Осколок 57 - В траве сидел...

Год спустя

Я торопливо проверяла рюкзак на наличие всего необходимого. Дисциплина, хоть усиленно и насаждается Бледным, чужда мне. Там где меня не контролируют, я пускаю всё на самотек. Чья-то тень заставила меня напрячься, кто-то бесшумно подошел сзади. Прыжок с разворотом из положения сидя на корточках, и вытаскивая при этом вторичку из кобуры – чего только не сделаешь от страха. Тревога оказалась ложной. Это был мой старый Глюк, о котором я уже почти перестала вспоминать.
- Надо будет всё же обратится к психологу, когда выберусь отсюда, - пробормотала я, возвращая оружие на место.
- Если выберешься.
- Где ты шлялся? – спросила я, уже раздумывая, брать ли Бледного с собой, чтоб вытаскивал из дурдома, если психолог решит, что у меня опасная форма шизофрении.
- У меня есть много дел помимо того, чтоб опекать тебя.
- О, так ты озабочен моей безопасностью! Тогда почему не пытался спасти меня во время нападения псевдо крюгера?
- Тогда опасность тебе не грозила. Ты здесь. Вполне живая и здоровая, и рефлексы отличные, - он как-то странно улыбался. И не поспоришь ведь.
- А сейчас что, я на грани смерти?
- Тебе пора выходить. - Он отвернулся, вглядываясь в простор позолоченной солнцем травы, уходящий в даль.

Странные намеки не испортили мне аппетита к битве. Я чувствовала себя героем некой сказки, перед битвой с драконом. Азарт бушевал в крови, движения были четкими, шаг быстрым, казалось и выстрелы будут меткими. Но наяву всё оказалось не так поэтично. Абсолютное отчаяние, когда имевшееся оружие оказалось бесполезным, быстро сменилось головокружением. Я еще только начинала осознавать, что бесполезно трачу боеприпасы и пора отступать, когда вдруг очнулась спеленатой. Голова шла кругом, восприятие было искажено, и я не сразу заметила своего соседа по болоту. В свежем белесом коконе ворочалось человеческое существо. Бледному удалось освободить лицо, а у меня рот был залеплен паутиной, дышать было тяжело. Руки не поднять к верху, зубами пыталась рвать полотно, но только увязла. Интересно, эта субстанция не ядовитая? Скоро узнаем. На деликатес точно не похоже, тьфу. Отплевалась.

- Как кости? – прошептал Бледный.
- Целые, - кратко сообщила я, как только освободила рот от паутины. Казалось, что ноги промокли до костей. – Похоже, кокон поврежден внизу, я чувствую воду, которая просочилась внутрь.
- Руками можешь пошевелить?
- Нет.
- Я одну почти освободил. Не могу добраться до ножа, но может смогу достать рацию.
- Идёт, - коротко одёрнула я командора, в зоне видимости показался враг, он беззвучно ступал по болоту своими странными лапами. Мы притаились, я даже глаза прикрыла на миг, и едва не уснула. Пришлось до боли закусить губу, чтоб не провалиться в обморок. Какой у них гадкий яд, хотя при бессоннице очень помог бы. Никто не догадался экспортировать его наружу?
- Убрался, не отключайся, Фея. Сейчас вызову подмогу.
Друзья сообщили, что выдвигаются незамедлительно. И мы остались в тишине изредка раздираемой стрекотанием сверчков. К вечеру похолодало. Бледному удалось освободить обе руки и когда рядом не оказывалось паукообразных стражников, он растягивал полотно кокона. Я же смогла вынуть нож, проверила на небольшом участке лезвие – резало отменно, и ждала сообщения о приближении подкрепления. Казалось, что нам просто не повезло, Молчун и Серко быстро справятся с ситуацией и мы всё же выйдем победителями. Но, по сути, с ними произошло то же самое. Оружие совершенно не годилось для борьбы с чернобыльскими кузнечиками. Ближе к вечеру зарядил дождь, оказалось, что кокон защищает от холода и влаги тело, и мы даже умудрились порадоваться вынужденному одеялу. Но ожидание было томительным, во всяком случае для меня. Когда ближе к трем ночи раздались звуки пальбы в далеке, мы были измотаны в конец. Освободиться так быстро, как хотелось от опостылевшей паутины не удалось. А когда, наконец, мы выбрались, то увидели в далеке вспышки боя, а вблизи четырех монстров. У меня сохранилась вторичка. Я принялась за дело, толку было не много, а вот шума… Кузнецы прибывали, еще шестеро, не знаю в какой момент, но оба мы схватились за ножи. Один из зверей плюнул пеленающей струёй, я вовремя сумела пригнуться, и увязнувшим в паутине оказался собрат монстра. Бледный вновь начал стрелять, особо не глядя куда. Схаркивая кровь, он кое-как объяснял, что мне делать. Приказ был простым, но как же мне не хотелось его выполнять. Оставить его одного расставлять растяжки и бежать на помощь группе. Времени спорить не было. Я похлюпала по болоту, увязла в одном из использованных коконов, в котором не так давно, видимо, хранился обед кузнецов. Выпуталась, направилась дальше. Я двигалась на шум боя, но он очень быстро стих. И вот похожее на многоногую тучу племя показалось совсем близко. Я повалилась в камыши, затаив дыхание. Мимо меня протащили два свежих кокона. И я ничего не сделал. Переждала. Поползла, стараясь создавать как можно меньше шума туда, где виднелась в предрассветном тумане возвышенность – наш болотоход. Запыхавшаяся, измазанная в грязи, паутине, внутренностях кузнецов и собственной крови, я ввалилась в кабину и разрыдалась. Это было глупо, бесполезно, но я так замерзла в промокшей одежде, и совершенно не видела способа спасти группу.

- А сейчас самое время ехать к вашему прошлому лагерю.
Я вздрогнула от неожиданности. Эль был рядом, и говорил тихо, но настойчиво.
- Я должна сделать что-то еще.
- Кому и зачем? Ты не за тем шла в зону, чтоб рисковать своей шкурой ради других, только ради собственной выгоды. Совсем забыла?
- И что за выгода год пропахать на Бледного, и оставить его гнить в болотах до того, как он мне заплатит?
Я собралась с духом и обратила внимание на приборы. Всё в норме, как не удивительно. И винтовка моя нашлась! Приободренная, я быстро перекусила, чтоб не хряпнуться в голодный обморок, обработала царапины (серьезных ран не было) и направилась в сторону болотного логова.
- Не стоит, - Эль мягко положил свою руку на мою, держащую руль. – Ты всё равно их не спасешь, и сама умрешь.
- Не мог сказать раньше, когда мы собирались на охоту?
- Если ты не отправишься их спасать, тебе ничего не грозит, так что не было смыла говорить.
- В следущий раз будешь знать, что есть смысл, - воинственно ответила я, заводя мотор. Это была несусветная глупость, если мы все тут умрем, какой следущий раз? А если выживем, какой смысл в предупреждениях глюка?
- Прием, прием… - молчание. Никто из наших не выходил на связь. Тут мне пришла в голову мысль связаться с внешним миром и попросить подмоги. Я сообщила ситуацию и отправилась на встречу друзьям. Получилось бы гораздо быстрее, если бы не нужно было по приказу Бледного выставлять мины каждые сто метров, сперва ползти вперед, устанавливать растяжки, ползти назад, подъезжать… Приблизится мне удалось незамеченной, но сделать что-то толковое я не успела, вновь оказалась в коконе без сознания.

Чудесное спасение прошло совершенно без моего участия. Очнулась я в лагере военных, в мед-палатке. Бледный вполне живой и лишь немного помятый тепло улыбался, ухаживал за мной, подносил воду и расхваливал товарищам мою сообразительность. Я себя не чувствовала такой уж умной, и всё это приключение было до невозможности нелепым. Спасшие нас военные тоже неодобрительно поглядывали на нас, как на шалящих детей, доставляющих им, взрослым и серьёзным, хлопоты. Правда, позже Бледный мне объяснил, что военные не жалуют его по старой памяти, за мародерские времена. Я посмеялась вместе с ним над этой ситуацией. И вспомнила собственные опасения перед первым выходом в зону в его компании. А среди военных был один странный тип по прозвищу Зелёный, уж не знаю как его настоящее имя. Его разглагольствования и навели меня тогда на мысль, что весь отряд не воспринимает нас в серьез из-за этой провалившейся эскапады на кузнечиков. Так вот, этот Зелёный порицал нас за причинение урона матушке Зоне и её невинным дитяткам монстрам. Мол, они же ничего вам не сделали, зачем вы полезли к ним. Еще бы в угол поставил. Ужас. По моему, этот парень сильно не в себе.

Вместе с патрулем мы быстренько на болотоходе, пережившем все приключения без ущерба, добрались до нашего укрытия. Я с намерением хорошенько отдохнуть принялась вешать на балку свежевыигранный у Зелёного гамак и курить в нем выигранные сигареты. Тут показался Эль и я вышла наружу, чтоб расспросить его. Зачем он соврал на счет нашей дружной смерти в логове кузнечиков.
- Я не утверждал, что вы умрете там, я лишь сказал, что ты умрешь вследствие этого действия. И что они всё равно обречены.
Желудок скрутило.
- Если хорошего сказать нечего, лучше молчи.
Он криво улыбнулся и отошел. А гамак оказался занят Молчуном. Ррррр.


Рецензии