Построить дом, вырастить сына, посадить дерево...

 - Мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. А что в своей жизни  должна сделать женщина?  И не слишком  ли это мало  для мужчины? – вела разговор с попутчицей, старшей по возрасту, Надеждой Константиновной,  Людмила. Они ехали вместе на  автобусе  из деревни в город.
- Вот сами посудите, я двух сыновей без мужа вырастила, дом построила, а деревьев  сколько посадила, не счесть. Правда не все принялись, да это уж не от меня зависит.
- А где муж то твой?
- В Караганде, как говорится. Я - русская, а он оказался поляк, не сошлись национальностью.
- А как же ты одна дом построила? Не всякий мужчина может! Вон к моей соседке в деревне родственник приехал, земля не пахана, трава не кошена, домик покосился, а он сидит в раскладном кресле под грушей и журнальчики почитывает.
- Вот и у меня такой же муж был. Да ещё сочинительством занимался. Никак не могла спустить его с небес на эту грешную землю.  А  потом стала свободной, ждать и надеяться  стало не на кого, и я подумала:
"Денег нет, я не бизнес-wuman, а работаю в бюджетной сфере, построить сразу  дом  не на что. Дай- ка,  думаю, хоть пророю траншею под фундамент".
 -Позвонила, приехали узбеки, за день всё вырыли и недорого!
- Ну, ты даёшь! Смелая! А что дальше?
- Дальше передохнула немного, позвонила знающим людям, опять прислали гастробайтеров и проложили арматуру, правда в таком состоянии всё заморозилось на целый год,  а в начале лета, хоть разбейся, но не греши, думаю: "Надо же залить фундамент, в конце концов!"
- Ну и что? Залила?
- Да ещё какой! Правда всё, что заработала, то на щебёнку, то звонят надо ещё песок,  то цемента не хватает. Потом приезжаю, смотрю, фундамент – класс!
- Дом  деревянный или кирпичный построила?
- Да нет! Из пеноблоков,  подешевле. А вы, думаете,  стены сразу выложила? Два года один фундамент стоял! А душа болела…
- Ну и как же, дело пошло?
-Да уж пошло. Часть пеноблоков, вы видели, у меня в деревне лежало. Часть докупила. Звоню брату, у него ЗИЛ машина и говорю: "Давай перекинем блоки из деревни на место строительства?"  А это ни много ни мало 80 километров! Брат у меня отчаянный, говорит:  "Давай!" И разработал целый план по перекидке блоков с одного  участка на другой, затем скомандовал опять узбекам и через три ходки, а это в сумме  получилось больше 500 километров, блоки были на месте.
- Ловко, однако! Чтобы мы без узбеков делали!
- Вот именно. Потом всё  самое главное и началось, вспоминаю, как страшный сон! Сразу возвели стены, я поднатужилась с деньгами, как не тужилась и во время родов, занимать пришлось.  И подвели строение под крышу. Получилось  красиво. А теперь потихоньку можно делать отделку, я уже не спешу, да и  сыновья начали помогать. Вот и посудите по настоящему, что в своей жизни должен сделать мужчина, а что женщина? Да вот посмотрите, сейчас мимо поедем и мой дом будет видно с дороги, показала в окно Людмила.
Надежда Константиновна вгляделась и увидела  указанный Людмилой дом.
 -Я думаю, по поговорке мужчина должен сделать значительно больше, чем такой пустяк, который может сделать женщина, заключила Людмила.
- Вот я иногда думаю, ведь вы смотрели фильм «Время желаний» где в роли Светланы Вера Алентова.  Ну та, которая меняла квартиры, продавала дачи, доставала дефицитную люстру, чайник со свистком? - Продолжила она.
- Да, помню, смотрела, - ответила Надежда Константиновна.
- Помните, Светлана  встречается со своей знакомой и говорит ей:"Я ещё много чего могу сделать и для человечества?"
- Да, помню.
- Ну вот и мне кажется, что я такая же.
- А мужчины инициативу не любят! Поэтому  ты  и одна. И эта Светлана тоже по фильму остаётся одна.
- А ещё есть пословица:"Чего хочет женщина, того хочет Бог". Я хотела, чтоб  для меня мужчина построил дом, а ничего из этого не вышло. Пришлось самой напрягаться. Авантюра  я какая то и не феминистка вроде, а  всё время хочу доказать себе, что я сильная и всё могу.
- Да нет, Людочка, ты слабая женщина и очень женственная, просто не встретила достойного тебя мужчину, который бы по-настоящему любил тебя и с радостью исполнял бы твои желания.
- Да уж, где такого найдёшь, одни мечтания, а жизнь она идёт и диктует другие правила. Только не согласна я с такой поговоркой для мужчин! Я бы для них сказала другое!
- Что бы ты для них сказала?
- Мужчина в своей жизни должен делать то, что не может сделать женщина!
- Так он это и делает!
- Что делает? Секс что ли имеете в виду?
- Да, его родимого и имею!
И они обе взорвались  громким,  неудержимым смехом  и продолжали между разговором  смеяться весь оставшийся путь.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.