Запрещенный прием

Что можно делать с дитями, а что нельзя - нас этому старики живо учили. Бывало, только замахнешься плеткой-семихвосткой на виноватого ребенка, а перед глазами - старик стоит и укоризненно так смотрит. Рука-то с плеткой так сразу и опускается, только погрозишь пальцем шалуну и дальше идешь, плеткой помахивая.

Хотя бывают нюансы, когда молодой да неопытный вожатый начинает творить всякое. Типа там, вот идет отряд в корпус спать, медленно так и печально. Вожатому это дело надоедает, и он кричит: кто последний - лох! Тут сразу начинается толкучка, а у дверей разгорается битва. Лохом быть никому не охото, дети на это дело ведутся на раз, и даже некоторые вожатые. В общем, не надо так делать, неспортивно это.

Я в ту пору уже первый год отработал и на второй поехал. Отряд у меня был 11-13 лет. Дали мне напарника молодого, Илюху блин. Кроме того, что он очень любил спать, он был еще очень хитрый, и всегда мог повернуть дело себе на пользу. Чтоб, значит, лишний раз поспать. Я же, бесхитростный как валенок, поначалу на эти дела велся и очень переживал, как это он в рабочее время спит.

Однажды я был организатором общелагерной какой-то движухи, и по этой причине на отряде почти не показывался. Но крайним глазом замечал, что у Илюхи там все норм, дети живы и сильнее обычного не бесятся. Так прошел весь день, и на отбое я тоже не присутствовал, а когда вернулся, то все уже мирно спали.

Наутро Илюха был полдня выходной, а я выхожу будить ребят. Подъем, говорю, пацаны-девчонки! Вставать пора, заправляем койки! И тут они так хоба, все резко встали, в тридцать секунд оделись и даже койки ровно заправили сразу. Тревожный звоночек тоненько пискнул в моей голове, но не до конца проснувшийся мозг его не расслышал. Ладно, говорю, айда строиться на зарядку. Только вышел, они так хоба! И построились. И стоят. Ну, пошли на стадион, где общелагерная зарядка. А там короче никого нету, и даже физрук не ходит. Смотрю на часы, а там еще десять минут до зарядки, во как мы быстро собрались и пришли! Динь! - сказало в голове. Я оглянулся - ребята уже построились на стадионе в готовности делать зарядку.

Ну тут остальные отряды подошли, физрук принялся руками-ногами махать, а дети и вожатые - повторять. Я привычно пошел подгонять тех, кто филонит сзади. А они короче не филонят, а так истово руками-ногами дрыгают, что видать как у них мускулы растут. В голове отчетливо прозвучало: динь, бляхамуха! А тут и зарядка кончилась.

Дальше был завтрак. Обычно шли мы туда строем, а под конец у самой столовки бежали и мыли руки, потому что умывальников мало. А тут короче все подошли и встали в очередь. И по очереди помыли руки. С мылом. И чинно расселись за столами. Никто не кидался кашей, все всё съели и выпили, и посуду в мойку унесли, а потом столы протерли - все как обычно, но совершенно без каких-либо команд с моей стороны, быстро, четко и слаженно! Бамммм!!! - екнуло в голове.

Потом уборка территории. Нам самый гадюшник достался - дорога и газон от столовой до корпусов, вот где все объедки и фантики. Так я только успел сказать слово "приборка", как они лавинообразно выкосили весь сор в зоне обзора, и тут же собрались у корпуса, ожидая дальнейших распоряжений. И так все утро, с офигенно серьезными лицами и почти молча! В голове взвыла сирена. Я нервно дернул левым глазом, и собрался отправить детей на мультики.

Потом нервы не выдержали, я отозвал в сторону одну девочку и говорю, Снежана. Че с вами такого сделал вчера Илюха, что сегодня вы сами на себя не похожи, и воще грустные какие-то? Тут она на меня смотрит так с отчаянием и говорит: А Илья сказал, что мы капец как хреново себя ведем, и за это директор тебя накажет, зарплату не даст и воще щас уволит, и ты уедешь. А мы не хотим с Ильёёёй!!!!

Ну, тут я уже выдохнул, вышел к народу и объявил, что попал под амнистию и никуда от них не уеду. Дети были страшно рады, засмеялись и убежали. Они и так то не были трудными или там чересчур дикими, нормальные такие дети. Я хоть Илюху перед ними и не подставил сказав что он обманул, но ему-то потом все высказал, и он больше так не делал.


Рецензии
Повеселилась, однако. Порадовалась за тебя, дорогой. Хорошие какие детки!
А Ильюха этот, твой напарник, он тот еще фрайер хитрожопый.
Но ведь КАКОЙ фантастический результат в воспитательном процессе. Макаренко отдыхает!

Татьяна Бурмистрова   14.12.2015 05:29     Заявить о нарушении
Да уж, было сложно объяснить ему что цель не всегда оправдывает средства =) но мы друг у друга многому научились, я стал шире смотреть на возможности решения той или иной задачи и научился находить нетривиальные решения. Так что сердиться на Илюху всерьез я не могу)

Грузовик   26.12.2015 08:02   Заявить о нарушении