Человек - животное лицемерное

Как-то так в жизни получилось, что при создании меня мироздание забыло включить в список качеств, выделяемых мне, лицемерие. Вот то самое замечательное лицемерие, присущее более дамам, но нет-нет, да и проявляющееся у кавалеров. Но не о кавалерах сейчас речь. Да и не о дамах, в принципе. А о той черте характера, которой меня обделили.

Воспользуемся, скажем, словарём Ожегова: "ЛИЦЕМЕ;РИЕ, -я, ср. Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью." Другие словари дают более развёрнутые определения, но суть везде одна. Прогуглить при необходимости может каждый. Так вот, что такое лицемерие - я понимаю. И проявления этого тоже могу увидеть. Не сразу, правда: я до последнего стараюсь не верить в то, что со мной не искренны. Я не умею быть не искренней - и подсознательно жду от оппонента того же. Казалось бы, чего проще: тебе не по нраву что-то - скажи об этом в глаза. У тебя есть вопрос - задай его прямо. Тебе не нравится что-то в человеке - скажи ему или сведи общение к тому минимуму, который возможен. К чему, улыбаясь в глаза и делая комплименты, тут же, за спиной у только что обласканного, порочить его? К чему плести интриги и стараться в любом обществе создать дискомфорт? А самое главное - как после этого продолжать нормальное общение с людьми, которых за их спинами порочишь, которым наговариваешь друг на друга множество нелестных вещей? Это какой же извращённый ум должен быть, чтобы стать человеку лучшим, самым близким, другом не от того, что вместе интересно, комфортно и уютно, а для того, чтобы переносить свои грехи на чужого человека. Чтобы в глазах большинства тот стал "плохим", а сам лицемер остался чистеньким и хорошим. И даже поняв, что карты раскрыты, судорожно искать того друга, который поверит в "неправедность" обвинений в лицемерстве и срочно признает проступок своим. И не сходятся паззлы у взявшего вину: не мог он совершить приписываемого ему по множеству причин, и это всем вокруг понятно, - но лицемер убеждённо кивает головой в сторону своего лучшего друга: смотрите, смотрите, это всё он, он, фу ему, ату его, а я тут ни при чём!

Да, я знаю, что на этом зиждется вся политика и весь бизнес. Да, я знаю массу исторических и литературных героев-лицемеров. Но я до сих пор не знаю, как так можно жить.


Рецензии