Очинь глубокое и философское произведение!

Странник Петр смотрел на камень. В чем-то они были родственны, но Петр не мог понять в чем. Он поднял камень – тот был холодный и неудобный. Петр приложил камень к сердцу. Камень услышал биение живого, красного, мягкого. Но остался таким же безразличным. Когда Петр отпустил его, камень на прощание оцарапал руку.

Потом Петр подобрал следующий камень. Тот был таким же безмолвным – Страннику не удалось поговорить и с ним. Тогда Петр возвел очи горе и пошел на юг.

Вскоре ему встретился городок. Петр спросил у девушки, что возилась у колодца:

- Что это за город, добрая женщина? И почему ты возишься у колодца?

И отвечала ему:

- Это Иеммаус. А колодец пересох, и нет в нем больше жизни. Посему плачу и стенаю над ним, но слезы мои не наполнят колодец сей.

Тогда Петр говорит ей:

- Спасибо. Тут есть гостиница?

- Нет. Только колодцы.

И Странник пошел дальше.

На заре нового дня он увидел странное зрелище. Люди в красных сутанах держали черные свечи и входили в башню из золота. Петр присоединился к ним. Никто не сказал ему ни слова. Когда Петр вошел в башню, он понял, почему его спутники были немы. У них не было ртов и они поклонялись Сениму. Сеним восседал на троне. Сеним увидел Петра и сказал:

- Зачем ты слился со слугами моими и пришел в дом мой?

Петр отвечал:

- Я думал, тут гостиница.

Сеним вздохнул:

- Так и есть. Моя башня – гостиница. Но ты не гость.

- Ну ладно, - и Странник снова отправился в путь.

Следующим, кого встретил Петр, был Иоганн, гадальщик из Пьянта.

- Давай я тебе погадаю, - предложил Иоганн с хитрой усмешкой.

- Не дам, - насупился Петр, и уже собирался уйти.

- Тебя зовут Петр, - неожиданно сказал Иоганн.

- Нет, не думаю, - отрезал Петр и ушел окончательно.

Покорив две песчаные дюны, Странник осознал, что гадальщик был прав, и сердце его погрязло в черном стыде. Петр сделал из стыда чернила, а из песка бумагу и начал писать: «Очинь глубокое и философское…».


Рецензии
Очинь глубокое и философское произведение, и только полный невежда может рассматривать его как как поверхностное и не имеющее философского содержания. Первые же его строки отсылают нас к евангельскому откровению, где Спаситель говорит своему верному апостолу: "Ты - камень, на котором будет основана Церковь Моя". И здесь мы имеем удивительное по силе духовного воздействия противоставление Петра и обычного камня не испытавшего прикосновения божественной благодати. Бездушный камень не только не откликнулся на зов живого сердца, но и оцарапал на прощание благословляющую руку апостола.

Второй эпизод произведения по духу близок к евангельской притче. Имеющий уши да услышит: слёзы уныния не наполнят колодец животворной влагой, только искреннее покаяние и чистая молитва превратят пустыню души в цветущий сад.

Третий эпизод напоминает нам ветхозаветную легенду о Вавилонской башне. Автор усиливает эмоциональное воздействие древнего мифа, возведя башню из золота(а скольких голодающих можно было бы накормить, найдя этому богатству более достойное применение!)и лишив её обитателей голоса (в смысле затруднения обмена информацией насколько это сильнее, чем смешенье языков!). И, конечно, святой апостол не может быть гостем в этой обители греха!

Автор, несомненно, знаком и с философским наследием великих русских мыслителей, и последний эпизод воскрешает в памяти слова великого русского философа Вл. Соловьёва, который утверждал, что именно чувство стыда является главным отличительным признаком человека от животного. Но Автор пошёл дальше, доказав, что стыд ещё и положил начало письменности, чем внёс неоценимый вклад в развитие современной философской мысли.

Полагаю, данный труд войдёт в Золотой Фонд мировой философии, наряду с трудами Платона, Канта, Шопенгауэра и Кьеркегора. Аминь.

Сергей Булыгинский   06.01.2014 10:43     Заявить о нарушении
Сергей, я восхищен Вашей мудростью! Эво как все по полочкам разложили!
Особенно понравилось о влиянии стыда на зарождение письменности.
Вы всегда почетный гость на моей страничке, мой драгоценный избранный автор!

Александр Разгуляй   07.01.2014 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.