Язык мой - враг мой
- Что, - говорит, - мультяхи смотреть полюбляешь? Ну ты урод... Так может тебя в ясельки определить, чтобы не тусил здесь, среди нормальных пацанов? А что, идея! Будешь сидеть там в коляске со слюнявчиком и соской во рту, да мультики свои посматривать. Вместо эротики волчару тебе покажут, у которого глаза на самку повылазили. Прикольно, да? Хотя, что взять с тех выпученных глаз? От этого волчата не родятся. Лучше бы зафиксировали его брюки, а в них напряжение, которое достигло высшей точки. Вот это б был другой базар, да, Мультик? Как ты считаешь?
Мужики меня поймут. За то, что наговорил этот мудозвон, карать надо сразу и немедленно, но я всё же сделал предупредительный:
- Козырь, ты сам заткнёшься, или помощь оказать?
- Кто-то, что-то пролепетал? Я не расслышал, ну-ка повтори. Сначала скажи в одно ухо, а потом в другое.
Я и сказал. Кулаком. Как он просил: сначала в одно, затем в другое ухо. И Козырь оглох. И так на душе муторно, а тут ещё дед Антипка на следующий день собственной персоной:
- Это ты, изверг, Лёньку Козырева изувечил?
- Ну я, - говорю, - а что?
И поворачиваюсь, вместе с косой. Я как раз задом к деду стоял, косу точил. Он глядь на литовку и на мой левый глаз, который задёргался.
- Так я ж тебе говорю, Михасик, правильно и сделал. А то вечно откроет свой поганый рот и мелет, что ни попадя. Ишь, туз бубновый тут выискался! А я про что, Михасик, ты ж его стукнул с обох сторон, а слух да и застрял где-то на середине, мозгами зажатый. Надо было ещё разок чебурдахнуть по голове, его бы и прорвало наружу.
- Дед, ты б шёл, куда кандёхал.
- Дык, я к тебе и кандёхал.
- Ты уверен?
Тут у меня и правый глаз задёргался.
- Точно, Михасик, я ж тебе толкую, ни к тебе фарватер держал, к Макарке Загорулько. Это, думаю, дай залечу на пару слов, всё равно по пути.
- А не надо думать. Пусть твоя Савраска кумекает, у неё дыня здоровая.
- Ага. И я про это. Так, я побежал? Что там, Макарке от тебя привет передавать?
- А как же! Не дай Бог забудешь, на завтра сдохну. Как такое пережить? Не только ему и всей его родне, до пятого колена.
Неделю целую не высовывался на улицу, а в выходной собрался на рыбалку. И Козырь тут как тут. Купаться пришёл. Я делаю вид, что не вижу его в упор, зато он глазастый:
- Ну что, довольный, что меня калекой сделал? Или мечтаешь долго радоваться? Не фига, Мультяха, тебе это задаром не пройдёт. Считай, что ты уже покойник и маменьке своей скажи, пусть заранее белые тапочки тебе покупает. Да ты не боись, я тебя больно убивать не буду, пару раз рельсом перетяну, даже не почувствуешь.
Орёт, как укушенный, всю рыбу распугал. Себя же не слышит, да он вообще ничего не слышит. От пингвин кастрированный, уже ж инвалид, а туда же...
Я размахнулся удочкой, шмяк грузилом его по темечку. И Козырь носом козырнул в коровью лепёшку.
Всё-таки какое счастье, когда тихо! А вслух добавил:
- Гляди, подействовало, сразу замолчал.
- Мультик, я не понял, а чего подействовало?
Я обмер.
- Козырь, ты чё, меня слышишь?
- Ёлки-палки! И правда, я снова слышу! Так ты, теперь получается, мой спаситель? Ёк-макарёк! Айда ко мне, обмывать будем: твои кулаки и мои уши. Не. Пожалуй, я погорячился. Твои кулаки обмывать не будем, вместо них - мою башку. Ты согласен?
- Не согласен. Да ну его к едрене фене, Козырь, с тобой пить. Ты ж опять варежку раззявишь, а я тебе: или вязы сверну, или руку отломаю, а потом отвечай.
- Да, братан, это у меня проблема, мой язык. Другой раз, сам себе бы его отрезал... Так. А с кем я буду праздновать, ни с дедом же Антипкой?
- Хлопцы, я туточки, не надо за мной далеко ходить. Зараз, по бережку прогуливался, слышу, вроде, меня кличуть. Почему, думаю, не зайти на огонёк?
От старый аферюга, за версту выпивку чует и скажи ж ты, нюх не испортился за столько лет.
Козырь нахмурился:
- Слышь, старость не радость, ты глубоко и нагло заблуждаешься. Тебя, между прочим, никто не звал, так что, давай, прогуливайся дальше. Зуб даю, мы не обидимся.
- Оно-то, конечно можно, но ты, Лёнька, - скотина неблагодарная. Спроси у Михасика, кто его надоумил третий раз тебя шандарахнуть, способом Народной медицины? А то, так бы и ходил: бе, ме, кукареку. И всем улыбался, кто тебя "козлом" обзовёт. А ты... Эх, ты...
Как я сказал, Козырь нахмурился. А теперь ещё и глаза свёл к переносице. Засунул в ноздрю указательный палец, при этом скривил рот и высунул язык:
- Мультик, это чё он такое пурганул, только что?
- Правду, Козырь. И ничего, кроме правды. Поэтому, дуй в ларёк за двумя литрами той, которая на берёзовых бруньках и считай, что ты с дедуней в расчёте.
- А у него ничего не треснет? Я хотел сказать, своих, что ли, почек мало, что до берёзовых добирается? Обошёлся бы литрухой браги.
- Козырь, я тишину люблю, с некоторых пор...
- Понял. Пошли, дедунь, от этого мистера "Сила есть - ума не надо." И на кой ляд он нам нужен? Мы с тобой и вдвоём неплохо отдохнём. А он пускай хоть заловится свою рыбу, в рот ему кило мазута, ихтиандр долбаный.
Сколько их было видно, столько и слышно было ласковых слов в мой адрес. Что скажешь... Горбатого могила исправит. Не-не. Я ни на что не намекаю.
Свидетельство о публикации №213100301325
Алена Данченко 01.06.2015 22:02 Заявить о нарушении