Память

       Память – чудный дар Божий человеку! Но как нерадиво и безпечно мы обращаемся с ним. С какой легкостью забиваем её пустыми и вредными мыслями и знаниями!
       Но Милосердный Господь может в один миг изменить нашу память, обратить её свойства в покаяние, в глубины познания себя и созерцания Божьих истин.
       Я отчасти испытал силу Божью, потому не голословен в своем утверждении и опирается это утверждение на один из опытов приобретенных в общении с Богом.
       Однажды, на пути веры я был пронизан мыслью: сколько ненужной литературы скопилось в домашней библиотеке! И с решимостью стал перебирать и складывать книги в мешки с целью вынести их на мусор. Во мне не было ни пылинки жалости к этим книгам – решимость подмела весь сор сомнений.
       Усердно перебрав всю литературу, оставил только некую часть книг по искусству и кое-что необходимое на тот период по работе, я присел на пол и обозрел груды не нужных бестселлеров. Это обозрение оставило во мне неутешительный след – ведь и память моя наполнена кучами хлама!
       В первый раз я сознательно обратился к Ангелу-хранителю:
       -Ангел-хранитель, в моей памяти столько барахла – больше чем валяется сейчас на полу в книгах! Ведь по жизни я накоплял в память не только книжные знания. Подчисти её, освободи мою память от ненужных знаний.
       Моя убежденность в том, что это, несомненно, произойдет и мнема моя будет вычищена, была вознаграждена! Внезапно я почувствовал, как в один миг она освободилась, мне стало легко и просторно, даже воздуха для дыхания стало больше! Впервые в жизни я почувствовал такое вмешательство в моё сознание, но по моей же просьбе.
       В дальнейшей духовной жизни этот опыт не раз поддерживал и укреплял мою веру, а также в стяжании памяти смертной.
       Спустя много лет, я убедился, что ни одно знание из тех, которые Ангел «утопил» в глубинах памяти, мне не понадобилось. И я решил проверить – не исчезло ли то или иное знание, но с удивлением обнаружил – не исчезло! Оно покоилось в каких-то закромах, не тяготило и не вмешивалось в движение жизни.
       -Слава Тебе Господи за удивительные способности человека,  которые Ты даровал ему, и о которых он порой даже не подозревает, но относится к ним как к естественным природным способностям.

Сентябрь 2013 год.


Рецензии