Кто умнее? Совы или жаворонки?

*****

   
   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

   Не пугайтесь, дорогие читатели-НЕлюбители орнитологии!
   
   Речь пойдёт, конечно же, не о настоящих птицах, совах и жаворонках, а о тех людях, кого ТАК метко называют.

***
1

   Издавна подмечено, что есть люди, которым ранний подъём доставляет удовольствие, и они утром бодры и энергичны, готовы горы свернуть.

   Но есть и такие, которых раннее пробуждение выбивает из колеи. Они, полусонные и вялые, выливают раздражение на окружающих, а в ответ могут услышать: «Встал не с той ноги». Лишь к полудню их настроение и физическое состояние улучшаются, появляется бодрость и прилив жизненных сил.

   Народная мудрость окрестила таких разных людей СОВАМИ и ЖАВОРОНКАМИ.

***
   
   Моя добрая и мудрая кубанская бабушка, великая труженица, всегда говорила: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт!» И сама чуть свет на ногах уже, бывало, и нас всех пыталась приучить вставать рано. Но… тщетно!.. Все мы были... городскими СОВАМИ!
   
   Да, сколько себя помню, я всегда была озорным совёнком (вечером родители меня не могли уложить спать, а утром – поднять в садик или в школу!), а потом – «закоренелой» полуночницей, совушкой-совой. Могу не спать почти всю ночь: работать с бумагами, документами (особенно, когда в школе работала с большой «нагрузкой»-часами-уроками), делать… ремонт, писать-творить-сочинять  что-то – тихо, никто не мешает, не отвлекает! Благодать!
   
   Да и теперь,  уже уйдя с той своей суматошной работы, не изменяю своим привычкам.
   Я – типичная сова, и меня легче... расстрелять, чем заставить вскочить спозаранку! Зато люди моего типа гораздо меньше других подвержены, например, панике в критических ситуациях! Поэтому из таких вот сов получаются... отличные летчики и даже космонавты! 
   
   Когда-то, помню, я несколько раз пыталась изменить себя и стать «жаворонком», особенно – поселившись в сельской местности, где всегда, испокон веков, было заведено ложиться «вместе с курами», а вставать – «с петухами», то есть – чуть свет.
   Но… мои благие намерения остались… благими намерениями! Я, как добропорядочная сельчанка, ложилась пораньше, сразу после программы «Время», это – в половине одиннадцатого. Но, прокувыркавшись и тщетно считая тех самых («всем известных»!) баранов-верблюдов, засыпала… в «положенное» мне время! – после часа-двух часов ночи!
   
   Плюнула я на всё это  и… осталась совой!
   И пишется-сочиняется мне именно ночью!

***
   
   Что интересно, говорят, ЭТО передаётся по наследству!
   
   И точно: мама моя всю жизнь, сколько я её знаю – такая же сова, была и есть, несмотря на её довольно-таки преклонный возраст. До сих пор полуночница! То кроссворды разгадывает, то сериалы смотрит!

   Да и дочь – тоже в меня пошла: с раннего детства! Вернее, даже – с рождения!
   Помню, она с четырёх месяцев плакала, когда начиналась... ежевечерняя передача «Спокойной ночи, малыши!», т.к. не хотела укладываться! Потом всю ночь усердно бодрствовала, требовала к себе внимания, кормёжки-сиськи, игр, не давая нам спать. А днём… – сладко спала, и мы… – вместе с ней, отсыпались за «весёлую» ночь! 
   Врач-педиатр меня успокаивал, говоря, что многие младенцы до года «путают» день с ночью, но потом ЭТО проходит.
   
   Фиг вам, не прошло! Она и в школе когда училась, ложилась почти в одно время со мной, и в университете своём медицинском по ночам зубрила – привыкла ТАК жить!
   И теперь она тоже в нашей семейной когорте сов!
   
   Не представляю, как она сейчас уживается со своим военным мужем-«жаворонком»!?
   Впрочем, как там у Пушкина? – «…Они сошлись: вода и пламень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой...»
(Кстати, мой бывший муж тоже был из «жаворонков», и меня ЭТО очень угнетало и напрягало!.. Особенно… ранний утренний секс (с ещё закрытыми глазами)!.. 
   
2   

   Ну, ТО всё – житейское, личное!
 
   А теперь – немного научного!
   
   Читала, что исследования, проведённые в Испании и др. европейских странах, показали: среди любителей поздно ложиться и поздно вставать (т.е. «сов») НАМНОГО БОЛЬШЕ умных, творческих и успешных людей, чем среди тех, кто просыпается «по солнцу»!
   И ещё, что доля «сов» в обществе составляет примерно 32%, «жаворонков» чуть меньше – 25%, а остальные не имеют предпочтений в режиме дня и могут подстраиваться под любого.
   Проведя серию тестов, ученые обнаружили, что «совы» сильны в индуктивном мышлении, они быстрее «жаворонков» решают различные задачи и имеют множество собственных идей. Среди «сов» гораздо больше творческих, артистических и пассионарных* личностей, чем среди других типов. Они имеют больше шансов найти престижную работу, и если будут подходить к ней именно творчески, могут достичь грандиозных успехов.

   По мнению учёных, объяснение этому нужно искать в глубокой древности.
   Умные и любознательные люди  всегда интересовались тем, что происходит вокруг них ночью, и не могли заснуть, когда вокруг столько интересного!
   
   Поэтому много всего открыто и написано именно НОЧЬЮ!

***

   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   Вот так, господа-товарищи!
   Хотите – верьте, хотите – нет!
   А лучше – проверьте: на примере своих родных и знакомых. И если поделитесь со мной своими наблюдениями и открытиями – буду рада и благодарна за дополнения!
   
   Надеюсь, я ничем не обидела жаворонков? ;)
   
P.S.

   Представляете, у меня даже кот… СОВА! Не ложится спать, пока я не лягу! И встаёт вместе со мной! – ближе к обеду. 
   (Да, он у меня ещё и философ! Не верите? – см. "Счастье – это... так просто!" – http://www.proza.ru/2012/10/26/278)

 

© Ольга Благодарёва, 2013

P.Р.S.

   2020-ый год.
   А самое смешное, что и внучка моя теперь тоже... СОВЁНОК! )))
 
   
   ПОСМЕЁМСЯ!?!
 
   "Все люди делятся на три категории:

   1.Совы (встают и ложатся поздно)
   2.Жаворонки (встают и ложатся рано) 
   3.Дятлы – из-за них совы встают рано, а жаворонки ложатся поздно."


   Фотоанимация: из Интернета.
   Спасибо автору! :)


Рецензии
Познавательно и любопытно!
Спасибо,Олечка.

Рада Марванова   03.12.2021 06:31     Заявить о нарушении
Ага!
Спасибо, Радочка! 🤗🌞🌹

Ольга Благодарёва   03.12.2021 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.