есть, 13.01 – примеч. за 06.05.2008г.) заболел Руслан – болезнь Боткина. Мужественно переносит лечение: капельницу, анализы крови из вены и пальца, уколы. Новые грани в его характере открыли для себя. 15-летняя Татьяна Довгоброд (дочь Лииной коллеги, лежала в одной палате с Русланом, заботилась о нём, помогала – примеч. за 06.05.2008г.) пишет в записке, что Руслан очень терпелив и молчалив. Плачет только когда мы приходим проведать его. Но вчера, молодец, хорошо держался. Испытание для ребёнка!
Вчера Лия пришла в больницу к 12-00, а он ещё под капельницей лежал. Так медсестра выбегала раз пять, чтобы Лия не уходила: сын очень просит, чтобы мама не уходила и дождалась, пока закончится у него эта лечебная процедура.
Представил всё это наглядно и не мог удержаться от слёз.
Хорошая у нас с Лией семья, хорошие дети! Будем надеяться, что и судьба будет к нам добра».
В ту пору я ещё только прозревал на пути к истинной вере, потому и говорил в тот раз о судьбе нашей без упоминания безмерно любящих нас Небесных Отца и Матушки.
Через три недели мы отпросили Руслана из больницы домой и продолжали лечение дома, по рекомендациям чуткого и прекрасного детского врача Любови Стратоновны Радченко.
Из детсадика мы его забрали и он сидел дома сам: игрался, рисовал. В обеденный перерыв забегали мы с Лией – или оба, или хотя бы кто-то один. Потом приходил из школы Эдик.
Вечером уже собиралась в полном сборе вся наша семья. Вместе ужинали, занимались повседневными делами, общались, играли, помогали Эдику с уроками, смотрели любимую нашу всесоюзную программу «Время». «Телеманами» мы с Лией никогда не были, сыновья тоже. Иной раз, если не было срочных дел, могли посмотреть хороший концерт или футбол, а также мультики.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213100200762