Есенин, Путин, русские...

Сегодня утром 3 октября, собираясь в детский сад, подошла ко мне дочь и спросила: «Папа, у кого сегодня день рожденья?» Я не понял её вопроса…  «Сегодня день рожденья Сергея Есенина! Я учу его стих о Родине «Гой ты Русь моя родная…»,- прозвенела Полинка.
 
Ну да, подумалось мне – из этого же есенинского стиха финальные строки сорок лет тому назад годами висели перед моими глазами в рязанской школе № 2:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я сажу: «не надо рая,
Дайте родину мою».

…а тремя часами позже с новостной ленты портала MAIL.RU прошла заметка:

 Путин: Россия не может поменять суверенитет на лучшее качество жизни. http://news.mail.ru/politics/15024359/?frommail=1

«…не надо рая, дайте родину мою…» - «..не может поменять суверенитет на лучшее качество жизни…», - Есенин и Путин…...

…Этим летом я снова ездил из Ухты в Кишинёв и обратно на автомобиле. Посмотрел-послушал, как говорится, самую землю…

Без  демографических статотчётов я вижу, что человеческие русские ручейки стекаются в центральные области России, уходя  теперь уже с наших российских окраин…тревожно…

P.S.

Не будет русских – не станет России. А не будет Есенина, Пушкина –  не будет русских…Так почему же даже в похорошевшей Рязани увидел я этим летом как-то сиротливо-забвенно стоящий памятник Сергею Есенину на фоне окружающих его великолепно отделанных храмов? Что, забыли Сергея, мы, русские..?

Но нет, слава Богу, не забыли – в музее Сергея Есенина в Константиново сверхогромный наплыв экскурсий – и детей, и взрослых… идут потихоньку ежегодные есенинские чтения в Москве, Рязани и в Константиново, написана замечательная книга историка и краеведа, Валентины Семёновны, Пашининой «Неизвестный Есенин» - 
Русские сосредотачиваются, а в их сердцах, в глубинном их стержне пребывает чистое слово русского философа и поэта Сергея Есенина.
 
3 октября 2013 года. Ухта.


Рецензии
Хорошо написано. Иногда гражданам, хотя получается это крайне редко, полезно сосредотачиваться.

Валериу Реницэ   05.10.2013 09:20     Заявить о нарушении
""Не будет русских – не станет России. А не будет Есенина, Пушкина – не будет русских…Так почему же даже в похорошевшей Рязани увидел я этим летом как-то сиротливо-забвенно стоящий памятник Сергею Есенину на фоне окружающих его великолепно отделанных храмов? Что, забыли Сергея, мы, русские..?""" --- Забыли. Суки русские! Зато Пушкина ( по роду АушкЭ -- чистокровного еврея возносите!, топя Есенина))

Анатолий Непушкэ   05.01.2018 18:50   Заявить о нарушении
не хочется вас тут крыть, Анатолий...но имя ваше запомню.

Юрий Сарычев   07.01.2018 12:23   Заявить о нарушении
...чтобы про русских вы впредь аккуратнее были с определениями.

Юрий Сарычев   07.01.2018 12:24   Заявить о нарушении
Я истинный руский. А ТЫ -- кто?

Анатолий Непушкэ   07.01.2018 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.