Редкий случай

Работа автомобиля в такси, подразумевает повышенную вероятность попадания его в ДТП.  С каждым годом, количество автомобилей на дорогах растёт, качество дорог и их ширина, остаётся на прежнем уровне, за небольшим исключением новых дорог и развязок. Поэтому, на дорогах, становится тесно, растут пробки. Количество нервных и нетерпеливых водителей, тоже растёт. Они стараются проехать вперёд быстрее, нарушают правила и, частенько, попадают в аварии или дорожно - транспортные происшествия. При этом, страдают и не виновные водители. В один из таких случаев, попал и я.
Как-то, остановившись на светофоре у Речного вокзала, в сторону моста, мне в багажник «Волги», въехала «Мазда». Водитель её, вышел, чтобы посмотреть повреждения. В модных джинсах, в наушниках плейера, он держал в руках мороженое, и время от времени его слизывал. Понятно было, что виноват он, отвлёкся, солнце в глаза, проворонил своевременное торможение. «Ну, чо, Папаша», обратился он ко мне, «ГАИ вызывать не будем? Так разъедемся?»  Смотря как договоримся, говорю я. Задний бампер в багажнике, стопы разбиты, крышка багажника тоже загнулась во внутрь. «Фигня» говорит, «две с половиной, ну три тысячи, устроит? Отдам прямо щас! У меня вон, смотри, передний бампер лопнул и отвалился, фары, тоже разбились, обрешётка, передние крылья, серьёзнее на много».  Нет говорю, не устроит. Твои повреждения, это твои, делай с ними, что хочешь, а мне сейчас сход с линии надо делать и сменщик не сможет выйти. Да и повреждения не такие плёвые, как ты говоришь.  Поэтому вызываем ГАИ. «Ну, смотри, тогда вообще ничего не получишь!» Кто мог предположить, что трудности возникнут такие, что и действительно, взыскать убыток с виновного представится проблематичным, практически не возможным. В то время страховок не было, обратился в суд по месту ДТП. Судья, посмотрев документы, объявила: «Обеспечите явку виновника, тогда буду рассматривать, нет, значит, нет». Проблема была в том, что прописан он был в городе Корсаков на острове Сахалин! А сюда, в Нижний Новгород, пригнал машину для продажи. Продал и уехал. Я уже хотел было бросить это дело, как не выполнимое, но раздобыв в ГАИ адрес виновника аварии и телефон, решил позвонить. С телефонной связью в те годы было сложно, сотовых и автоматики не было. Приходилось ждать, пока соединят. Но у меня получилось. Даже с такой большой разницей во времени, плюс семь часов. Ответила мне его жена. Рассказала, что они разводятся и, что все претензии я могу высказать её адвокату, и дала телефон. Не буду приводить дословно все переговоры, но с адвокатом мы договорились. И пока виновник был в рейсе, ходил на сейнере в Японское море, я свозил автомобиль в автомастерскую, где мне выписали объёмный счёт на ремонт, и я отправил его по факсу в Корсаков, вместе со справкой из ГАИ. Видимо адвокату при разводе и разделе имущества, это было на руку. Примерно через месяц, мне звонит виновник аварии. Сумма его не устраивает, и вообще, как, мол, я смог всё это организовать.  Говорю, в разведке служил, так, что давай перечисляй деньги, а то придётся ещё и судебные издержки платить. Началась торговля. В конце концов, сошлись на 70% от предъявленной суммы. Через два дня, в отделении телеграфа, я получил деньги. Машину, мне сделали, и в эту сумму я убрался. Через некоторое время, мне пришлось, случайно встретиться с судьёй. Узнав меня, она спросила, как дела по аварии. Случай был интересный, она запомнила. Когда я ей всё рассказал, она ухмыльнулась и сказала: « Я была уверена, что ты не сможешь его достать. Действительно, редкий случай».


Рецензии