О границах безграничного и абстрактности материи

Всех людей (как общество в его широком обозначении) можно схематично изобразить на чистом листе. 
Жизнь, протекающая на листе бумаги, изначально подразумевает отсутствие объема, поэтому все, что нам пригодится, можно представить либо точками (каждая из которых – "нулевой километр", не имеющий ни размеров, ни объема), либо – единичными линиями, лучами (первое измерение) и различными фигурами на плоскости, пересечением линий (второе измерение). Схема готова.
Точки, естественно, не представляют собой никакого движения. Точка – это момент. Линии же наоборот знают и пространство, и время, являясь совокупностью точек-моментов. Но линия – это еще не объект, а только направление, связь между ними, их движение. Та же ситуация с лучами с одной лишь разницей в конечном пункте: линия имеет начало и конец, а луч – только начало. Фигуры – это полноценные объекты, передвигающиеся по линиям-множествам моментов-точек. 
Здесь не будет рассказа об отношениях между фигурами. Не стоит забывать, что это схема, поэтому фигуры останутся изображением нас в плоском мире белого листа. Линии – то, что мы делаем. Ходьба, работа, взросление, то есть любое действие. Точки – мельчайший миг каждого действия. К лучам я еще вернусь позже. 
Над листом бумаги представим другое тело, не соприкасающееся с нашей бумажной "жизнью". Оно не живет на плоском листе. При этом и в трехмерном пространстве его нет, и только для наглядности можно назвать его телом. В самом же деле это то, чего нет ни в одном физическом измерении, оно не материально и не временно. Описание похоже на точку – но оно и не является моментом. Мы даем много разных названий, но я не буду затрагивать научные, религиозные или мировоззренческие термины и для поддержания схематичности назову это "А". 
"А" можно представить в виде сетки, чьи нити спустились к нескольким фигурам на листе. Теперь это все выглядит как 3D, но это не так. "А" не имеет вокруг себя пространственно-временного континуума (ПВК), а, значит, и не имеет ни одного измерения. А теперь ненадолго роняем лист на пол, но пытаемся оставить абсолютно все чертежи на месте. Это не происходит в моем городе в 2013 году, да и в воздухе вообще не происходит. Перед нами жизнь вне ПВК. 
Точки не могут находиться вне листа бумаги, их задача – являться моментом чего-либо, та же ситуация с линиями. 
Луч имеет начало, но не имеет конца. Линии – это связь моментов и действий, у которых есть и начало, и конец. Начал фразу и закончил ее. Вышел из дома и дошел до метро. Начал жить – первая точка, умер – вторая. Все материальное – это линии. Лучи же имеют точку, момент появления, отправления, но не имеют конца. Это то, что можно именовать связью чувств всех фигур, изменением какого-либо чувства с течением времени у всех фигур в целом или у одной фигуры и проч. 
Что касается фигур, то их часть так же упадет обратно на бумагу вслед за точками и линиями по тем же законам ПВК. 
В конечном счете мы имеем такой расклад: сеть "А" своими нитями соединена с несколькими фигурами вне листа бумаги, а на лист вернулись все остальные чертежи. Не стоит забывать, что бесконечные концы лучей нам кажутся ограниченными только из-за нашей собственной причастности к 3D-миру, но в воображении абстрактно (!) представляем их хвосты вне ПВК. 
Берем лист в руки, держим параллельно стенам комнаты, "А" в этой 3D-модели находится выше листа. На лучах есть векторы, часть их направлена в сторону "А", остальные – куда угодно кроме него. Цепочки чувств, восходящих к "А", пусть и абстрактно определенному, но знакомому, созданы теми фигурами, которые пока не вернулись на бумагу. Остальные лучи стремятся к такой же, как и "А", внепространственно-временной бесконечности, но в то же время вникуда. Там лучи не превращаются в линии, не находят свою конечную точку. Бесконечная прямая стремится к нулю – так это называется в математике. 
Это "нулевая" бесконечность и бесконечность "максимальная", чье значение превышает самое большое число.
Бывает ли две бесконечности? Нет, две не бывает, только бесконечное количество. 
Фигуры, захваченные сетью,– это не схематично изображенные люди одной эпохи, одного города. Каждый этот человек жил, живет сейчас или будет жить. Но вне мира материального между ними поровну разделен дар максимальной бесконечности. 
Все фигуры возвращаем на лист, бесконечности больше не представляем. Лист превращается в привычный нам материальный мир, часть фигур возвращается в прошлое или будущее, либо остается в настоящем, но переносится в другую точку Земли. Теперь вокруг себя мы видим только то, что позволяет угол обзора глаз. Фигуры становятся людьми. Люди занимаются своими делами – то, что мы называли линиями. У каждого из них есть луч или лучи, мы их не видим, не слышим, эту информацию не воспринимают органы чувств; не материя, не изучается физикой, и здесь нужен совсем другой приемник. Я свой уже получила. 
Я знаю свой вектор. И теперь уже не абстракция кажется неопределенной, а я самой себе – зрителем премьерной театральной постановки с эффектом присутствия под названием "Пространственно-временной континуум".

2013 г.


Рецензии