Бабье лето

В один из тех прекрасных осенних дней солнце светило особенно ярко и грело особенно тепло. Ни один человек не мог остаться равнодушным к такой погоде. Бабье лето - это просто чудо, дарованное людям для того, чтобы успеть получить те радости, которые они не успели получить за лето. И кто бы мог подумать, что это лето стало последним?

Лёша прошёлся по магазинам, взял себе поесть и некоторые детали для своего недорогого старого автомобиля. Он заметил, что в воздухе пахнет странно, и это был не запах осени. У Лёши от него болела голова. Глядя на других людей, он замечал, что у них тоже не очень хорошее самочувствие, хотя день такой чудесный.

Оставшись наедине с собой в своей надёжной крепости, у себя дома, Лёша откушал немного и лёг почивать. "Да, чудесный, всё-таки, день". - думал он. "Не хватает только немного пивка и тёплой девушки под боком".

Он засыпал. Почему-то у него болели бока. Почему-то ему было страшно. И почему-то посреди светлого тёплого дня он укрылся одеялом с головой.

Прошло несколько часов сладкого и безмятежного сна. Наступила такая же тёплая ночь. Лёша встал с кровати и подумал: "Сегодня отличная ночь, чтобы  пойти развеяться".

Приодевшись немного, Лёша вышел из дома в спокойную темноту. Он ожидал встретить на улице хоть кого-нибудь из знакомых, но почему-то не встретил никого. В тихой печали, немного боясь, он отправился в свой любимый клуб. Но улицы были темны, а клуб был пуст. "Неужели я остался на планете совсем один?" - думал парень. Нет, он был совсем не один...

Парень пошёл другим маршрутом к себе домой. Ему было страшно и одиноко, но вдруг... его нога наступила на что-то мягкое, что хрустнуло, будто лопнуло. Лёша медленно опустил глаза в надежде увидеть там какой-нибудь фрукт. Но нет. На Лёшу снизу вверх смотрел грустными глазами человек без руки, которую отдавил Лёша. Теперь, вроде бы, Лёша был не один, но это ему почему-то не понравилось. А человек снизу заговорил с ним:

- Разве нельзя быть осторожней? Разве нельзя смотреть под ноги? Разве не видишь, что я тут лежу?

- Прости, отец, я тебя не заметил. Что это с твоей рукой?

- Ты плохо видишь? Нет у меня больше руки. Отдавил ты мне её, Алёшенька.

- Откуда ты знаешь моё имя, старик? Я тебе его не говорил. Не помню, чтобы мы были знакомы.

- Ах, Алёшенька, я всё про тебя знаю. Я все всё про тебя знаю. А за рученьку мою ты потеряешь свои обе руки, обе ноги и даже свою голову. Понял меня, Алёшенька?

- Не, не понял, - только и успел сказать парень перед тем, как старик резко вскочил на ноги.

И пустился Лёша бежать по тёмным улицам. Из домов выходили люди и смотрели на него грустными глазами. Некоторые кричали ему вслед: "Иди к нам. Мы тебя любим. Умирать совсем не больно!" Но почему-то не верил их словам Лёша.

Вдруг, чья-то рука схватила парня за горлышко. Вскрикнул парень и исчез с улицы. А появился он в старом здании, которое было раньше заброшенной церковью. С разных сторон смотрели на него люди глазами немного испуганными, но не грустными.

- Здравствуй, друг. Как видишь, ты не один живой тут.

- Кто вы, что тут происходит? - с трудом говорил Лёша.

- Мы боремся за жизнь, мы просто люди. Те, кто остались снаружи - зомбаки. Они жаждут, чтобы мы воссоединились с ними. Откуда они появились никто не знает. Мы знаем только, что виноват в том странный запах в воздухе. Мы все прятались под одеялами и не заразились. Другие работали или занимались своими делами, поэтому не выжили. Среди нас есть несколько военных. Мы тебе поможем. А как ты живёшь среди зомбаков всю эту неделю?

- Неделю? Ещё сегодня утром всё было в порядке. Я сходил в магазин, а потом пришёл домой и лёг спать. Я тоже заметил этот странный запах. Как будто пахло цветами и мёртвыми телами... - Лёша опустил голову, чтобы не показывать грусть в своих глазах. О, эта грусть появилась от воспоминаний о тёплом солнечном утре, которое ушло в прошлое, оставив о себе только воспоминание о мерзком запахе цветов и мёртвых тел.

Люди вокруг замолчали, глядя на парня, который теребил в руках маленький ключ от своей любимой крепости - его дома.

- С того утра прошла уже неделя. Мы все проснулись в тот же день. А ты ничего не помнишь. Ты спал всё это время?

- Да, я спал. Я видел странные сны, будто солнце заходит в последний раз, будто больше никогда я уже не искупаюсь в его тёплых и нежных лучах, будто никогда уже не испытаю радости от чего-то простого, вроде как бутылочки светлого пива, будто я умираю, и меня нельзя спасти. Ещё я видел в том сне, что меня зовут голоса моих друзей и братьев, которых у меня в жизни вовсе не было. Как я был глуп, что забыл этот сон... Такой страшный и прекрасный сон.

Никто не ожидал такого поворота, но после того, как Лёша рассказал о своём сне, в церковь ворвались печальные люди, жаждущие воссоединиться навсегда с пока ещё напуганными людьми. Какой-то нехороший человек бросил в толпу пришедших гранату, и их разорвало на маленькие кусочки. Лёша держал в руках чью-то оторванную ногу, с которой медленно на пол капала гниющая кровь.

Лёша вспомнил всю свою жизнь, все моменты, которые были весёлыми и не очень. Ещё он вспомнил тот сон. Он сравнил и понял, что всю жизнь он был так пуст и одинок, а в том сне его звал такой добрый прекрасный голос. Тот голос говорил ему о его новой прекрасной жизни, он медленно наполнял пустую сущность, которая переставала считать себя Лёшей...

В церковь пришла ещё одна толпа особенно печальных людей. Они смотрели на Лёшу с ожиданием, которое можно было прочесть в их глазах. Лёша улыбнулся, ответил им таким же грустным взглядом и всё понял. Страх в его сердце достиг своего апогея, а потом исчез, будто его и не было никогда. Лёше стало так легко и весело.

Теперь Лёша и весёлые люди, которых пугливые почему-то видели грустными, стали играть в одну забавную игру. Они отхватывали тёплые конечности пугливых людей, а те почему-то странно кричали и бегали, но это тоже было частью той весёлой игры, в которую они играли все вместе: весёлые люди, не очень весёлые люди и испуганные, бегающие из угла в угол человечки.

Утро так и не настало. На улицах города царило безмятежное веселье и печальное счастье. Где-то ходил и Лёша, улыбаясь всем прохожим своим грустным взглядом. Теперь эта ночь бабьего лета никогда не закончится, и всем всегда будет хорошо и радостно. А в воздухе всегда будет витать этот приятный запах цветов и мёртвых тел.


Рецензии