Исповедь эмигранта

  Привет, какие люди! Вот это встреча. Как ты, сто лет тебя не видела? Мы стояли на середине бульвара, многие не довольно обходили что-то бурча под нос.
  Передо мной стояла моя давняя подруга, которая внезапно куда-то исчезла на многие годы.
  -Лиза, ты что улыбаешься и молчишь, как я рада, что встретила тебя. Где ты живешь, как твоя жизнь?
  От радости я засыпала ее вопросами, трогая рукой, не сон ли это.
  -Привет, Танюша, я тоже рада тебя видеть, так  неожиданно, у меня все телефоны потерялись.
  -Вот здорово, ты спешишь? А то мы тут стоим, как тополи на плющихи. Пойдем в кафешку посидим поговорим.
  Елизавета улыбнулась:
  -Ты знаешь я сейчас спешу, у меня очень важная встреча, а через пару часов можно увидеться.
  -А приезжай ко мне, я тогда бегом домой, вкусненького приготовлю и буду по домашнему тебя ждать? Надеюсь ты не забыла, где я живу?
  -Все договорились, до встречи.
  Домой я летела как на крыльях, такая встреча, скоро ко мне Лиза придет. По пути купила деликатесов, конечно же тортик, и на кухне шуршала, чтоб все успеть.
  Мои старания подходили к концу, как звонок в дверь остановил меня пол пути к печке, где уже доваривалась картошечка. Стол без картошки не полный получается.
  Лиза стояла в дверях, красивая ухоженная, уверенная в себе, я даже залюбовалась.
 -Проходи, это даже лучше, что мы у меня, а не в кафе, где много посторонних.
 -Танюша, можно я как раньше, по домашнему, по родному.
 Мы были не разлей вода, и Лиза мне была, как сестра. У нас не было гостевого этикета.
 -Делай, что хочешь ты же дома, забыла?
 -Картошечка, пюре, сто лет не ела. Лиза как ребенок радовалась моим скромным деликатесам.
 А мне было радостно, что нравится ей. Мы молча ели, и каждый думал о своем разговоре.
 -Танечка, ты не представляешь, какая ты счастливая, ты у себя дома. А мне плакать все время хочется, как приехала в свой родной и теперь далекий город. Если б ты знала, что такое ностальгия,как зажмет сердце, заноет, хоть криком кричи, а все чужое.
  От своей Родины убежали, а другой и не нашли. Лиза сокрушенно покачала головой. Мы все там, махнула она в сторону рукой, собираемся и все про Родину вспоминаем, а новые мученики все едут и едут.
 -Знаешь я себя предателем ощущаю, не ценила то что у меня было, все искала чего-то, все хотела лучшей жизни, а что получила, без роду, без племени.
 Мне очень больно было за Лизу, она красавица, умница, ей много чего пророчили, и тут боль души, так хотелось ее прижать обогреть успокоить, но что я могла, скоро ей возвращаться в чужую страну, в чужой мир.
 -Понимаешь, самое главное я поняла, что много фальши, в глаза одно, а в сердце другое. Ложь ложью погоняют, и ты тоже понимаешь, что ты заведомо им чужой. Холодный, расчетливый мир, любви тепла нет, так страшно.
 -Да и у нас ее в России очень мало, где можно найти. Придают все друг друга, даже не замечая этого. 
 -Да, я тебя понимаю, и здесь у нас все изменяется, но ты живешь на своей Родине это очень много значит.
 -Вот тут я  с тобой согласна. Знаешь я каждый день благодарю Бога, за то что есть, мне не нужны миражи. Пусть маленький, но мой дом, город родной, река, даже море Черное, такое родное, оно пахнет.
 Мы пили чай, и вспоминали детство. Как пролетают года, жизнь как плотно закрытая книга, в сжатом состоянии, часы и дни прессуются, и в памяти только эпизоды, короткими вспышками. 
 -Знаешь Танюша, мы стояли на остановке, для меня сейчас дни, как будто я только что вышла из больницы, где долго была, и не могу надышаться свежим воздухом, все бегут прячутся от дождя, а я хожу под ним мокрая счастливая и радуюсь, в автобусе говорят люди, а как приятно слышать родную русскую речь.
 -И так хочется всем сказать берегите свою Родину, она бывает только одна!
 Меня немного спасает наша Церковь, куда я стараюсь чаще ездить, там сердце отогревается, там вдыхаю до боли знакомый запах ладана и каждый раз прошу прощения у Господа, за свое предательство, плачу покаянными слезами. И может быть когда нибудь, Господь управит и я вернусь.
 Мы обнялись, поцеловались.
 -До скорой встречи Лизочка. Храни тебя Бог, Ангела Хранителя в дорогу.
 -До скорой Танечка и тебя пусть хранит Матерь Божия, ведь Россия это ЕЕ удел.








 




















 


Рецензии