Голос ветра
Уже давно нет вдохновения. Душа высохла. А ведь художник не может жить без вдохновения. Теперь только объятия ветра посреди этого старого моста удерживают меня от прыжка навстречу другой стихии - воде. Только я и ветер. Мне всегда не нужно было ничего больше. Но не теперь. Я перебрался через перегородку и завис над пропастью.
У меня ещё было время одуматься, но я этого не сделал. Я просто не успел. Мой единственный друг ветер подтолкнул меня, мои пальцы соскользнули, и я полетел вниз. Весь мир кружился перед глазами, я вспоминал самые яркие события своей жизни в эти моменты, пока наконец не столкнулся с водной гладью.
Я проснулся в светлой комнате с белыми стенами и подумал, что я должно быть нахожусь в больнице. Чуть приподнявшись с постели, я заметил, что у меня ничего не болит, и ничто не сковывает моих движений. Это вызвало у меня недоумение: не мог же я так легко отделаться! В "палате" я был совершенно один. Я легко подошёл к двери, и она внезапно открылась, ударив меня по лбу. Боль дала мне понять, что я всё-таки жив.
Я посмотрел вверх. Моя голова почти всегда была опущена книзу из-за моей скромности. Когда я поднял её, то увидел перед собой парня совсем не похожего на врача. Одет он был в джинсы и футболку. На вид я бы дал ему лет 17-18, как было мне самому. Он схватил меня за руку и куда-то повёл. Я совсем не сопротивлялся и ничего не спрашивал. Мне было всё равно, что теперь со мной будет. Парень провёл меня по длинному коридору, который не был больничным, напротив он был украшен щитами, копьями и прочим оружием на стенах. Мы пришли в большой зал. Парень осмотрелся и повёл меня дальше. Вскоре мы оказались на кухне.
Место, где я был, было большим домом, я бы даже сказал, замком. Если это не сон, значит я умер.
- Оставь свои дурные мысли, пока ты у меня дома. Ты не умер. - говорил парень, ставя передо мной тарелку с каким-то причудливым блюдом в ней.
- Где я?
- Я же сказал, ты у меня дома. Мне больше нравилось когда ты молчал. Так ты выглядел умнее. - он посмеялся.
- А кто ты? Мы разве знакомы? Я похоже сильно ударился головой при падении.
- Да, это так. Ты прав. У тебя сотрясение мозга и ты сошёл с ума. Но будь всё иначе, мы бы не смогли с тобой увидеться. Ты меня не узнал? Я же ветер, твой друг. Ты всегда слушал внимательно всё, что я тебе рассказывал. Что я люблю в собеседнике, так это умение слушать. Ты не такой как другие. Ты не бежишь и не прячешься, когда я зол и начинаю крушить. Повезло тебе, что я никогда не злился так сильно при тебе, что начинал бы злиться и вырывать деревья с корнем, а я могу, ты знаешь. Я мог бы тебя убить и даже не пожалел бы об этом. Столько я всего повидал...
Я слушал, что говорил этот парень, и моё удивление не возрастало, как это должно было быть, а наоборот уходило. Мне стало спокойно, будто я нашёл свой дом. Пусть это безумие, но такое желанное теперь. Моя обычная жизнь была слишком скучна. Я спасался от неё в творчестве. Но творчества мне всегда было мало. Мне нужен был интересный друг, который мог бы рассказать мне то, чего не мог знать никто из людей моего поколения или даже никто из людей. Мне нужен был человек, который сможет принести в мою жизнь краски, которые я тщетно пытался создавать сам. Может быть я слабак, но по-другому я не могу. Теперь, когда ветер предстал передо мной в человеческом обличии, он идеально подходил на роль моего друга.
Он рассказывал мне разные истории, пока я ел. Теперь я мог слышать их ушами, видеть своего друга перед собой живого и настоящего, а не только воображать. Всё было очень вкусно. Я быстро поел, но из-за стола мы с Ветром не ушли, а продолжили нашу беседу.
- Я тебя не утомил? Ты выглядишь довольным, но уставшим. После того, что с тобой случилось, ты должен побольше отдыхать. Повезло тебе, что ты ещё жив, а то были бы у тебя проблемы в потустороннем мире... Ты эгоист. Как и все люди. Ты даже не подумал обо мне. Каково мне видеть все ваши смерти? Я соврал, что не пожалел бы. Меня редко считали другом и так доверяли мне...
- Извини, Ветер. Ты же знаешь, что я тогда чувствовал. Я ни о чём не думал.
Мой разговорчивый друг молчал. Его лицо было печально. Должно быть, он любил разговаривать, потому что был одинок, как я. Я тоже искал собеседника и часто просто говорил мысли вслух.
- Ветер, ты ведь не можешь быть печальным. Ты так силён. У тебя не может быть этого чувства. Ты бываешь добрым, холодным и равнодушным, жестоким, но никак не печальным.
- Ошибаешься. Холодный и спокойный, когда мне сопутствует дождь и мрачное небо - вот моя печаль. Иногда я оплакиваю тех, кого я любил за всю свою жизнь. Так грустно быть бессмертным... Гонять облака, гулять по полям, трепать волосы и юбки. Кажется, что это моя весёлая игра. Да, я иногда веселюсь, но всё всегда одно и то же. Никакого разнообразия. Меня только радует, что люди иногда меняются. Ты же понимаешь мою скуку, человек? Хоть ты живёшь не так долго, я вижу в тебе ту же печаль. Ты устал от всего. - Ты прав. Вот только от тебя я не устал. Ты с лёгкостью можешь развеять мою печаль. Пусть я не вечен, пока я живу, я буду делать то же для тебя. И пусть у тебя будет как можно меньше печалей.
Я подошёл к нему и широко улыбнулся, глядя сверху вниз. В первый раз не ветер поддерживал меня, а я поддерживал его. Быть может, он слышал уже много всяких разных слов и они для него ничего не значили, но моя искренность должна была до него дойти, как это было обычно.
Ветер неожиданно изменился в лице. Он нахмурился, но посмотрев мне в лицо, снова стал печальным.
- Спасибо, человек...
Он резко встал и обнял меня. Холодный и спокойный, как и говорил. Я вспомнил это ощущение. Когда-то в детстве, когда я потерял своего отца, на его похоронах была как раз такая мрачная погода. Слабый ветер с дождём и темнота. Тогда только ветер меня утешал. Люди причиняли только больше боли. Я обнял его в ответ. Это было забавно, ведь раньше я мог только терпеть то, как он хлещет мне в лицо или получать его лёгкие прикосновения, а теперь я мог касаться его сам. Я рад своему безумию. Оно дало мне возможность оживить моего друга. Теперь я никогда не буду один.
Свидетельство о публикации №213100300352