Ночное рандеву

Ночная магистраль, черная петля,
Вложив остатки сил в поворот руля...
       (Крис Кельми "Ночное рандеву")

Полдень.
Выхожу из подъезда, делаю шаг с крыльца и падаю на лед. Вспоминая дворника  "добрым словом", с трудом поднимаюсь.
Одежда, сумки в снегу и песке. Первая мысль:
- " Это мне предупреждение, не нужно сегодня ехать в Красноярск."
Но, сомневаться некогда, в пятнадцать часов важная для меня встреча.От подъезда до клиники 180 км. Сажусь за руль и вперед.
 
На перевалах дорога в наледи, поземка.  Путь не простой, очень много фур, все-таки трасса Москва -Владивосток, Сибирский тракт.

Как всегда заехала в тот район Красноярска, который не знаю. Мужчина на остановке предложил проехать со мной и показать дорогу.
Добрый человек встретился !
Гололед.
С трудом нашла тот корпус, где ведет прием профессор. Поинтересовалась  как он выглядит. Высокий, импозантный мужчина, лет пятидесяти. Я со своим вопросом, который он решил в пять минут и направиляет меня к другому профессору. Здесь понадобилось минут десять. И просьба подождать два часа для оформления документов.

Ну, это в мои планы не входило !
Остаться или уезжать? Во мне борются два чувства: надо остаться, зачем ехала, мучилась?
И как я поеду в темноте, не вижу трассы, а это уж чревато ...
Редко делаю необдуманные поступки. Вот один из них.
Остаюсь. Будь, что будет.
Закончили оформлять документы , когда уж стемнело...

Улицы освещены слабо,  еду по проспекту "Красноярский рабочий", попала в "зеленую волну" и мчусь безоглядно, влетаю на городской мост.
Еду в потоке машин , честно, удивляюсь, как я не сделала с десяток аварий? Хорошо, что я знаю дорогу по городу,где какие знаки, пронеслась, как тайфун.
Добралась до кольца на выезде из города , а освещения минимум.
Темень...
Развязка сложная, днем я здесь не проезжала, притормозила и наугад, вперед. Водители очень деликатные. Раза два въехала на встречное,  но мгновенно выбралась. Опыт - отличный помощник.
Но, мне было не до рассуждений!
Мчусь, мысли:
- "Только бы никто неожиданно на дорогу не выскочил под колеса!"

И еще одно кольцо, где тоже тьма. Пригляделась, слева весь транспорт стоит, рискую  и влетаю на кольцо.
Раздумывать некогда, взгляд вправо и проскакиваю опасный участок.  Самый большой перекресток на выезде из города, здесь всегда пробки, оказалось, стоял регулировщик, а так и меня, и машину разметало бы по дороге.

О, как мне повезло!
В час пик такой поток транспорта, все спешат домой. Здесь и днем - то проскочить сложно!

И вот в этой кромешной тьме , по памяти , выскочила на трассу, ведущую на Ачинск.
Просто крадусь по дороге и только здесь замечаю, что почти не дышу, в горле все пересохло.
Еду, прижимаясь вправо. Скорость не более 20 км... Мне сигналят, а я что сделаю?  Я не вижу в темноте куда ехать!
Уточню, днем вижу в очках прекрасно.

Так я проехала не более двух километров , а в голове мысли:
 - "Что я делаю, куда в ночь еду, выберусь на трассу, а там еще 160 км".
Помню, что у стенда по кругу нужно ехать, читать не успеваю  куда поворот.  Еду медленно. Как мне страшно!
Ночь, хоть глаз выколи, дорога со страху узкой кажется.
Сзади поток машин и я , красавица, тянусь потихонечку !

Проехала метров пятьсот и посмотрела вдаль, там светился город.
Но, я только что  выехала из города!
Понимаю, что-то не так. Останавливаюсь, включаю аварийку и начинаю махать руками, спросить, куда это направление. Все проезжают мимо.
Кто кому нужен? Остановись, еще и помогать придется. Один сжалился, притормозил. Выясняется, еду на Канск,  в противоположную сторону.
И самое ужасное, что нужно проехать один километр вперед, чтобы развернуться по кольцу!
У меня шок!
Я решила развернуться на дороге и ехать назад, хотя здесь это запрещено.

Еду вперед, где-то был съезд. Вижу поворот вправо и магазин в степи да несколько строений.  Мгновенно возникает мысль:
-" У магазина остановлюсь и буду ждать рассвет. В темноте я и сто метров не проеду".
Меня просто трясет от страха , что нужно на трассу.

Подъехала к воротам, стучусь. Выходит охранник, кавказец, лет двадцати и я прошусь переночевать у них (какая простота и наивность с моей стороны!), а машину на ночь загнать во двор. Он выслушал и вежливо отказал, объяснив, что сюда едет хозяин .

Я решила так , будь что будет, под воротами буду стоять.
Позвонила домой, рассказала , как мне ехать в темноте страшно и что буду до утра здесь. Муж в растеренности и в неменьшей панике.
 
Сторож прошел мимо, открыл магазин, с фонарем все обследовал, выходит. Теперь-то я понимаю, что и он боялся меня. А вдруг я -  отвлекающий маневр!

Через час он ко мне подходит и говорит:
- " Загоняйте машину и до утра оставайтесь".
И в это мгновение воображение рисует такую картину: меня убивают, вывезти не сложно, ночь, степь кругом, а машину реализуют.
Я отказываюсь категорически от предложения, наворачиваются слезы.  В машине изнутри закрыла все двери.
Он ушел.

Я лихорадочно думаю:
 - "Что делать? Ехать не могу. Оставаться - страшно". 
И в эту минуту вспоминаю, что сегодня понедельник, Глеб, мой сын, в Красноярске по работе, и поздно уезжает. Да, теперь хватаюсь за соломинку! Звоню. Все рассказала, что я натворила, где нахожусь.
Сын потрясен.  Я у него авантюристка! А я и сама знаю.

Порешили так, что он меня найдет и сопроводит до гостиницы. Не прошло и 30 минут, подъезжает сын.
Как я была счастлива видеть в такой ситуации его.
Да, пусть ругается! 

Не буду рассказывать как мы ехали. Вы и сами понимаете, когда слепит встречный транспорт, и в темноте не видишь ничего - только фары машины сына были ориентиром, где дорога. Так и ехали, км 20 в час.
Сын у меня немногословен, но, здесь, раза три останавливался, подходил и много мне говорил, тактично, правда.
У меня был один вопрос:
-"Гостиница скоро?"

Доехали.  Какое счастье! Надо было съехать под большой уклон, отдала ключи, сын помог мне по гололеду спуститься.

Я, виноватая, только и могла говорить:
- "Сынок, спасибо!".
 
Гостиница придорожная, ну, просто шикарная. (Или после пережитого мне все казалось таковым!).
За ночь - две тысячи.
Поднялись в номер.  Ковер, плазма, дорогое белье, душевая кабина, санузел , масляный обогреватель, кресла и др. мебель. Ужин в номер и кнопка вызова.
Покушать принесли, попила чаю , душ и спать.
Сны не снились.
Хранит меня мой Ангел.
Продолжение следует...мне еще вернуться нужно домой.

Продолжение: "Домой... Далеко не рандеву".


Рецензии
Вы долго будите жить!!! Вас Бог оберегает!! И муж, и сын!!!

Макар Токарев   05.09.2014 00:50     Заявить о нарушении
Спасибо...страшно было. Очень.

Милочка Шилова-Ларионова   05.09.2014 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.