ЛитературоВРЕДение О культуре своими словами-3

 ТРИ КАПЛИ ЯДА ВСЛЕД ДАНТЕСОВОЙ ПУЛЕ
               
                « И кто-то камень положил
                В его протянутую руку».
                Лермонтов                .
          Давно не читал «МК», а тут попалась на глаза пыльная, пожелтевшая газета от 26.01.01, где тонким белым по черному фону: «27 января – печальный день. День самого трагического
выстрела за всю историю России…». Несколько рисунков Пушкина, в т. ч. два автошаржа (один из них -  эдакий бес кудрявый) и статья (назовем автора «МК»-ин) «Здесь Русью пахнет». Найти статью нетрудно – на обратной стороне: « Услуги девушек. Деш.».
        Сделав круг почета, известный публицист сосредоточился на главном: «Пушкин умел писать стихи – вот идеальное общественное мнению. Идеальное в том смысле, что нет ни
единого возражающего. И не только в толпе, живущей и думающей по прописям, понаслышке, по чужому шаблону, но и среди искренних ценителей. И среди величайших поэтов… (перечисляются)». Я тоже не возражаю. И далее – за пулей.
        Приводится диалог Альбера, сына « Скупого рыцаря» с ростовщиком. Альбер просит денег взаймы. Отдам, мол, потом, когда единственным законным наследником стану. Естественно, ростовщик долго ждать не хочет. Предлагает что-то в стакан отцу накапать.
Парень долго не понимает, что происходит, но, наконец, понял.

                Альбер (слуге)
                Иван, держи его. И смел ты мне!…
               
                Жид
                Виноват!
                Простите: я шутил.
               
                Альбер
                Иван, веревку.
      
 «МК»-ин не шутит: « В театре Альбера играют простодушным…Однако  это простодушие не столько Альбера, сколько самого театра… в «Скупом рыцаре» Пушкин описал собственные отношения с отцом. Если так, то Альбер – это почти Пушкин».
    Похоже, что они, режиссеры,  что-то не прочитали, кого-то не услышали, не поняли того, что «МК»-ину ясно – Альбер ( или Пушкин?)
никакой не простачок, не понимавший соломоновых намеков. Он, оказывается, ждал подобного и провоцировал старика сказать о трех каплях в стакане.
А по сему, в «тупую толпу» летит и театр. С режиссерами, осветителями и билетершами. Потому, что не только Пушкина (или Альбера?) читать надо, но и слушать -  кто, что о нем скажет.
Ну, а так как идентичность Альбера и Пушкина где-то кем-то доказана, то Пушкин – злодей и никакой не гений. Поскольку, гений и злодейство, по его же собственному определению, никак не совместимы.
        Не гений он, Пушкин-Альбер еще и потому, что –« игрок, кутила, прыгает как обезьяна», ничего « оригинального, захватывающего ему тоже не придумать». Так. Старье чужое перебирает «со скуки». Как Шекспир. Чем и пробавлялся. Случись «Пиковая дама» или «Маленькие трагедии» - так это, небось, Арина Родионовна нашептала. Здесь автор ссылается уже не на «идеальное», а на «общее» мнение. А общему – как не поверить!
         Осталось выяснить, что за страна, что за «ужасный мир» с неотцелюбивым Пушкиным и Иваном с веревкой? (Сдался ему этот Иван!). Страна с «сыльными, доносчиками и убийцами». Короче, «Здесь Русью пахнет».
         В Шотландии есть музей Роберта Бернса – великого национального поэта. Трудно найти шотландца, не знающего наизусть почти всего того, что написал Бернс. Музею в доме, где он родился, двести пятьдесят лет. Не знаю, сколько лет дом простоял до этого, но уверен, что будет стоять, пока существует Шотландия.
 Мы не знаем, где родился Пушкин – великий русский поэт (великий, несмотря на то, «за кого его держит» «МК»-ин). То ли в районе метро «Бауманская», то ли еще где. И улицы
Пушкинской теперь уже нет. Вернули историческое название. Поскольку   Пушкин            – не история. Вернее, не их история. Зато оставили Марксистскую (где, если верить рекламе, «лучший ночной клуб»). И метро «Бауманская» сохранило название, (как никак, товарищ газету «Искра» распространял с риском для жизни). В отличии от метро «Лермонтовская», где рядом снесли дом, зная, что в нем родился  великий русский поэт, а на его месте построили
высотку. Правда, поставили рядом неплохой памятник. Но забыли создать его музей.   
Не знаю, насколько мы «ссыльные, доносчики и убийцы», но то, что мы не шотландцы – это уж точно.



***************
И всё-таки, он гением остался,
Оклеветав Сальери с Годуновым.

****
Оторвали нам, за ненадобностью
Язык Пушкина и Достоевского

****
        «Мне грустно и легко. Печаль моя светла». Не будь этих строчек с мягким контрастом,  не был бы Пушкин. Был бы кто-то другой. В лучшем случае – Лермонтов: «И скучно и грустно, и некому руку подать…».

****
Теперь знаю свое преимущество перед Пушкиным. Я выше его. На несколько см.

****

****
 На сеновал Аксинью ведет Григорий.
 Но роль ведущая, в романе,
 конечно, партии принадлежит

****
Власти запретили хоронить вдову Александра Грина в одной могиле с мужем. Бывшая заключенная – недостойна лежать вместе с советским писателем.

****
Сергей Бондарчук собрался снимать фильм «Тарас Бульба». Его вызвали в ЦК КПСС и настоятельно долго-долго убеждали его отказаться от задуманного. А то, неровен час, Польша обидится.
Был ли подобный разговор с ним, когда готовился снимать «Войну и мир»? Вдруг Франция обидится, заплачет, войну объявит. 

****
        Ведущий ТВ-программы «Однако», обрушился перезрелой грушей на роман «Мастер и Маргарита», его автора (а заодно и фильм), считая, что:
- Михаил Афанасьевич осквернил Святое Писание;
- автор рассчитывал угодить Сталину;
- и вообще, роман – фуфло (по сравнению с «однаками»).
Все это дюже интересно и неожиданно. Что касается неожиданностей, то отныне, ему, переходя трамвайные пути, надо смотреть налево, потом – направо.
*
        Однако, «однаковец» не так уж и одинок. Еще одна «перезрелая груша» свалилась, теперь уже со страницы «Литературки». Автор одной из статей, сверяясь с Библией, ловит Булгакова на каждом слове, уличает во лжи, посылает на его голову анафему. Кстати, о голове. Из статьи следует, что Берлиоз, оставшийся без оной – намек на Иоанна Крестителя. Все остальные аллюзии  – на таком же уровне. Короче говоря – средневековье. Одни пишут что-то свое, другие их обвиняют, третьи выносят приговор, четвертые – дрова на площади складывают.
*
В конце первой части фильма «Бег», красные врываются в Севастополь. Командир сажает на коня перед собой мальчика, самого светлого образа, промелькнувшего в фильме. А потом – в атаку. Саблю наголо и на пулемет. Получается, что использовал ребенка, как живой щит.
К концу фильма, из эмиграции вернулись главные герои фильма, обаятельные  интеллигенты, приват-доцент с возлюбленной, которых мне проще назвать талантливыми Алексеем Баталовым и красавицей Людмилой Савельевой. Вдруг, русская зима и в глухом лесу их встречает тот самый мальчик с тремя  конями. Они втроем скачут лесом, за лесом, по бескрайнему полю и, наконец –  как бы взмывают в небо. Раньше не придавал этому особого значения, считая  режиссерским приемом, желанием как-то использовать финал  «Мастера и Маргариты». А сейчас, связав концы первой и второй серий, до меня дошло – это намек на то, как Советы поступили со вчерашними эмигрантами. Мальчик, убитый, с помощью идиота, красного командира, встретил их…
Возможно, что я «открыл Америку». Тогда, пусть хоть поздно, но для себя.
*
Прошло несколько лет, и еще раз посмотрел «Бег». Что-то не то в моем «открытии Америки». В конце фильма он и она на борту корабля, идущего в Россию. И вот такой диалог:
       - Забыл… лицо мальчишки…в Севастополе…в последний день бегства…
       - А я хочу опять увидеть Литейный…опять увидеть снег…всё забыть, как будто ничего и не было.
       - А ничего и не было…всё приснилось…вот доберемся…снова пойдет снег…и наши следы заметет. Вспомнил!...лицо вспомнил.
А дальше, как они себе всё это представляют – русский лес …снег тот самый мальчик.
И все таки, не могу отказаться от своего предыдущего восприятия финала.
Все-таки, вижу здесь предсказание их уже недалекого будущего. 

*
        Через много лет, после выхода фильма, я узнал, что:
       -  сотни сдавшихся офицеров, несмотря на обещанное командармом  Фрунзе полное прощение, были собраны в одну толпу и расстреляны из пулеметов..
       -  в порту белые уплывали без жуткой паники, показанной в фильме.
*
        Как-то услышал, что Булгаков не сам создавал свои произведения, а ему надиктовала жена, Елена Сергеевна. Почти как Арина Родионовна – сказки будущему поэту.
        А также довелось вычитать, что роман «Мастер и Маргарита» навеян идеями украинского философа Григория Сковороды. Киевлянин Булгаков, мол, не мог не читать Сковороду, не жить его идеями. Скажите на милость, где автор наметил встречу Воланда и Левия Матвея? На крыше Румянцевского музея – старого корпуса  «ленинки». А под этой крышей, кроме всего прочего – рукописи аж самого Григория Саввича Сковороды, написавшего о трех мирах – космическом, человеческом и «симболичном» (символичном), т.е. – библейском.
Писателю ничего оставалось только, как сверяясь со Сковородой,  распределить роли – председатель МАССОЛИТа Берлиоз, поэт Бездомный и Аннушка со своим маслом – это мир человеческий,  Коровьев-Фагот – посланец космического мира и Иешуа, соответственно – мир библейский.
Такова альтернатива  – между женой Писателя и Сковородой. (Писатель – пишу с большой буквы. Иначе, было бы странно – писатель  с маленькой, а Сковорода  с большой).
*
        При всем при том, главный герой романа  «Мастер и Маргарита» – счастливый человек, потому что он осознает себя Мастером, у него взаимная любовь с самой красивой женщиной Москвы, которая  абсолютно уверена в том, что он – Мастер.  И еще потому, что им обоим уготовано вечное пребывание  в маленьком кусочке рая, предназначенном только для них.   
*
        Мне ближе всего «Белая гвардия», которая на сцене и экране – «Дни Турбиных», «Бег». Автору нужно было иметь мужество, чтобы в те годы изобразить персонажей не ходячими карикатурами. В «Турбиных» не повезло штабному офицеру, мужу главной героини – эдакому Иудушке ("Вы мне ответите за это, господин брат моей жены!"). На самом деле, его прототип погиб геройски – то ли  в бою с большевиками, то ли с петлюровцами.
*
Есть два очень важных момента  в пьесе «Иван Васильевич меняет профессию», возможные только на сцене, а не на экране. Домоуправу И.В. и вору-домушнику, попавшим в другой век, в царские покои, надо как-то спасаться от ломящейся в дверь охраны. Вор сует ему царские шмотки. Мол, переодевайся скорей, балда – будешь царем. Но тот в гневе становится в ЛЕВЫЙ угол, возносит красный партбилет: «Царем?! Никогда!». И ближе к концу, переполненный медовухой, быстро "вошедший в роль", домоуправ обрывает на полуслове скоморохов, поющих: «Эх, да собака крымский царь…». Он уже в ПРАВОМ углу грозит им царским причиндалом: «Он, хоть и крымский, но ца-а-арь!».
        Если это не поздняя режиссерская находка, то в те годы автор рисковал, придавая  появлению словам СЛЕВА и СПРАВА символическое значение.
*
Мой дед, Кочорашвили, жил в просторном кирпичном одноэтажном доме во Владикавказе, почти рядом с госпиталем. При доме – большой участок с садом и виноградником. Он делал прекрасное домашнее вино и, в молодые годы у него по вечерам собиралась окрестная интеллигенция. Бывали и врачи из госпиталя, что неподалеку от дома моего деда. Когда мне было пять лет, родители привезли нас с младшей сестрой из Ташкента в гости  к деду с бабкой. Помню веранду и стол, заставленный чем-то красивым
и вкусным, а вокруг него много родственников и гостей. Мне очень захотелось того, что пили мужчины за столом под необычно добрые слова. В ответ на мои домогательства, дед макнул хлеб в водку и дал мне.
        В результате, водку я не пил до семнадцати лет, пока не кончил школу, но потом, быстро наверстал упущенное.
Мы, всей родней, отправились в самое популярное фотоателье на бульваре в центре города. Там был старый огромный, величиной с комод, фотоаппарат на колесиках. Из него так и не вылетела птичка, обещанная таким же старым вруном фотографом.
        Через много лет, из книги первой жены Булгакова, я узнал, что какое-то время он был врачом во владикавказском госпитале, И конечно, мне очень хочется верить, что Михаил Афанасьевич не раз побывал с кем-нибудь из своих коллег, по пути из госпиталя, на той веранде за тем же самым столом.
        В той же книге – его фотография, сделанная во «Владике». Наверняка, там же, в единственном тогда в центре города фотоателье, на том же, тогда еще не таком старом бульваре, он смотрел в тот же объектив того же огромного аппарата, в котором чуть ли не на половину скрывался под черной тряпкой тот же, пока еще молодой фотограф.
*
        Маргарита, соседка по лестничной площадке, отказывается платить за кодовый замок, поскольку уже не один десяток лет влетает в окно.
*
        К 2010 году в Москве, с одобрения городских властей, намеревались поставить трехметровый памятник Пастернаку. В 2009 году, выяснилось, что средств на это нет.
        Булгакову и его персонажам чуть было не поставили что-то на Патриарших прудах, но тормознули, поскольку возмутилась возлепрудовая общественность
*
«Неужели, среди москвичей есть мошенники?» (Воланд в «Маст. и Марг.».
*
        То, что мне не удалось показать на неплохой даче в Переделкино, прочитал в «нехорошей» квартире Булгакова.
               
****
         Герои романа Горького «Жизнь Клима Самгина» по любому поводу говорят эзоповым языком длинные монологи. Перед каждым, открывшим рот – хоть трибуну ставь с микрофоном. И с писсуаром, поскольку говорят уж больно долго. Алексею Максимычу кажется, что они сообщают друг другу что-то очень умное, важное и нужное человечеству. Да и о чем, по мнению автора, говорить с дамой между столом и кроватью, как не о марксизме?
  «Буревестник революции» (была такая птица в русской литературе) то ли не читал «Отцы и дети», то ли не обратил внимания на фразу: «Аркадий, не говори красиво».
*
Метео-социальный прогноз: «Буря! Скоро грянет буря!».
*
         Переиначу старый анекдот. Советская литература началась с Горького, Бедного, Голодного и Веселого. Возможно, что это один и тот же автор. Когда у Пешкова что-либо не получалось, он брал псевдоним Горький или  Бедный, когда писал до завтрака – Голодный, а после завтрака - Веселый.
*
         Горький писал о голоде в России, что вымрут тупые и дикие, а народятся более достойные. (По официальным данным, от голода в конце 20-х годов умерло 28 млн. человек и, соответственно, 55 млн – неофициальным).
*
         Крупская обрушилась на Чуковского за то, что он не указал на роль партии в описываемых им событиях и назвала его произведения галиматьёй. Только у Горького хватило смелости заступиться за автора «Мойдодыра».
*
         Горький считал, что гуманизм должен исчезнуть, а редкие гуманисты будут подобны святым. Похоже, что дело идет к тому.
*
«Книга – источник… » пыли.

****
Был свидетелем того, как по парадной лестнице Госкомпечати СССР спускаются вельможи и умные разговоры разговаривают: «Советским детям не нужно никаких буратинов. Пусть читают о Петрушке».

****
        В Москве есть Марксистская улица и станция м. «Марксистская». Существует и метро «Войковская». Ну, как не назвать в честь человека, расстрелявшего не только самого царя, но и всю его семью с прислугами и лучшим в России врачом. Только что ул. Коммунистическую переименовали в ул. Солженицына. Жители активно запротестовали. Больше двадцати лет назад властью не были услышаны протесты, когда переименовали площадь и метро, носивших имя Лермонтова и вернули старое название –  «Красные ворота».
Звучит красиво, но на этой площади был дом, в котором родился поэт. Был, потому, что его
снесли в 50-х годах и на его месте поставили высотку. А на ней, отнюдь, не на самом видном
месте – мемориальная доска: «Здесь был дом, где родился великий русский поэт…». 
Не достоин, по мнению чиновников, Михаил Юрьевич, высокой чести оставить след в топонимике столицы. Так же, как и Александр Сергеевич, когда переименовали Пушкинскую улицу. Но, хоть, метро его имени решили оставить, поскольку им, чиновникам, в школе говорили, что Пушкин -  самый великий русский поэт. Кстати, споры идут –
«где эта улица, где этот дом», в котором родился Пушкин. Остановились на том, что в Москве, на Немецкой слободе. Хотя, может быть и на Малой Почтовой. Но и не исключено, что на Молчановке, около Арбата. До революции утверждали, что в Петербурге.
         В Шотландии, в городке Аллоуэй, лелеют и холят дом, где родился и жил великий поэт Роберт Бернс (земляк предков Лермонтова). Дом построен его отцом в середине 18 века.

****
         Спор: «Надо ли прощать талантам и гениям их грешки?» Кто говорит : «Надо! Они такие хрупкие, нежные!» . Другие: «Не надо! Раз им простишь, другой, а они – вон что!».
         Но вот – Лермонтов и Мартынов. Последний – долго прощал, терпел издевки поэта, своего школьного приятеля. Скорей всего, он осознавал, с кем имеет дело. Однако, кончилось дуэлью. Можно понять офицера, издерганного долгой кавказской войной. Но все-таки, он вошел в историю, как человек, убивший гения.

****
         Всем телезрителям показалось, что он пишет трохоидическими сентенариями, претендующими на дактилический гекзаметр.

****
«Майн кампф в искусстве»

****
         В конце 89г. я увидел в Душанбе, в центре города, что-то вроде выставки небольших скульптур. Врезался в память сброшенный на землю Пушкин, уткнувшийся лицом в траву. Симптом. Рокот приближавшейся беды.
Спустя семнадцать лет, в бывшей советской прибалтийской республике будут прятать на ночь от вандалов бюст Пушкина – как бы не изуродовали.

****
Первым известным маньяком был Эрос. Он принуждал к любви не только стрелами, но и топориком. А может, Раскольников вовсе и не грабить собирался старушку процентщицу?

****
        Мне интересно обозначать явления, не объясняя их. Поведал приятелю,  о том, что в популярной передаче девушка  не знала, кто призывал выдавливать из себя раба: Чехов, Толстой, Тургенев или Достоевский. Больше половины зала подсказала ей – Достоевский. Хотя тот, если и призывал выдавливать из себя кого-то, так это – идиота.
        Приятель долго и горячо объяснял мне, почему такое происходит, а не такое – не происходит. Или наоборот.

****
        Ведущий программы радио назвав Ираклия Андроникова известным конферансье, сообщил, что, будучи студентом, брал за образец творчество Андроникова, учился у него чему-то.

****
Главные инженеры человеческих душ

****
Баба Яга не была злой. Она нередко появляется на картинках с котом на плече. Будь злой – близко бы кошек к себе не подпускала. Да и те от нее держались бы подальше.
        Но зато, что ни м`олодец в сказке, то добрый. Подойдет такой добряк к чужой недвижимости на краю болота, пнет сапогом сафьяновым кота, огреет булавой лающего пса, повернет избушку к себе передом, а к лесу задом. Что в этот момент может почувствовать одинокая пожилая женщина, когда избушка заходит ходуном, зашатаются стены, готовые рассыпаться по бревнышку? А представьте себе, что старушка,  в тот момент, крутой кипяток
в кружку наливает. Или кикимора-медсестра ей внутривенный укол делает. А тут еще, коль изба не развалилась, вваливается амбал румяный и, не поздоровавшись, сморкнувшись на пол, аккуратно вытерев руку и нос об занавеску, требует: «Накорми, старая, напои и спать уложи!».
Первое желание любой хозяйки, естественно – посадить нахала на лопату и кинуть в печь. Но как такого вот? Поди, не Мальчик-с-Пальчик. Старуха накормит, напоит и спать уложит – какой-никакой, а гость. Чуть свет, с удовольствием даст ему волшебный клубок ниток, который лучше всякого компаса (с которым тот бы не справился) приведет к Кащею, а там – на его, кащеево, усмотрение. Долго будет смотреть вслед – не вернется ль, в неровен час, добрый молодец,?   

****
        Заболоцкий, пройдя все круги ада ГУЛАГа, не оставил в своем творчестве места слову зека. «Есть в этом мире праздник изначальный». Не зная о его судьбе, можно, предположить, что этот праздник был почти всегда с ним.

****
        Привычным и обычным становится то, что В.Аксенов назвал «звериной серьезностью

****
        В небольшом американском городке висел на фасаде ресторанчика «МакДоналдс» портрет Хэмингуэя. На вопрос советского корреспондента: «Кто это?»  прохожие чаще всего отвечали: «МакДоналдс». Из этого сделан вывод, вот они какие –  американцы!
        А что если на московском «Мак- Дональдсе», а еще лучше – ресторане «Петрович» повесить портрет Ивана Бунина – современника Хэмингуэя, так же, как и он, нобелевского лауреата? И задать тот же вопрос.

****
По весне обостряется творческое начало.

****
        Кандидат в президенты Украины Янукович назвал Чехова великим украинским поэтом. Ведь он в Крыму дачу приобрел, а Крым, вскоре, через каких-то 60 лет после этого, был подарен Хрущевым Украине.
Теперь с уверенностью можно утверждать, что Шевченко – великий киргизский поэт, поскольку долго служил солдатом в тех степях и сочинил там не меньше, чем любой местный акын. Лермонтов – великий чеченский поэт. А уж Горький, несомненно – великий итальянский писатель с острова Капри. Ну, с этим я еще могу как-то смириться. Рахманинову ничего не осталось, как стать великим американским композитором. Американцы, вроде бы не возражают, но я – категорически против.

****
Объявлено, что круглая дата исполнилась писателю  – 75 лет. Мне кажется, что эта дата – полукруглая.

****
На стене дома, где жил Иосиф Бродский повесили мемориальную доску. То же самое висит на избе в деревне, куда он был сослан на пять лет за тунеядство. Надо бы еще повесить ее и на здании суда, где зачитали ему приговор.

****
Андрей Вознесенский – один из четырех поэтов, чьи книги на моей полке самые потертые и истрепанные и в которых множество закладок. Остальные три – Пастернак, Заболоцкий, Мандельштам. Я их очень люблю. У всех четырех, что ни страница, то что-нибудь, да запало.
Когда-то мне пару раз приходилось встречаться с отцом поэта, директором Института водных проблем. Встречаться так, как обычно встречаются молодой инженер с чужим директором – поручили передать ему материалы и потом – на все четыре стороны. Обычно – в пивняк. Отвлекаюсь на ни о чем не говорящие подробности, а в голове – неотвязная мысль, что со смертью этого замечательного поэта рухнуло еще что-то великое в нашей культуре, чему мы были современниками.

****
        Пастернак, который переводил как пьесы Шекспира, так и его сонеты, может быть и имел право не считать Маршака переводчиком. Однако, "При всем при том, при всем при том, при всем притом при этом", я еще в школе узнал и полюбил Бёрнса. И только благодаря Маршаку, а не Михайлову или, даже, Багрицкому, переводивших Бёрнса в поте лица. И не из учебника – тогда в них иностранных писателей, поэтов даже не упоминали. Как бы сейчас не ругали С.Я. за штампы в переводах сонет «Уильяма нашего», а мне они, сонеты, нравятся. И Михаилу Казакову тоже – читал он их, если мне не изменяет память,
в переводах Маршака.

****
        В 1942г. на фронте, Ю. Нагибин, в своем «Дневнике», цитирует Мандельштама через 3 с лишним года после второго и последнего ареста поэта. По понятным причинам, не указывает кого цитирует, но это не мешает считать его мужественным, не боящимся рисковать человеком. Но дальше, каждая новая запись шокирует. То он рано утром в туалет пошел, то не раз пишет о том, что квартира мочой провоняла, то он за рулем нарочно на зайца наехал, то корова ему сама под колеса полезла. Потом вспоминает об этом и пишет: «Лучше всего начинать новую жизнь с убийства, это кладет резкую грань между прошлым и настоящим, удивительно обновляет и освежает душу, выжигает привычное, домашнее, освобождает от «порока». А вот еще мысль, в аккорде с предыдущей: «Летом меня преследуют желания: стать певцом, убить в поножовщине десять человек (не зайцев, не коров – А.П), покончить с собой…

****
        В 1951 году Нагибин писал: «Есть радиопередачи для молодежи, есть «Пионерская зорька», …для маленьких, для самых маленьких,…для зародышей». Оказалось, что сейчас, в начале 21 века делают мультики для грудничков.
Выяснилось, что еще не всем вкусы испортили. Взялись за этих.
Все необходимое для создания наших мультфильмов, уже практически не существует. Но, оказывается, еще что-то производят, чуть ли не у себя на коленках.И, наверняка, есть что-то лучше, чем одни и те же паскудные чудовища на экране.
        Чтобы ваш ребенок увидел наши новые мультики, посадите его в 6 утра перед включенным ТВ. Именно в это время и не перепутайте с 16 часами.

****
        Эткинд рассказывает, как Татьяна Гнедич с разрешения следователя в одиночной камере переводила «Дон Жуана» Байрона. То и дело, обдумывая текст, ходила из угла в угол. Тогда с лязгом распахивалась дверь, врывался охранник и орал: «Тебе писать велено, а ты гуляешь!». 

****
        Читая роман Каверина «Перед зеркалом», резко затормозил на фразе: «всегда стоило огромных усилий повторять предшествующий день». К стыду своему, у меня слишком много дней, повторяющих друг друга. Как семечки.

****
        Мальчик прочитал «Старую крепость». Больше всего ему понравилось, как его ровесники, будущие комсомольцы,  забросали скаутов бутылками с зажигательной смесью.

****
Читает со сцены Есенина: «Взволнованно ходили вы по комнате
                И что-то твердое в лицо бросали мне».

****
Неиспользованные возможности         
       
        Смотрю на поэтов жадными глазами. За Грибоедова персы дали вполне приличный алмаз. Конечно, Грибоедова ничем не заменишь, но… раз дают…
        За другого, может, что и дадут, но это едва ли оправдает его поездку, скажем, к тем же персам – дорога, питание, обслуга. А одна страховка чего стоит! Да плюс к тому же, расходы на того или на тех, кто поедет потом за этим камнем. Или, что более вероятно – камушком. Если дадут.
        А что, если поэтов повезти туда скопом, гуртом, да еще подсунуть что-нибудь залежалое. Главное, их собрать, уговорить съездить в Персию. Всего лишь разок. Мол, там - Шагане, там «луна огромней в сто раз». А принимающую (или  не принимающую) сторону уговорить, все-таки, принять их в таком количестве. И качестве.
        При случае, глядишь, что-нибудь от персов и перепадет. Не обязательно требовать с них драгоценные камни. Можно брать сухофруктами. Если, конечно, дадут
     .1981г.

****
«Поэт в России – больше…» не поэт?

****
        Гипсовое чудовище, а иначе и не назовешь - Пушкин в Ваймаре (Германия).  «Ай-да Puschkin, ай-да hurensohn».

****
Белинский. «Пушкин – энциклопедия русской жизни
Бурлюк.      «Пушкин – мазоль русской жизни».            

****
        В английском городе с 15 тыс. жителей –  45 книжных магазинов, где продавцам и кассирам не приходится скучать. Они «рождены, чтоб сказку сделать былью».

****
        Московский магазин Гоголь Books. Яндекс сообщил чем же там торгуют: «Дети, книги на иностранных языках».

****
          Конец июня 2010 г. Издательство «Детская литература» будет продана частникам. Считают, что недорогие книги – невыгодны, а на книги с хорошей бумагой, да с красивыми картинками – у государства денег нет. А если есть, то мол, жалко тратить на ерунду. 
        У кого-то, конечно, нашлись деньги и на хорошую бумагу и на хорошие картинки. Появились в русской детской литературе «Приключения Какашки» Аллы Сучковой. (Запоминается легко, как и название опуса). Судя по качеству наших учебников, эта книга, с позволения так сказать, не сегодня-завтра может войти в "природоведение" для младших классов. Дети должны увидеть, понять, почувствовать и осязать разницу между их какашками и верблюжьими, птичьими и прочими. В нашей жизни – глядишь и пригодится.
       Одной её Какашке скучно – перевели с эстонского «Весна и какашка».
       В какой-то из этих «шедевров»  – монтаж 2-х картинок – девочка и дяденька, может быть, ее папа – на унитазах. Дается пояснение: «Дети какают, а взрослые срут».
        Тут же вам, вернее, вашим малышам перевели со шведского «Книгу о любви». Там всё объясняют, красочно показывают – что есть что, что к чему, что куда, от и до и глубже.
        Кстати, дата решения продать издательство, удивительным образом совпало с лесными пожарами чуть ли не по всей стране. Леса, осиротевшие  после ликвидации лесничеств в 2007г., предпочли сгореть, чем пуститься на бумажки, чтобы те, в свою очередь – в сучковые какашки.

*************************
ГРАФОМАННАЯ КАША
       
        Леонид Юзефович написал: «Плохие книги пишутся для всех, хорошие для немногих». А если я всю жизнь пишу только для себя, то неужели, из этого следует, что…?!

****
        Я «самописец», некая приставка к компьютеру. Включаемся с ним в розетку – пишу. Выключаемся – занимаюсь чем-нибудь другим. Что тоже делом не назовешь.

****
        Плагиатор подобен африканскому навозному жуку спешащему за слоном. Скатывает его дерьмо в шар, во много раз больший своих собственных размеров. Что-то сразу съест, остальное – «вечным памятником будет».
.
****
У него есть ч`удная строчка. Все остальное – ожидание чуда.

****
        Мои опусы не издают, потому как там, если верить редакторам –  ни одного положительного, светлого образа. Хотя, эти самые образы – достаточно положительны уже тем, что не съели друг друга.

****
        Редактор: «Почему у вас все начальники дураки?».  Я посмотрел на него внимательней и понял – не только начальники.

****
А я вот считаю, что пишу лучше его. Иду домой и считаю. Со счета сбился.

****
Звоню юмористам в редакцию.
Не поднимают юмористы трубочку.
Подохли, видать, они со смеху

****
        Кто-то сказал, что у меня нет шестого чувства. Зато обладаю чувством ответственности перед моим читателем, т.е. – самим собой.

****
        Давлатов уехал в Америку и его у нас долгие годы не печатали. Я переехал из Чертаново в Орехово-Борисово – то же самое.

****
Воду ношу в решете,
вилами что-то на ней пишу.
Сам себе я писатель,
художник, издатель,
читатель и библиотекарь
и макулатуры сборщик.

****
        Я для кого-то – другой. Для журнала «Другие» – не тот. Подожду. Может быть,  появится журнал «Не те».

****
        Каждый из нас, пишущих «в стол», рискует уподобиться джину, который сидя тысячи лет в кувшине, скрючившись, возненавидел весь белый свет. 

****
        Попал в литсалон. Чай пьем, по очереди свои стихи читаем. Очень складные –  «грезы…розы…мимозы». И я начинаю. Не то, чтобы уж очень «колхозы…завхозы…говновозы», однако сидят все с каменными лицами и никак не реагируют. Расстроился, было. Но потом вспомнил, что и я точно также их слушал.

****
        Что ни редакция – «калашный ряд». «Вы от кого?», « Вы  кто?». Какое ваше дело, сволочи?

****
«Прочитал Вашу повесть два раза.
Профессионально очень написана,
но журналу не подходит нашему».
Что-то вещи моей помешало
быть редактором трижды прочитанной.

****
В редакции сатирики 
арбуз едят и капают
на колени девушке.
И я арбуз хочу.
И капать на ее колени.

****
Я выше Пушкинa.На несколько сантиметров .

****
        Когда-то выписывал «Литературную газету», печатался в ней.  А сейчас я – неграмотный. В кои веки попалась она мне в руки. "Как там?..."Лит…р…урна…".

****
        Ни родственники, ни друзья, ни знакомые меня не читают.
Ну и правильно. «Объявился тут, среди нас, понимаш, Гоголь –Моголь».
Но уже тысячи заходят на мою страницу. Многие – неоднократно. Особенно часто в 2-3 часа ночи. Не спится человеку. Дай, думает, зайду к Победимскому – авось и…

****
Живу долго. Написал много. Но рассказать о себе нечего.

****
        Поместил на сайтах проза.ру и стихи.ру  свой автопортрет и распугал читателей.

****
Время активного нетворчества.

****
Известных писателей не читаю. Читаю более известных.

****
Ах-ах! В альманах!

****
          Понес домой несколько альманахов с моим участием на какой-то странице. Теперь я – писатель. Если верить пакету с надписью: «Российский союз писателей».

****
Альманах «150 поэтов» стоит 300 рублей. Сколько стоит один поэт?

****
В его эвфемизмах и апофегмах реминисцируется эготизм охлоса.

****
Ответ издательства в интернете: «а кокой вопрос вас интересует!»

****
Idea fix. Мечу бисер перед собой. Надо отвлечься. Заняться чем-то другим.


Рецензии