Путешествие к центру себя сказка, полная версия

I.

Жила-была девушка Майя. Была она умная, красивая, добрая. А счастья все у нее не было. Проходили дни и месяцы, а душа ее страдала и все куда-то рвалась.
И вот приближался очередной день ее рождения. Но вместо праздника, Майя чувствовала, что все ее сердце охватила глубокая тоска. Тогда она достала с дальней полки старую лампадку, которую в детстве ей подарила бабушка.
Лампадка была очень занятная. Медное основание, где горела свечка, было круглым. От него исходили изогнутые на старинный манер дужки. А над ними помещалась круглая стеклянная шляпка, как у гриба, с разноцветным мозаичным рисунком. Огонь свечи подсвечивал стеклянную мозаику, и свет рассыпался на яркие, разноцветные брызги. Венчала же лампадку резная круглая крышечка из меди.
«Зажигай ее всякий раз, когда тебе будет совсем грустно, внученька», - вспомнила слова бабушки Майя, глядя на разгорающиеся огоньки.
– Ну, что, дорогая, через несколько дней тебе уже 33, – прозвучало вдруг где-то в глубине сознания. – Ты красива, умна, притягательна. Твой стиль – легкость и сияние. Женщины завидуют твоему обаянию, уверенности и умению подать себя. Мужчины трепещут от восхищения и спешат засвидетельствовать свое почтение. Но вот уже который год у тебя жесткая непруха… Ни любви, ни удовлетворения от творческой реализации, ни достатка. 
  – Да, Голос Вселенной, против правды не пойдешь. Может, ты мне ответишь, почему так происходит? 
 – Глупый вопрос. Представь, что ты зашла в чудесный фруктовый сад. Сотни деревьев увешаны сочными плодами. Садовник предлагает тебе угоститься, показывает лучшие фрукты. Но ты вдруг встаешь на четвереньки и начинаешь подбирать с земли давно опавшие и полусгнившие. Таким образом, ты сама выбираешь эту жалкую реальность. Не твое сознательное «Я», а то, что живет в тебе бессознательно, но, тем не менее, управляет всеми обстоятельствами твоей жизни.
 – Что такого живет во мне? Объясни!
 – Вот еще! Это твое задание на дом. Разберись, наконец, или окажешься запертой в этом состоянии. 
- Я что, схожу с ума?
- О, не переживай так, сойти с ума тебе давно уже пора. Это ведь именно он завел тебя туда, где ты сейчас находишься и воешь от тоски и нереализованности. Так тебя запутал, что ты уже забыла, кто ты есть.
 - Я знаю, кто я! Я женщина, мне почти 33 года. Мой рост 172 см, вес 60 кг, у меня длинные темные волосы, карие глаза, роскошный бюст и лучезарная улыбка. А еще…
- Стоп, стоп… То, что ты описываешь, – это твой маскарадный костюм. Дресс-код у вас такой для входа на праздник жизни. А на самом деле ты кто есть?
В этот момент Майя почувствовала, как будто кто-то внутри  потянул за упругие нити, и ее зрачки, вдруг самопроизвольно поползли вверх. Затем, совершив невозможное движение, повернулись внутрь головы.

II.

После дневного света сначала ей показалось, что вокруг кромешная тьма. Но постепенно, когда глаза привыкли к полумраку, оказалось, что все вокруг подсвечено каким-то мягким красноватым светом и вполне различимо. Дальше Майя увидела, что стоит у подножия какого-то горного шпиля, на самой вершине которого громоздилось здание в виде ротонды с куполом. По всей ее окружности располагались огромные окна, некоторые из которых были открыты. Оттуда доносился чей-то смех и приятная музыка. Прислушавшись, она поняла, что разговаривают трое. И разговор велся весьма странный:
- Посмотрите, какой крупный в этот раз добыла Критикесса, - послышался низкий и глуховатый мужской голос.
- Страшно подумать, если бы птица успела вылететь с ним из лабиринта, - прогнусавил кто-то в ответ.
-А вы были бы в этом виноваты! Вы недостаточно хорошо контролируете дуэльфа Ша. Этот мерзавец умудряется петь запретное и будить птиц! – взвизгнул противный женский голос. – Отдайте мне изумруд! Я лучше позабочусь о нем!
Послышались тяжелые шаги, возня, и гнусавый голос запричитал: «Ну, перестаньте же драться, или я позову госпожу Критикессу!»  И какие-то чавкающие звуки стали удаляться, пока совсем не стихли.
Возня же продолжалась, и вскоре двое дерущихся показались в окне. Это был высокий, крепкий, лысый мужчина, одетый в черную военную форму,  и неопрятная толстуха-женщина в белом, засаленном халате и косынке, сбившейся на бок, из-под которой выбивались жидкие короткие волосы. Они вырывали друг у друга зеленый треугольный камень размером с кулак.
Толстухе все не везло, она никак не могла допрыгнуть до поднятой вверх руки военного, а поэтому пыхтела и, уткнувшись головой ему в живот, тузила в бока. Вдруг послышался звук распахивающихся дверей и чей-то резкий, как бритва, голос прокричал: «Прекратить драку!»
Военный на минуту застыл, повернув голову в сторону голоса. Толстуха мигом воспользовалась возникшей паузой, вскочила на подоконник и выхватила у него камень. Издав победоносный визг, она с высоко поднятой рукой стала пританцовывать на подоконнике, виляя бедрами. Но радость была преждевременной, потому что камень выскользнул из ее вспотевшей в пылу драки руки и полетел вниз. Толстуха и военный молча замерли.
И тут в окне показались еще двое – высоченная, иссохшая, с ввалившимися глазами и тонкими обескровленными губами старуха, в черном плаще и белом платке, плотно облегающем ее махонькую головку. Костлявой рукой она сжимала, тонкий, как лезвие, длинный меч. Было еще огромное, серое, липкое существо, напоминавшее гигантского сморщенного слизня. Ему не хватило места около подоконника, и он полз вверх по оконной раме, издавая уже знакомые чавкающие звуки. Все четверо смотрели вниз, на падающий камень.
Застыв на месте, Майя, тоже следила за падением камня. Как вдруг откуда-то сбоку выскочила девочка лет семи, поймала падающий изумруд и крикнула: «Бежим! Скорее! Будет погоня!»
Майя сорвалась с места и побежала вслед за девочкой. Позади она услышала лязг открывающихся ворот и все те же чавкающие звуки. Оглянувшись на секунду, она увидела целую орду сморщенных серых червей, которые довольно быстро передвигались в их сторону, распространяя вокруг себя липкую слизь.
Девочка обернулась и крикнула Майе: «Когда откроются створки, прыгай за мной и повторяй все, что я буду делать!» Тут же сбоку в скале, как показалось Майе, разверзлось отверстие, они обе нырнули туда и, словно провалились в невесомость. Тело Майи одеревенело от страха. Девочка сложила руки как перед прыжком в воду, Майя сделала то же самое, и ее охватило ощущение, что сейчас они вонзятся в землю и разлетятся на части.
Но, пройдя сквозь упругую толщу какой-то трубы, они продолжали лететь дальше. Постепенно становилось все темнее, откуда-то появилось ощущение сужающегося пространства. Полет замедлился. Становилось все теснее и теснее. Девочка куда-то пропала. И вот уже одна Майя с трудом протискивалась по какому-то узкому, но упругому лазу. И когда она почувствовала, что совсем уже не может продвигаться, впереди вдруг снова забрезжил мягкий красноватый свет. Майя из последних сил рванулась дальше. И, наконец, выпав из мягкой узкой трубки и несколько раз перевернувшись в воздухе, упала на воздушно-перистую перину.
Тут же она увидела девочку. Та уже выбралась из перины и рассматривала добытый изумруд через большое увеличительное стекло. На вид ей было не более семи-восьми лет. Сдержанные движения ее худенького тела и глубокий грустный взгляд выдавали в ней какое-то тайное знание. О беззаботном детстве напоминал лишь забавный хвостик из волос на самой ее макушке.
От всего произошедшего Майя по-прежнему не могла вымолвить ни слова, хотя вопросы так и бились у нее в голове и в горле. Ей хотелось выпалить их все залпом, но вместо этого она лишь хрипло прошептала: «Пить».

III.

А между тем наверху в круглой зале ротонды, богато убранной винно-красной и золотой парчой и ярко освещенной хрустальными люстрами, четверо присутствующих продолжали бурную ссору. Тощая старуха с мечом кричала дребезжащим голосом на лысого вояку:
- Контр-адмирал Оль, как вы могли это допустить? Они охотятся за камнями, значит, им известно о семеричном заклятии! И их уже двое. Нам не было покоя от одной этой дрянной девчонки. Откуда взялась вторая? Где ваша хваленая система слежения?
- Слабеет наш неусыпный, - приторным голосом наябедила толстуха, - дошло до того, что он даже зелье забывает подавать в лабиринт. Поэтому дуэльф Ша просыпается и поет запретное.
- А вы, виконтесса На, тоже хороши. Камушек-то вы упустили, - уныло буркнул военный и схватил толстуху за ее огромный сально-блестящий нос.
- Послушайте, господа, - непонятно каким образом заговорил слизень, все это время лежавший на большой красной подушке с золотыми кистями, - не время ругаться. Наше существование под угрозой. И пока у них только один камень, мы должны принять меры, чтобы они не получили остальные.
- Да, да, кардинал Страхелье, - в один голос закричала вся троица и обступила подушку со слизнем, - что вы предлагаете?
 - В первую очередь, увеличить выработку и подачу зелья в лабиринт и клетку дуэльфа. Это возьмет на себя контр-адмирал Оль. Госпожа Критикесса, вам придется более тщательно обследовать лабиринт и, наконец, отрубить головы всем этим птицам! Тогда они точно не вынесут ни одного камня. Ну, а мы с вами, дорогая виконтесса На, займемся поисками девчонки и ее новой подружки.
- Великолепный план! Ура кардиналу!- закричали все, а лысый контр-адмирал заспешил к выходу из залы. И как только он повернулся ко всем спиной, улыбка на его лице мигом сменилась  гримасой раздражения: «Недоумки, слушают обалдевшего от страха кардинала. Готовы рубить сук, на котором сидят. Ведь если я увеличу подачу зелья, и дуэльф Ша уснет и окончательно умолкнет, нам всем конец. А ведь именно я предложил им когда-то запереть его в клетку и давать зелье, чтобы мы жили в свое удовольствие. Но кто об этом вспоминает?» - злобно размышлял он, поднимаясь по лестнице в свой кабинет.
Войдя внутрь, он плотно закрыл за собой дверь, сел за большой письменный стол и включил настольную лампу. Ее свет осветил весьма скудную обстановку кабинета. Из мебели имелся лишь дубовый, грубой работы стол, обтянутый зеленой кожей  и такой же неотесанный стул. На грязно-серых стенах размещалось несколько рубильников. А в углу стоял невероятных размеров стальной сейф. Окон же не было вовсе.
Присев за стол, контр-адмирал несколько минут смотрел в луч света от настольной лампы, будто что-то вспоминая. А затем открыл сейф, из множества папок с бумагами выбрал одну, и стал листать ее.
Папка была довольно увесистая, на ее корешке значилась надпись «Кардинал Страхелье». На листах бумаги были записаны наблюдения за кардиналом, сделанные самим же контр-адмиралом. До поры до времени все это просто копилось в качестве информации, которая когда-нибудь да понадобится. И вот теперь, осознавая, что кардинал становится неуправляемым, но умело перетягивает на свою сторону всех остальных, контр-адмирал размышлял, как утихомирить этого слизняка.
Дело осложнялось тем, что при малейшем беспокойстве старый сморчок распадался на сотни и тысячи мелких червей, которые мигом расползались во все стороны. И собрать их всех воедино не представлялось никакой возможности. А, значит, методом грубой силы действовать было нельзя.
Но как действовать по-другому  контр-адмирал пока не знал. А поэтому и рылся в своих заметках о кардинале, чтобы найти решение.

IV.

-Отличный улов, - сказала девочка, наконец, опомнившейся Майе, продолжая изучать камень, - иди сюда, сейчас будет самое интересное!
Но здесь Майя не выдержала и выпустила из себя давно томящие ее вопросы:
- Кто ты? Где я нахожусь, и что происходит? Кто все эти люди, и что им от нас надо?
 - Все это, - обведя руками вокруг, сказала девочка,  -  есть твое внутреннее пространство. А все эти люди – ты.
После услышанного у Майи вновь пересохло в горле, и она ошалелыми глазами уставилась на девочку.
- Ты что, хочешь сказать, что я – гестаповец с потной лысиной?
Но та невозмутимо продолжала:
 - Не стоит придавать такое большое значение форме. Это по ту сторону тебя она важна. А здесь имеет значение только суть. Вот, возьмем, к примеру, твою полную разочарований личную жизнь. Ты ведь думаешь, что тебе просто не везет, мужчины не те попадаются. Но раз за разом, начиная новые отношения, ты включаешь одну и ту же пластинку. Догадываешься какую? Не ценишь достоинства человека. Вместо этого копаешься в недостатках, чтобы найти, что в нем не любить и с чем воевать. Ну и кто ты после этого?
- Гестаповец с потной лысиной, - сконфуженно пробормотала Майя.
- Представляешь теперь шок каждого несчастного, который привлекся твоим внешним великолепием. Полный надежд, он снимает с тебя роскошный наряд. А там его ждет такой же мужик, да еще и гестаповский!
-Представляю, - почти прошептала Майя. И вдруг, пораженная новым открытием, воскликнула:
- Тогда получается, что ты – тоже я. Только та я, которая знает, что на самом деле происходит, и что делать, и зовут тебя…
-Тая! – радостно закончила девочка и впервые за все время улыбнулась.- Наконец-то мы встретились, а то до тебя не докричаться. Вот и заправляет здесь всем эта сладкая троица –  контр-адмирал Оль, виконтесса На и кардинал Страхелье. А госпожа Критикесса у них придворным палачом служит.
- А что за птицы, которым Критикесса хочет рубить головы? – спросила Майя, вспомнив подслушанный разговор, - и почему они запрещают петь дуэльфу Ша?
 - Музыка дуэльфа Ша  держит здесь равновесие. А иначе все распалось бы, как песочный замок на песчинки. Было время, когда дуэльф Ша был свободен и пел в полный голос. Это будило птиц в лабиринте мечтаний. Они вылетали оттуда и приносили ему разноцветные камни.
-Да, увесистый камушек, - промолвила Майя, взяв изумруд в руку. – А зачем они нужны дуэльфу?
 - Чтобы сделать твою жизнь снаружи прекрасной, полной чудес и счастья. Вот, например, с помощью этого изумруда дуэльф Ша извлечет свет любви, а ты будешь им светиться.
- Так вот оно что! – воскликнула Майя. –  Мне было так одиноко и больно все это время, потому что моя любовь дремала в лабиринте, а управлял мной этот гестаповский дуболом!
- Да, все так. К тому же, наша неразлучная троица использует сонное зелье, чтобы Критикесса могла беспрепятственно собирать камни со спящих птиц и относить их контр-адмиралу. Он прячет их в огромном сейфе в своем кабинете. И уж оттуда добыть их невозможно.
- А что за семиричное заклятье, разгадки которого они так боятся? – продолжала расспрашивать ошеломленная Майя.
- Видишь ли, есть один способ освободить дуэльфа Ша. Нужно собрать шесть разноцветных камней и поместить их в основание его клетки. Тогда замок откроется, и он сможет вылететь. Седьмой  камень есть только у дуэльфа. Это желтый опал – символ связи с ним. Он отдаст его только тебе. Так и соберется семь камней. Один мы уже добыли, осталось дело за пятью. А теперь давай посмотрим его секрет.
С этими словами Тая сжала и резким движением повернула камень в ладонях. Раздался щелчок и изумруд открылся, как шкатулка. В центре его имелась небольшая полость, в которой лежала свернутая в трубочку записка.
- Так вот оно самое интересное! – воскликнула Майя. – Давай скорее читать!
В записке было написано:

Перестань кормить желанья,
И просить любви, как подаянья.
Ничего ни от кого не жди,
Ты расслабься и люби!

- Ого! Это похоже на заклинание! Какие простые слова, а как все расставляют по местам! – воскликнула Майя.
-Да-да, как только снова соберешься почувствовать себя несчастной и одинокой, повторяй его, - весело подмигнув, ответила Тая.- А теперь давай ложиться спать, завтра нам предстоит увести камень из-под носа самой госпожи Критикессы. А я ни разу не видела выживших после твоей критической атаки.
В тот вечер Майя долго не могла уснуть, уже не удивляясь тому, что критика достигла в ней такой силы, а просто осознавая, как именно это произошло.
В ее воображении всплыли  трудовые будни в столичном офисе. Вспомнилось первое собеседование, где ей грамотно вживили мысль о том, что все заранее терпеть не могут провинциальную выскочку. А дальше мигом расцветшее жгучее желание, наподдать этим столичным фантикам, сделало свое.
«Так вот когда объединились мадам Критикесса и контр-адмирал Оль и усыпили дуэльфа!» - догадалась Майя.  «Снаружи это обеспечило карьерный взлет, но внутри становилось все более пусто и бессмысленно».  И, уже почти засыпая, Майя твердила про себя заклинание из изумруда: «Ничего ни от кого не жди, ты расслабься и люби».

V.

Не спалось этой ночью и контр-адмиралу. Он все сидел в своем кабинете и перебирал бумаги. Информации хоть и было много, но это в основном были высказывания кардинала во время их общих встреч. Старый слизняк держал в строжайшем секрете все прочие аспекты своего существования.
Контр-адмирал уже несколько часов сидел над бумагами, когда вдруг ему в руки попалась хозяйственная ведомость, по которой на половину кардинала завозили мебель. Бегло пробежав ее глазами, он увидел, что из большого списка предметов интерьера были аккуратно вычеркнуты все зеркала, от больших, во весь рост, до маленьких туалетных.
«А вот, кажется, и след показался», - причмокнул от предвкушения удачи контр-адмирал, продолжая перебирать исписанные листы в папке. Это продолжалось до утра. Но так ничего более и не обнаружив, контр-адмирал отправился к себе, чтобы освежиться и за завтраком провести разведку боем.
Завтрак подавали, как обычно, в центральной зале, куда все присутствовавшие спускались из личных апартаментов. Когда контр-адмирал пришел, за столом уже собрались все, кроме госпожи Критикессы.
- Вы снова полуночничали, контр-адмирал, - лениво поинтересовался кардинал Страхелье.
- Да, не спалось, - ответил контр-адмирал, - а где же госпожа Критикесса?
- Она еще затемно отправилась в лабиринт, чтобы выполнять свою часть нашего плана. Мы ждем ее с добычей.
В этот момент двери залы распахнулись, и вошла госпожа Критикесса. В обеих руках она несла большие серебряные подносы, на которых лежали мертвые птицы. Подойдя ближе, она поставила их на стол. Присутствующие радостно загалдели:
- Смотрите, целая дюжина птиц! А что же камни, ни одного не попалось?
- Камней пока нет, - устало промолвила Критикесса, - но я снова отправлюсь в лабиринт сегодня.
Увидев, что подносы начищены до блеска, контр-адмирал взял их и поднес ближе к подушке, на которой возлежал кардинал Страхелье и вяло поеживался.
- Смотрите, кардинал, ваш блестящий план работает! – воскликнул контр-адмирал и, вдруг сделав вид, что запнулся, опрокинул на пол птиц. А в двух пустых, начищенных до блеска, подносах отразился кардинал.
И тут произошло неожиданное. Слизняк вдруг взвизгнул и оцепенел, его тело сотрясла дрожь, но ни один червь не выпал.
-Простите, кардинал, - с притворной заботой произнес контр-адмирал, убирая подносы и ликуя в душе, что проверка удалась.
Слизняк же принялся квохтать, почавкивать и капать липкой слизью от возмущения, но остальные засыпали его похвалами, и вскоре Страхелье успокоился. Желая в отместку поддеть контр-адмирала, он заносчиво спросил:
-А что же вы, контр-адмирал Оль, увеличили уже подачу зелья в лабиринт? А то, может, передадим ваши полномочия Критикессе, она точно не станет затягивать с выполнением. Порой мне кажется, что вы нарочно тормозите выполнение поставленных задач. Может, вы что-то от нас скрываете?
 - Простите мою нерасторопность, кардинал! Сей же час отправлюсь выполнять ваше приказание! – подобострастно заверил контр-адмирал.
А сам подумал: «Так значит, зеркала заставляют кардинала цепенеть. Очень полезная находка! Настраивай, настраивай всех против меня. Теперь-то ты у меня в руках, мой сморщенный друг!»

VI.

Сквозь сон Майя почувствовала какой-то неизвестный аромат, тут же открыла глаза и впервые огляделась по сторонам. Помещение было небольшим, но уютным и грамотно обустроенным. Со своей кровати, расположенной в мягкой зоне, она видела и небольшую столовую, и лабораторию с разноцветными склянками, и даже круглый диван с перистой периной, на который она вчера приземлилась.
Тая уже хлопотала в столовой, и Майя все сильнее чувствовала аромат какого-то удивительного угощения.
- Что-то ты рано проснулась. Не спится? – спросила Тая.
- Ой, не спится…Предчувствую что-то потрясающее! А где мы сейчас находимся?  Нас тут погоня не найдет? – потягиваясь спросила Майя.
- Нет, здесь мы в полной безопасности. Это наш с дуэльфом Ша секретный штаб. Мы проводили здесь много времени, пока контр-адмирал Оль не засадил его в клетку. Дуэльф наладил систему входов-выходов, и мы можем попасть сюда из любого места, остальные не видят створок. А раз ты уже проснулась, давай завтракать!
С этими словами Тая подала высокий прозрачный бокал с торчащими из него разноцветными трубочками. В бокал был налит какой-то густой напиток, переливающийся всеми цветами радуги. Со дна его струйками поднимались воздушные пузырьки. От напитка исходил тот самый удивительный аромат, который и разбудил Майю.
-Что это? – с любопытством спросила она.
- А, это еда для настоящих покорителей иллюзий. Коктейль из правды, любви, радости и прочих жизненно необходимых элементов. Меня дуэльф Ша научил готовить такие коктейли. Эх, а теперь его такой отравой с фабрики душат!
-Что еще за фабрика? – спросила Майя, потягивая коктейль через трубочку.
-Да наша троица и здесь расстаралась. Смешивают коктейли из зависти, обид, лени, гнева, вот  и получается у них зелье. Целое производство наладили! Если вдыхать запах такого зелья, то заснешь, как сейчас дуэльф. А если выпить стаканчик – то верная смерть.
- Тогда надо скорее спасать дуэльфа! Что ты там говорила про иллюзии?- допивая коктейль, довольным голосом спросила Майя.
-Вижу, завтрак лег куда надо! А покорение иллюзий это наше задание на сегодня. Я знаю, как добыть следующий камень. Нужно заставить госпожу Критикессу помочь нам. Пусть хотя бы однажды направит свой критический меч на благо.
-Ого, попробуй ее заставь! – задумчиво протянула Майя.
- Я уже все продумала, - весело отозвалась Тая, - ты, главное, не бойся, и следуй за мной. А теперь вперед, в лабиринт!
Они подошли к дивану, Тая откинула пышную перину, и Майя увидела, что диван имеет форму бублика, так как в центре его была большая круглая дыра.
- Я прыгну первая, а ты сразу за мной, договорились? – с этими словами Тая исчезла в диванной дыре.
Переборов страх, Майя последовала за ней. Снова почувствовав себя в мягкой узкой трубке, расслабилась, и ее куда-то понесло по замысловатым виражам и поворотам, пока, наконец, она кубарем не выкатилась где-то в неизвестном месте, где уже ждала Тая.
-Тише, - приложив палец к губам, сказала Тая, - мы в лабиринте. Критикесса уже здесь ходит, ищет птиц. Мы сейчас проберемся в восточную часть лабиринта и будем ждать ее там.
Тая взяла Майю за руку и повела за собой по узкой тропинке. А та с любопытством разглядывала лабиринт, который  представлял собой непроходимые заросли какого-то колючего вьющегося растения с такими же колючими грушевидными плодами.
-А что это за странные кусты? – шепотом спросила Майя.
- Это заросли твоих ограничивающих убеждений. Всякий раз, когда ты сомневаешься в себе, недооцениваешь или осуждаешь, эта лиана пускает новый росток.
- Вот это сад-огород я развела, - удрученно пробормотала Майя, - а как же птицы, как они здесь выживают?
-Только чудом! Они путаются в этих зарослях и становятся легкой добычей для Критикессы. А с этим проклятым усыпляющим зельем, она скоро их всех перебьет. Ну, вот мы и пришли. Видишь, там, в глубине лианы разрослись особенно пышно. Под ними есть дверь. Камень находится за ней.
- Хорошо, но как же мы проберемся через заросли? – спросила Майя, почесывая пораненные колючками руки. Пока они шли, лиана несколько раз пыталась обвиться вокруг рук Майи. – У нас ведь нет с собой даже ножниц!
- Не переживай, здесь-то нам и поможет госпожа Критикесса со своим мечом. Когда она будет проходить поблизости, мы бросим в сторону тех зарослей камень. Она подумает, что там бьется птица и попытается добыть ее, вырубив лианы. Она еще и дверь откроет для нас!
- Как откроет? Ведь тогда она возьмет камень, а мы останемся ни с чем!
-Все не так просто. Когда Критикесса откроет дверь, ее будет ждать сюрприз. Я уже слышу ее шаги, давай бросать камни!
Заслышав шорохи, госпожа Критикесса действительно подумала, что в густых зарослях лианы застряла птица. Ей не очень-то хотелось возиться с колючками. Но  сегодня больше ни одной птицы добыть не удалось. Критикесса не хотела возвращаться с пустыми руками, поэтому выхватила свой меч и стала яростно рубить колючий кустарник. Расчистив в зарослях небольшой проход, она заметила в самой глубине дверцу калитки, и, охваченная любопытством, еще долго продолжала махать мечом. Наконец, заросли были повержены, а подход к калитке полностью свободен. Тогда госпожа Критикесса принялась возиться с защелкой.
-Тая, ну где же сюрприз? Она же сейчас откроет дверь! – взволнованно прошептала Майя.
- Сейчас все увидишь. И приготовься, скоро наш выход, - уверенно ответила Тая.
В этот момент послышался скрип, это госпожа Критикесса, открыла калитку. А далее подруги увидели, что ее лицо застыло в гримасе крайнего удивления. Брови приподнялись вверх, щеки ввалились, а нижняя почти беззубая челюсть открылась и безвольно повисла. К тому же госпожа Критикесса стала постепенно пятиться назад.
И тут Майя увидела, что на пятившуюся Критикессу из калитки наступают куклы-неваляшки, большие и маленькие, переваливающиеся с боку на бок и непрестанно галдящие. Из их гвалта Майе удалось выхватить несколько фраз: «Я сама все знаю, в советах не нуждаюсь», «купить, успеть, не пролететь», «хочу все и сразу», «клюй ближнего, плюй на нижнего», «я всем докажу, что я ВЕЛИЧИНА», «ты любишь меня, значит ты мне должен».
- Это еще что за явление? – ошарашенно спросила Майя.
- Это болванки, голосами которых наша троица заменила музыку дуэльфа Ша, когда они усыпили его. А для тебя они очень долго были началом поступков.
-Сколько же их! – воскликнула Майя, – и сколько же я навытворяла поступков с такими исходными данными!
-Да уж, - удрученно протянула Тая.
Тем временем настырные неваляшки все более теснили госпожу Критикессу, обступив ее со всех сторон. Тогда она выхватила меч и стала отбиваться. Но хитрые куклы вовремя пригибались и все дальше и дальше теснили окруженную Критикессу.
- Не вешай нос! – подбодрила Тая, - тебе здесь тоже сюрприз заготовлен! Мы можем выходить. А госпожа Критикесса пусть послужит твоему росту и покрошит в мелкий винегрет этих пустышек. Бежим в калитку!
Они вошли через калитку и оказались в небольшом дворике, земля которого была покрыта бетонными плитами, а стены – увиты все теми же колючими лианами. После выхода неваляшек здесь наблюдался большой беспорядок. Повсюду валялись кучи мусора, странные обломки, грязные обрывки газет и ткани, да еще лужи с какой-то едкой желтой жижей.
Но удивительней всего было то, что посредине дворика, на высоте человеческого роста в пустоте висели часы в виде домика. Не было ни веревки, ни столбика, ничего. Часы висели в абсолютной пустоте.
Почти подавленная впечатлениями от неваляшек, Майя смотрела на все окружающее, и молчала.
-Потерпи еще немного, - сочувственно сказала Тая, - я знаю, что тебе больно сейчас. Но ты должна была увидеть это. Все это последствия жизнедеятельности болванок. А весь этот мусор – забытые мечты, пустые ожидания, обломки эго и едкие лужи обид.
-А что в часах? Я вижу там дверцы, - едва слышно проговорила Майя.
- Посмотри сама, - ответила Тая и замерла в ожидании.
Когда Майя открыла дверцы часов, внутри оказался крупный сапфир в форме капли. Когда камень оказался в руках у Майи, он заиграл синими переливами света. Повторив уже знакомое движение Таи, она раскрыла сапфир и нашла записку со словами:

Ты ни должность,
ни фамилия, ни пол.
Ты – свободный дух,
И ты творить пришел!

Пока Майя осознавала смысл прочитанного, унылое пространство дворика вдруг стало преображаться. Вместо бетонных плит зазеленела свежая сочная травка, мусор и лужи исчезли, а колючие лианы превратились в заросли диких роз с роскошными благоухающими цветами.
- Я горжусь тобой! – воскликнула Тая, обнимая Майю. И они вместе закружились и запрыгали от счастья.
- Тая, как мне стало вдруг легко! – смеясь и одновременно смахивая слезинки, кричала Майя. – Оказывается, для полной свободы мне нужна только я! Ну, почему я так долго искала эту свободу в деньгах и отношениях с другими людьми?!
-Иллюзии… - умиротворенно ответила Тая, бережно убирая сапфир в карман.

VII.

А в это время госпоже Критикессе, наконец, удалось расправиться с неваляшками. Она опрометью бросилась вон из лабиринта. Вбежав в залу, запыхавшаяся госпожа Критикесса застала остальных за вечерним чаем. Выслушав ее, вся троица несколько мгновений провела в молчании, которое прервал взвизг толстухи-Виконтессы:
- Теперь мне понятно, кто эта вторая! Это все вы, контр-адмирал! Так я и знала, что ваше самоуправство выйдет нам боком!
- Потрудитесь выражаться яснее. Что именно вы поняли, виконтесса? – сказал оправившийся от минутного шока кардинал Страхелье.
- Я же говорила вам, что контр-адмирал подает мало зелья в клетку дуэльфа, и тот просыпается. Так вот, это именно дуэльф вызвал вторую девчонку из вне. Пока она не слышала его, ходила там себе, годами лила слезы, жаловалась на судьбу, и не сдвигалась с места. А теперь они каким-то образом объединились и вот уже второй камень добыли.
- Так вот оно что! – возмущенно вскрикнул кардинал. –  Я тоже давно вас подозреваю, контр-адмирал! Вы ведете свою игру у нас за спиной!
И все трое стали наступать на контр-адмирала. Но того не так просто было взять.
- Остыньте, господа, - холодным тоном, чеканя каждое слово, произнес контр-адмирал, - моей вины в случившемся ровно столько, сколько и вашей. Первый камень попал в руки девчонок по вашей вине, дорогая виконтесса. Второй упустили вы, госпожа Критикесса. Но это еще полбеды. Скорее, чем они соберут все камни, нас погубит ваша истерия вокруг подачи зелья, кардинал.
Охладив таким образом пыл нападавших, контр-адмирал продолжал:
- Второй камень найден. И сейчас самое время подумать об упреждающем ударе.
Затем, выразительно посмотрев на виконтессу и кардинала, добавил:
-Вы так красноречиво заявляете, что наш план рушится по моей вине, так покажите себя в деле. Займитесь своей частью плана.
-И займемся, уж будьте уверены! – примирительно произнесла виконтесса На.- Теперь, когда я поняла, откуда взялась вторая девчонка, я знаю, что нужно делать. Ее необходимо вытолкнуть в прежнее состояние.
-А как мы это сделаем? – в один голос спросили остальные.
-Обвиняй и властвуй! – усмехнулась виконтесса. – Есть у меня один рецептик, чтобы их рассорить между собой. Контр-адмирал, потребуется ваше участие. Изготовьте мне вот это зелье.
С этими словами, повернувшись ко всем присутствующим спиной, она порылась у себя за пазухой, вытащила засаленный лист бумаги с рецептом и передала его контр-адмиралу.
-Так-так, посмотрим, что здесь написано. Смешать в равных долях подозрения со страхом, затем добавить упреков, гнева и встряхивать до образования пены. Что ж совсем недурно! Сейчас же приступлю к изготовлению.
Взяв рецепт, контр-адмирал отправился в свой кабинет. А виконтесса На продолжала излагать свои соображения присутствующим:
- Мы обрызгаем этим зельем все розы, которые они развели в лабиринте. Тогда цветы начнут издавать аромат раздора. Девчонки надышатся, и непременно поссорятся. А по- одиночке мы с ними легко разделаемся.
- Виконтесса, вы гениальны, неподражаемы, великолепны! – рассыпался в любезностях кардинал. И чтобы подчеркнуть торжественность момента, издавал какие-то булькающие звуки.
Госпожа Критикесса, наконец, окончательно оправившись от шока, вызванного битвой с неваляшками, смогла присесть и выпить чашку чая. Одним словом, в главной зале ротонды вновь воцарилась атмосфера торжества и согласия.
Контр-адмирал же в это время дергал за рычаги настенных рубильников в своем кабинете, отмеряя необходимые пропорции ингредиентов для зелья. Но мысль его была напряжена:
«Час от часу нелегче. Мало того, что девчонки уже нашли второй камень, а значит, наверняка знают, как освободить дуэльфа. Так еще этот полоумный сморчок Страхелье окончательно перетянул на свою сторону виконтессу. Теперь оказывается, они оба меня подозревают. Ну, слизняк-то у меня в руках. А что же делать с виконтессой в случае крайней опасности? Видимо, меня снова ждет бессонная ночь с документами. Сейчас только спущусь, отнесу им зелье и снова вернусь в кабинет. Затягивать с этим нельзя».
Закончив смешивать ингредиенты, контр-адмирал, энергично принялся трясти емкость с зельем. А затем, не гася света, быстро вышел из кабинета.

VIII.

-Тая, а все-таки, почему они появились – контр-адмирал Оль, виконтесса На, кардинал Страхелье? Неужели для того, чтобы сделать меня несчастной? Зачем им это? – спросила Майя, уже укладываясь в постель.
- Тебе будет непривычно такое слышать, но я попытаюсь объяснить, - ответила Тая. - Когда ты только появилась на свет и какое-то время не осознавала себя, они были твоим внутренним предохранителем. Когда пеленки становились мокрыми, юный контр-адмирал заставлял тебя подать голос, чтобы сообщить об этом. Пеленки меняли, и тебе становилось комфортно. Кардинал нашептывал тебе опасаться высоты, ведь ты могла упасть и сильно удариться. А виконтесса На помогала им сделать тебя более управляемой. Ты так привыкла, что за их советами следует комфорт и безопасность, что пропустила то время, когда должна была отправиться в самостоятельное исследование себя. А здесь их опека вовсе не нужна. Ведь внутри себя, ты ни обо что не ударишься и шею себе не сломаешь. Но они продолжают прятать тебя от тебя же самой. Вот поэтому и дуэльфа заточили… Я думаю, они вовсе ни не желают тебе зла, а просто слишком рьяно выполняют свою работу.
- А как же мы им это объясним? - задумчиво отозвалась Майя.
- Музыка дуэльфа Ша сделает это. Как только он снова начнет петь в полную силу, все встанет по своим местам. А теперь засыпай, завтра нам снова в лабиринт, - сказала Тая, укрывая Майю одеялом.
Следующим утром сборы были недолгими. Позавтракав густым ароматным коктейлем, подруги воспользовались тайным ходом в диване и вновь оказались в лабиринте. Теперь, когда вместо колючих лиан везде цвели розы, Майя чувствовала себя преотлично и с наслаждением вдыхала их аромат. Какое-то время они шли по витиеватым тропинкам лабиринта. И Майя даже стала напевать какую-то песенку. Но Тая была серьезной и сосредоточенной.
- Майя, пожалуйста, тише. Я чувствую что-то опасное. Но пока не могу понять, в чем дело, - произнесла Тая, напряженно обводя взглядом розовые кусты.
-Какие опасности? Ты же сама говорила, что здесь шею себе не свернешь, - неожиданно дерзко произнесла Майя, - значит бояться нечего!
-Иногда уж лучше сразу шею свернуть, чем жить всю жизнь в клетке своего же собственного ума, так и не узнав, кто ты есть на самом деле.
- Ты, конечно, имеешь в виду меня? А не кажется ли тебе, что можно было и пораньше мне глаза раскрыть на то, что происходит во мне. Зачем нужно было мучить меня столько лет? – не узнавая собственного голоса, заносчиво произнесла Майя.
- Майя, с тобой происходит что-то странное. Как ты себя чувствуешь? – попыталась успокоить ее Тая.
-Вполне отлично для узницы собственного ума! Так ты меня называешь?
-Майя, нам надо возвращаться. Они что-то сделали с тобой. Сейчас откроются створки, и мы прыгнем туда. Дай мне руку, - пытаясь поймать ладонь Майи, заботливо произнесла Тая.
Но Майя отдернула руку и продолжала яростно выкрикивать:
-Так что ж ты столько лет бездействовала, если все знала? Интересно было смотреть, как я бьюсь головой о решетки своей умственной тюрьмы?
Тая вздрагивала всем телом, но молчала и устало смотрела на Майю, которая все не могла остановиться.
- Может, ты тоже все записываешь в свой тайный дневник? Соревнуетесь с контр-адмиралом, у кого рассказ интереснее получится?!– кричала Майя.
Последние слова словно подкосили Таю. И, съеживщись, будто от сильной боли, она упала в отверстие открывающихся створок. В ту же секунду Майя опомнилась в своей квартире, сидящей перед столом с горящей лампадкой. Только теперь она поняла, что натворила что-то ужасное.
-Тая, Тая! Что я наделала! Прости меня! Вернись! – осознав произошедшее, заплакала она.
Но было тихо и ничего не происходило.

IX.

А в главной зале в это время гремел пир. Виновники торжества виконтесса На и кардинала Страхелье с гордостью рассказывали остальным, как расправились с Таей.
- Как же легко они попались на нашу удочку! И, хотя зелье подействовало только на одну из них, мы все-таки добились своего! – победоносно произнесла виконтесса, поднимая бокал вина.
- Да-да, - причавкнул кардинал Страхелье, - девчонка из вне так подрубила свою здешнюю подружку, что та теперь полностью парализована. А мы можем и дальше наслаждаться своей безраздельной властью!
Даже контр-адмирал вынужден был признать безупречной совместную работу кардинала и виконтессы. Им удалось то, чего не сумел сделать он. Но также он понимал и то, что его влияние на них слабеет день ото дня.
«Если так пойдет и дальше, они возомнят, что могут и вовсе обойтись без меня. Еще чего доброго потребуют доступа к сейфу. Нет, я ни за что не допущу этого!» - мрачно размышлял контр-адмирал, в то время как внешне изображал восхищение и радость.
Всю прошлую ночь он просидел в своем кабинете, изучая досье на виконтессу, но так и не нашел ничего, что помогло бы ему нейтрализовать ее в случае необходимости. А поэтому, теперь пристально наблюдал за ней. От его пронизывающего взгляда не смогло укрыться то, что время от времени виконтесса как-то нервно поправляла свой засаленный халат, при этом воровато оглядываясь по сторонам. Складывалось впечатление, что она будто что-то скрывает под ним от посторонних глаз.
«Как же я раньше этого не замечал, - подумал контр-адмирал, - вот и рецепт для зелья раздора она извлекла откуда-то из-под своего халата. Да и ходит в нем годами, так что он настолько засалился, что противно к нему притронуться. А, может, она именно этого и хочет, чтобы никто к ней не прикасался. Чувствую, что она прячет там что-то поинтереснее рецептов. Как же мне подобраться к ней поближе и проверить, что там?»
В следующее же мгновение в его глазах блеснула догадка и он самым льстивым голосом, на который был способен, произнес:
- Дорогая виконтесса, разрешите пригласить вас на танец, который позволит мне выразить вам свое восхищение и послужит нашему окончательному примирению!
Не почуяв подвоха и приосанившись, гордая собой виконтесса На последовала за контр-адмиралом в центр залы, под первые аккорды страстного аргентинского танго. Одной рукой плотно обхватив ее за талию, а второй сжав ладонь виконтессы, контр-адмирал повлек ее полное тело за собой.
Поначалу виконтесса была довольно зажата, но умелые движения контр-адмирала и мелодия танго постепенно распаляли ее. И когда контр-адмирал почувствовал, что тело виконтессы полностью расслаблено и подчиняется его движениям, резко отбросил ее в танце на вытянутую руку.
По инерции виконтесса с силой откинула и вторую руку, полностью расправив при этом грудь. В этот момент верхняя пуговица на ее халате оторвалась и отлетела. И тут контр-адмирал увидел, что на груди у виконтессы под засаленным халатом на толстой золотой цепочке висит круглый предмет, напоминающий часы. Он даже разглядел, что в центре его была выгравирована большая буква М, а по краю – надпись «Обвиняй и властвуй!»
Виконтесса тут же сконфуженно покинула танц-пол. Контр-адмирал же ликовал внутри: «Так вот что ты скрываешь! Скоро я узнаю, что это за предмет, и ты тоже будешь у меня в руках, как и Страхелье!» Но чтобы не выдать себя, принялся искать отлетевшую пуговицу, а затем стал расшаркиваться перед виконтессой, которая уселась в кресло, суетливо запахивая халат.
-Простите, дорогая виконтесса, немного не рассчитал, - виновато лепетал он, подавая ей бокал вина и найденную пуговицу.
Виконтесса На так была польщена вниманием и заботой контр-адмирала, с которым в последнее время они все время ссорились, что тут же забыла о досадном происшествии, и пир продолжался.
Контр-адмирал едва дождался его окончания, после чего немедленно отправился к себе в кабинет. Из огромного стального сейфа он достал толстую книгу с резной металлической обложкой. Пробежав глазами оглавление и найдя нужную страницу, он открыл ее и погрузился в чтение.
«Манипулятор! Так вот что помогает виконтессе ловко подстраиваться к кардиналу и настраивать его против меня. И с девчонками именно он помог управиться. Без этой штуки виконтесса с ее куриным умом такую бы кашу заварила! Достаточно вспомнить историю с камнем, когда ей пришлось действовать самостоятельно. Надо найти способ забрать  у нее манипулятор, и вот тогда она будет марионеткой в моих руках!»
И, довольный добытой информацией, контр-адмирал вышел из кабинета и отправился на свою половину.

X.

Уже прошло три дня с тех пор, как Майя снова вернулась в свое привычное, глухое обыденное состояние. Реальная жизнь с ее повседневной суетой казалась ей плоской и ложной. На улицах она всматривалась в глаза прохожих, пытаясь понять, знает ли хоть кто-нибудь что-то о внутренней жизни самого себя.
Но видела только отражения житейских проблем, колючие осколки конфликтов, пустоту и какую-то щемящую тоску, которая не исчезала, даже если человек смеялся. Заговорить о том, что она пережила и поняла в последние дни, она не рискнула ни с кем. Вечерами Майя, заливаясь слезами, часами просиживала перед горевшей лампадкой, пытаясь вызвать на контакт Таю. Но ничего не происходило.
На исходе третьего дня, Майя снова сидела перед лампадкой и горестно размышляла: «Я все разрушила. А Тая, что с ней стало, жива ли она? Мои ядовитые слова отравили ее. Как я опять могла попасться в эту ловушку и кинуться в упреки и обвинения? Ведь все это сотворила я сама!»
И тут, наконец, Майю осенила догадка: «Но раз я все сама это устроила, значит, могу и исправить. Вот глупая я! Уже три дня слезы лью по привычке! Эх, Тая, Тая, видишь, как туго до меня все доходит! И я теперь все могу-у-у-у…»
Не успев додумать эту мысль, Майя вдруг вновь почувствовало, как ее понесло по мягкой трубке, и она снова кубарем выкатилась в том же месте лабиринта, что и в прошлый раз, где ее уже ждала улыбающаяся Тая.
-Тая! Ты жива! Как я рада! Мне столько надо тебе рассказать!
-Тише-тише, - шепотом сказала Тая, - давай добудем сначала камень, а разговоры все потом.
И, взяв за руку Майю, уверенно зашагала по тропинке. Они долго и безуспешно бродили по розовым зарослям. Ни один шорох не нарушал тишину.
-Неужели Критикесса перебила всех птиц и собрала все камни, пока меня не было? – спросила Майя.
Говоря это, она наступила на большой булыжник. Вдруг нога ее соскользнула, и Майя едва не упала. В тот же момент из-под него взметнулась большая разноцветная птица. Одно крыло у нее было подбито. Волоча второе, она по земле пустилась наутек.
- Не бойся, - крикнула ей вслед Тая – мы поможем тебе, отнесем камень дуэльфу Ша! Услышав голос Таи, птица подпрыгнула и села не невысокую ветку. Только тут Майя увидела, что в лапках она несла большой  голубой камень прямоугольной формы.
- А вот и топаз попался!  - радостно воскликнула Тая, бережно убирая его в свою сумку. – А теперь давай подлечим тебе крыло, - сказала она, вынимая из сумки пузырек с какой-то мазью. Намазывая раненое крыло птицы, Тая приговаривала:
-Какая ты смелая, не побоялась Критикессы, спасла такой прекрасный топаз! Теперь твое крыло здорово, и ты снова можешь летать.
С этими словами Тая взяла птицу в руки и подбросила вверх. Издав несколько радостных трелей, та улетела прочь.
- А теперь скорее домой! Там и наговоримся! – сказала Тая, показывая, где должны открыться створки.
Оказавшись на перине в тайном штабе, Тая и Майя принялись кататься, обниматься и хохотать.
-Тая, я так перепугалась, что мы уже не увидимся, - наконец смогла сказать Майя, - ты целых три дня мне не отвечала!
- Но ты ведь все никак не могла уяснить, как все работает. Опять беспомощные слезы лила. Стоило тебе только осознать, что все исходит от тебя, как мы снова встретились!
-Да-да! Все во мне и я везде! Я все могу! – радостно кричала Майя. – Давай, скорее откроем камень. Так хочется узнать еще один секрет!
Достав записку, подруги прочли:

Слово твое – атомный луч,
Рушишь им все и воскрешаешь.
Мертвая пустошь вокруг или сад,
Словом своим ты выбираешь.

-Я будто заново прожила нашу ссору, когда упрекала тебя, - задумчиво сказала Майя. – Представляю, что тебе пришлось пережить под атакой моего атомного луча. А главное, ведь в конечном итоге все мои слова были направлены против меня же самой. Если бы не увидела этого собственными глазами, ни за что бы не поверила. Ты, правда, простила меня?
-Все хорошо, ты же только учишься быть волшебницей. Я верю в тебя! – сказала Тая, обнимая погрустневшую Майю.
-А-а, так вот, оказывается, чему я здесь учусь! Тая, но как же так получается и почему я раньше всего этого не видела?
-Ты задаешь правильные вопросы. Чувствую, что ты готова к следующему открытию. Скоро ты узнаешь ответ. Завтра у нас будет сложный день. А сейчас засыпай, тебе надо отдохнуть.

XI.

В главной зале же всю ночь творился переполох. Больше всех горячился кардинал Страхелье:
-С меня достаточно ваших россказней, контр-адмирал Оль! Вам больше не удастся единолично управлять подачей зелья! Я немедленно иду в ваш кабинет и максимально увеличу ее!
С этими словами старый слизняк сполз на пол со своей бархатной подушки и зачавкал по направлению к кабинету контр-адмирала. Виконтесса На и госпожа Критикесса вопросительно взглянули на контр-адмирала. Но тот сквозь зубы процедил:
-Сидите здесь, я разберусь с кардиналом и вернусь. Придется проводить совет без него.
Пристыженная своей неудачей виконтесса не решилась противиться. Ее примеру последовала и госпожа Критикесса. И они послушно остались в зале. Сам же контр-адмирал последовал за кардиналом. Тот уже добрался до двери кабинета и запускал свои скользкие щупальца в дверной проем, пытаясь открыть замок.
-Пожалуйста, кардинал, входите, - учтиво пригласил его контр-адмирал, отпирая замок.
Оказавшись в кабинете, кардинал проследовал к рубильникам. Контр-адмирал тем временем выкатил из-за двери два огромных напольных зеркала и направил их на кардинала. И, не успев дотянуться до ближайшего рубильника, буквально в полете, слизняк Страхелье, оцепенев, застыл.
-Вот так-то лучше. Охладись тут в одиночестве, трусливый сморчок, пока ты своей паникой не погубил нас всех.
И, заперев кабинет, контр-адмирал отправился вниз в залу.
- Не представляю, как у девчонки из вне получилось вернуться. Ведь годами мы успешно управляли ею, - виновато бормотала виконтесса. – Это здешняя подружка всему ее научила. И они уже третий камень достали.
С этими словами виконтесса пустила колкий взгляд в сторону сконфуженной Критикессы, которой после изумруда не удалось добыть больше ни одного камня.
-Да-да, - встрепенулась та, - пора бы разделаться с этой негодной девчонкой! Именно она причина всех наших несчастий.
-Итак, дамы, - прервал их контр-адмирал голосом, не терпящим возражений. – То, что собирался сделать кардинал, погубило бы нас всех. По причине его приступов паники, мне пришлось временно нейтрализовать нашего скользкого друга. Мы сами все уладим, а затем вернем его. Вы правы, виконтесса, девчонка из вне ничего бы не смогла без своей здешней подружки. Нам нужно поймать и заточить ее вместе с дуэльфом. Но поскольку она осторожна и все хорошо здесь знает, ее поимка представляет для нас определенный риск.
-Что вы имеете в виду, контр-адмирал, о каком риске вы говорите? Мы столько лет жили без всяких рисков. Чем мы теперь должны рисковать? – суетливо загалдели виконтесса и госпожа Критикесса.
-Поскольку все предыдущие попытки остановить девчонок потерпели поражение, мы должны пойти на крайние меры, – снова прервал их контр-адмирал, – предлагаю вам свой план. Я отправлюсь в кабинет и уменьшу подачу зелья до минимума. Вы, дорогие дамы, в это время затаитесь где-нибудь около клетки дуэльфа. Когда он начнет просыпаться и сильнее петь, девчонка непременно услышит и придет проверить, что с ним. Вы схватите ее прямо около клетки. А я тут же увеличу подачу зелья, и дуэльф снова заснет глубоким сном.
- Да, план действительно рискованный, а что если дуэльф окончательно проснется? Тогда нам конец! – прошамкала беззубым ртом госпожа Критикесса.
-Именно поэтому с подачей зелья работать буду я, - ответил контр-адмирал, - свое дело я хорошо знаю и не подведу.
- Но как мы схватим девчонку, ведь она будет знать о нашем присутствии и не подойдет близко. А зелье на нее не действует, как выяснилось, - прогнусавила виконтесса.
-Ну, же, дорогая виконтесса, мы принимаем крайние меры, а, значит, пора выложить все карты на стол, - сладким голосом проговорил контр-адмирал, - вы же понимаете, о чем я говорю. Я знаю, что вы скрываете у себя на груди. А вы прекрасно понимаете, что нам это поможет в данных обстоятельствах.
-О чем он говорит? У вас есть что-то, что может спасти нас? Довольно запираться, выкладывайте! – опираясь на свой меч и привставая, с жаром произнесла госпожа Критикесса.
-Но как вы узнали, контр-адмирал? - растерянно пробормотала виконтесса, все не решаясь обнародовать свой секрет.
 - Не будь я контр-адмиралом, доставайте! – вместо ответа рявкнул тот.
Виконтесса сгорбилась, отвернулась, дрожащими руками сняла с шеи манипулятор и положила на стол перед всеми.
Контр-адмирал взял его в руки и открыл верхнюю крышку. Внутри оказалось что-то напоминающее круглую невесомую пуховку для пудры, от которой исходило множество световых лучиков.
- Тонкая работа, сейчас таких не делают - с удовлетворением произнес контр-адмирал. А  главное, теперь вы можете пользоваться своим манипулятором абсолютно открыто и больше ничего не скрывать от нас.
Виконтесса На только пыхтела и молчала, крыть было нечем.
-Что ж, дорогие дамы, за дело! Жду вас с победой! – призвал их к действию контр-адмирал.

XII.

Майя и Тая, вдоволь наговорившись, наконец, уснули. Какое-то время их сон ничто не нарушало. Как вдруг Тая проснулась от звуков, которых она не слышала уже столько лет. Это была песня радости дуэльфа, которую они раньше распевали каждое утро. Песня, наполненная благодарностью и радостью, от которой с самого утра было отличное настроение, но которую дуэльфу вот уже столько лет петь запрещалось.
«Что это, - подумала Тая, - может дуэльфу удалось как-то освободиться. Но почему тогда он не пришел сюда? Надо пойти к клетке и проверить». В первый момент она решила разбудить Майю, но потом передумала: «Схожу к клетке сама, приведу дуэльфа. Вот Майя обрадуется утром! Только приготовлю всем завтрак».
С этими мыслями она быстро приготовила несколько порций коктейля и поставила его на стол в столовой. А затем собралась и прыгнула в диванную дыру. Оказавшись около клетки, напоминающей плотно закрытый железный бутон, Тая услышала песню дуэльфа громче. Она протянула руки в сторону звука, но тот час же на нее сзади накинули мешок, который плотно завязали узлом. Затем кто-то взвалил его себе на спину. А песня дуэльфа тут же оборвалась.
- Сработало, - услышала Тая противный голос виконтессы и поняла, что попалась.
- Скорее, к контр-адмиралу!  - проскрежетал в ответ дребезжащий голос Критикессы. И вдруг добавил:
- Смотрите, виконтесса, что это там валяется возле клетки? Да это птица с камнем. Вот это удача! Птица, должно быть, вылетела из лабиринта и несла камень дуэльфу, но заснула от зелья прямо на лету. И почему я раньше не догадалась обследовать территорию около клетки!
- Зато теперь у нас двойная победа – и девчонку поймали, и камень нашли, да какой красивый, пятиугольный, так и переливается фиолетовыми искрами! Идемте скорее, госпожа Критикесса, уже светает!
И они поспешили в ротонду к ожидающему их контр-адмиралу.
Тем временем ничего не подозревающая Майя проснулась и потягивалась в своей постели, предвкушая чудный завтрак. Но вокруг было тихо, и Таи нигде не было видно. Выйдя в столовую и увидев на столе приготовленные коктейли, Майя подумала, что Тая вот-вот вернется, и с аппетитом принялась за завтрак. Но прошло довольно много времени, а Тая так и не появилась.
«Она никогда не оставляла меня так надолго. А вдруг с ней что-то случилось?» Движимая тревогой Майя быстро оделась и решила отправиться в лабиринт разыскивать Таю. Оказавшись среди розовых зарослей, Майя прислушалась, но кругом была полная тишина. Не рискуя кричать, она просто отправилась вглубь лабиринта.
Майя бродила по дорожкам пока не начало смеркаться, но никаких следов присутствия Таи так и не обнаружила. Опечаленная она присела отдохнуть, как вдруг до ее слуха донеслись звуки журчащей воды. «Наверное, где-то поблизости есть родник, пойду к нему», - решила Майя и направилась в сторону раздающихся звуков. По мере приближения, она поняла, что к звукам текущей воды примешивались еще какие-то непонятные крики.
Майя поспешила и вскоре вышла на небольшую полянку, в центре которой из-под земли бил родник. Тут же она увидела, что над небольшой заводью, образованной родником летала и жалобно кричала птица. Время от времени она бросалась в воду, будто пытаясь что-то достать, но безуспешно. От этого ее крик становился еще более печальным и протяжным.
Подбежав ближе и зайдя в воду, Майя увидела, что на дне родника лежит большой оранжевый янтарь овальной формы. «Так вот что ты хочешь достать! Вот это мне повезло!» - восторженно думала Майя, плескаясь в прохладной воде. Затем она спрятала камень в карман и крикнула птице:
-Спасибо тебе, я отнесу камень дуэльфу!
Птица умолкла, сделала еще несколько кругов над родником и улетела. А уставшая, но радостная Майя, выбравшись из воды на сушу, нырнула в открывшиеся створки и отправилась обратно в тайный штаб.
Приземлившись на перину, Майя в надежде крикнула:
- Тая, ты здесь? У меня для тебя сюрприз! Я нашла янтарь!
Но Майе никто не ответил, и, осмотревшись вокруг, она поняла, что Тая не появлялась. Тревожные мысли накатились на Майю с новой силой. «Надо посмотреть секрет камня, может это поможет понять, что мне делать дальше».
Раскрыв камень, Майя прочитала в записке:

Радость это мудрость мудрецов,
Радуйся, минуя жизненные мили.
Тем спасешься от страдания оков,
Жизнь не станет горестным путем к могиле.

«Все правильно! Не надо отчаиваться, - победила тревожные мысли Майя. – Раз в лабиринте Таи нет, отправлюсь-ка я поближе к ротонде, в то место где мы впервые встретились. Может, там я что-нибудь узнаю».
И хотя уже наступила ночь, Майя бесстрашно отправилась к ротонде, интуитивно захватив с собой емкость с коктейлем.

XIII.

Как и в первый раз, когда Майя оказалась здесь, окна в ротонде были открыты, оттуда лилась музыка, а разговор велся о камне:
- Знаете ли, дамы, что именно вы добыли сегодня? – произнес довольный голос контр-адмирала. – Фиолетовый аметист – редчайшая находка. Такие камни скрывают великие тайны. Даже в моей коллекции нет подобного экземпляра.
«Ага, подумала Майя, - значит, они тоже добыли камень. Стоп! А почему контр-адмирал говорит, дамы? Неужели кардинала Страхелье с ними нет?»
Но ее догадки опередил голос виконтессы На:
- А что это за тайна может быть скрыта в камне? И, кстати, контр-адмирал, не пора ли нам вернуть кардинала Страхелье и всем вместе разделаться с этой девчонкой? Посадим ее в клетку к ее любимому дуэльфу, пусть поворкуют.
-Да-да, дражайшая виконтесса, я только еще немного полюбуюсь камнем, а затем поднимусь в кабинет за кардиналом и девчонкой. А тайны этих камней я очень скоро узнаю.
«Так, кардинал и Тая пока в кабинете у контр-адмирала, - быстро соображала Майя. А это значит, что охраны на входе в ротонду нет. Они не знают, как раскрывать камни. И они собираются заточить Таю в клетку. Мне надо срочно пробраться в кабинет».
Никем не замеченная, Майя поднялась сначала в залу. Она увидела в центре большой красиво сервированный стол, а за ним всех пирующих. Они с любопытством рассматривали камень, а потому не заметили новую гостью. Майя же тем временем осторожно осматривала пышно убранную залу, пытаясь понять, как она может пробраться к лестнице в кабинет контр-адмирала.
Внезапно свежий ветер подул из окна и отогнул край шторы. Тогда Майя увидела, что все стены залы по периметру были завешены этими шторами. От входа она скользнула под ближайшую штору и стала осторожно продвигаться к лестнице. А затем аккуратно поднялась к самой двери кабинета. Но дернув за ручку, обнаружила, что дверь наглухо заперта.
-Тая, - шепотом позвала Майя, - ты здесь?
-Майя, это ты! – глухо ответила Тая. – Я здесь, меня посадили в мешок.
-Тая, дверь кабинета закрыта, как мне открыть ее?
-А что у тебя есть с собой?
-Да ничего, только вода и коктейль. Думала, что вдруг найду тебя где-нибудь голодную и обессиленную.
-Отлично! То, что нужно! Лей скорее коктейль на дверь!
-А чем это поможет?
-Ты что, забыла, что коктейль помогает развеять иллюзии. А кабинет контр-адмирала – одна из них.
Недолго думая, Майя открыла емкость с коктейлем и стала плескать его на дверь. И тут к ее великому удивлению, дверь растворилась и исчезла. Майя увидела убранство кабинета, застывшего между двух зеркал кардинала Страхелье и мешок, в который поймали Таю.
Освободившись из плена и вновь взглянув на Майю, Тая сказала:
-Как сильно ты поменялась за это время. От глухонемой плаксы не осталось и следа!
И подруги обнялись.
-Тая, нам надо скорее выбираться отсюда. Они хотят заточить тебя в клетку. У них фиолетовый камень. Почему-то они говорят, что он очень редкий и ценный. А еще я нашла оранжевый янтарь, пока искала тебя в лабиринте, - залпом выпалила Майя.
- Отличные новости! Ты стала совсем самостоятельной. Значит, мы точно освободим дуэльфа! Я знаю, как стащить у них аметист. Устроим благородному обществу небольшой переполох, - хитро подмигнула Тая и посмотрела в сторону застывшего кардинала Страхелье.
Подруги встали позади зеркал и отвернули их от кардинала. Тот час же слизняк шмякнулся на пол и принялся биться в конвульсиях, стреляясь во все стороны червями. Но вскоре опомнился и в гневе ринулся прочь из кабинета, не заметив ни отсутствия входной двери, ни затаившихся за зеркалами Майю и Таю.
Выждав пару минут, подруги услышали крики и осторожно стали спускаться вниз в залу. Их взорам предстала невероятная картина. Разгневанный кардинал, словно пулеметными очередями, расстреливал всех присутствующих липкими червями, которые спутывали тех по рукам и ногам.
-Жалкие предатели! – вопил слизняк, заливая все вокруг зеленой слизью, - вы думали, что вам все это сойдет с рук? Вы все теперь ответите за это!
Виконтесса, тщетно пыталась укрыться за мягкими диванами. Зеленая слизь, текшая по полу, засасывала ее ноги все сильнее и глубже. Критикесса махала мечом, разрубая летящих червей пополам, но их было слишком много, и вот уже она выронила свой меч и руки ее оказались плотно примотаны к телу.
Но больше всех досталось контр-адмиралу. Черви оплели его плотным коконом и прилепили к стене. Никто не успел издать ни звука. Но ополоумевший кардинал все никак не мог насладиться местью и продолжал плеваться слизью и червями. Охваченный праведным гневом, он снова не заметил, как еще две гостьи спустились в залу из кабинета.
Сделав Майе знак идти к выходу, Тая подбежала к столу, схватила аметист и они ринулись прочь.

XIV.

Плюхнувшись на воздушно-перистую перину, подруги облегченно вздохнули. А затем какое-то время просто лежали и молча смотрели вверх,  еще раз прокручивая в памяти события, произошедшие за предыдущие сутки. Наконец, Тая сказала:
- А есть ли у нас что-нибудь для голодной и обессилевшей меня? – и, вскочив с перины, побежала в столовую. – Кстати, Майя, а как тебе удалось найти янтарь?
Подкрепившись и выслушав историю Майи о нахождении камня, Тая сказала:
-Наверное, птица, так же, как и я, услышала песню дуэльфа и полетела на звук. А когда музыка резко оборвалась, птица уронила камень в ручей. А я так досадно попалась в руки виконтессы и госпожи Критикессы.
-Нет худа без добра, - ответила Майя, - зато мы нашли сразу два камня. Давай же откроем аметист. Про какой такой самый секретный секрет говорил контр-адмирал. И, достав записку, они прочитали:

Не верь глазам, их взгляд не видит сути,
Проводит грани, делит, меряет, и тем тебя слепит.
Но наступает время оседания материальной мути,
И чувствуешь, как воедино с сущим всем ты слит.

-Вот так секрет! – лицо Майи озарилось фейерверком искрящихся догадок. – Тая, я чувствую, как будто у меня рассыпавшаяся мозаика сложилась в узор. И сотни вопросов, на которые я так долго искала ответы, отпали сами собой. Наконец-то, я вижу настоящую связь всех обстоятельств моей жизни с самой собой. Пока я не слышала тебя и дуэльфа, а мной управляли кардинал Страхелье, виконтесса На, контр-адмирал Оль и госпожа Критикесса, я говорила их языком и поступала их поступками. А в ответ мне отвечали такие же виконтессы, критикессы, адмиралы и кардиналы. О настоящей себе я даже не подозревала.
-Вот ты и родилась заново, - сказала Тая, - приветствую тебя.
Глаза ее лучились добротой и восхищением, и из них крупными каплями текли слезы.
-Ну, что ж ты плачешь, Тая. Ведь мы так этого хотели! – воскликнула Майя, обнимая подругу.
-Это потому что ты ослепительно сияешь сейчас. А еще я радуюсь, что нам осталось найти всего один камень, - торжественно ответила Тая. – Отправимся в главную залу прямо сейчас, этого они от нас не ожидают.
-Теперь, когда осталось совсем немного до освобождения дуэльфа, я готова ко всему! – поддержала ее Майя.

XV.

Вновь оказавшись в главной зале, Майя и Тая затаились у входных дверей. Подруги поразились царящему вокруг бедламу. От былого роскошного убранства не осталось и следа. Столы и кресла были перевернуты, шторы оборваны, повсюду валялась разбитая посуда и хрустальные куски от люстр, а с потолка текла зеленая липкая слизь. Виконтесса На, по самый нос была в ней утоплена, госпожа Критикесса стояла посреди залы, связанная червями, а контр-адмирал Оль так и остался внутри кокона, плотно приклеенного к стене.
Сам же кардинал, утомленный своей вспышкой гнева, лежал посреди всего этого кавардака на красной подушке и тяжело дышал:
-Хватит, - хрипло произнес он, - доуправлялись! Я сам теперь здесь все устрою, а потом еще подумаю, отпускать вас или нет. Ко мне, мои верные стражи!
И вдруг, зеленая слизь, разлитая повсюду закишела, забурлила пузырями и из нее появились сотни и тысячи серых червей.
-Отправляйтесь в лабиринт, охраняйте там каждый куст! Эти гадкие девчонки не получат больше ни одного камня! А я, наконец, разделаюсь с дуэльфом, подпущу ему зелья!
Стая червей ринулась прочь через окно, а кардинал, взобравшись на подоконник наблюдал за ними.
-Тая, нам теперь нет хода в лабиринт. Как же мы добудем последний камень? – прошептала Майя.
-Остается один способ – сейф контр-адмирала, наверняка там есть то, что нам нужно. Смотри, его левая рука слегка торчит из кокона. На ней он носит связку с ключами, возьмем ее. Я отвлеку кардинала, а ты бегом в кабинет.
Немного очистив руку контр-адмирала от липкой слизи, Тая достала ключи и бросила связку ожидающей в другом конце залы Майе, и та быстро побежала наверх.
Услышав позвякивание ключей, кардинал обернулся и, увидев Таю, истошно завопил:
-Так вот где ты мне попалась, и далеко ходить не надо!
С этими словами старый сморчок сжался и выпустил в Таю огромный комок густой слизи. Но к его удивлению, не долетев до Таи примерно метра, слизь, шипя и испаряясь, стекла, на пол. Тогда оторопевший кардинал принялся с исступлением извергать из себя массы слизи, целясь в Таю. Но каждый раз происходило то же самое – зеленые липкие сгустки, не долетев до нее, с шипением стекали на пол, будто натыкаясь на невидимую преграду.
Тем временем Майя, оказавшись в кабинете контр-адмирала, не теряла времени даром. Открыв стальной сейф, она увидела его содержимое. Верхние полки все были заняты толстыми папками, на корешках которых, кроме имен обитателей главной залы, значилось множество знакомых Майе фамилий ее знакомых, коллег, друзей.
Отдельная полочка была посвящена всем ее романтическим историям, начиная с детского сада. Она уже и думать забыла про пухленького мальчика по кличке Кочеток, с которым они играли в дочки-матери, и которого она заставляла босиком вставать в холодные лужи, испытывая на прочность. Но контр-адмирал аккуратно хранил даже эту информацию. 
Еще были полки с разными старинными книгами. Переборов любопытство, в них покопаться, и взглянув на нижнюю полку, Майя обнаружила то, что ей было нужно. Рядом с большой коробкой, доверху наполненной разноцветными камнями, стояло множество пробирок с ядовитого цвета жидкостями. Кроме того, были всякие колюще-режущие инструменты, пинцеты, щипцы и горелки. Многие камни были серьезно повреждены. Видно было, что их пытались распилить или прожечь чем-то едким. Но ни один камень не был раскрыт. Высыпав камни на пол, Майя сразу поняла, что им с Таей не достает красного. Выбрав самый крупный  кроваво-красный рубин в форме куба, она стала потихоньку спускаться вниз.
Тем временем кардинал понял, что в одиночку ему не справиться с Таей. Поэтому, как бы ему не хотелось, но пришлось освободить пленников и отозвать сковавших их червей. Спустившись вниз, Майя увидела что Тая, окруженная со всех сторон кардиналом, виконтессой, контр-адмиралом и госпожой Критикессой, медленно отступала к окну. Быстро сообразив, что не стоит ввязываться в драку, Майя бросилась прочь из залы под одобрительный взгляд Таи.

XVI.

Приземлившись в штабе, Майя быстро сгребла все камни и снова прыгнула в тайный ход. Оказавшись перед темной клеткой с дуэльфом, она один за одним стала вставлять разноцветные камни в отверстия, соответствовавшие их формам. Изумруд, сапфир, топаз, янтарь, аметист -  вот уже пять камней заняли свое место.
Взяв в руки рубин, она вспомнила, что впопыхах забыла прочитать послание из него. Раскрыв камень и достав записку, Майя быстро вставила рубин в отверстие. В тот же момент послышался скрежет заржавевшего железа. Майя быстро отскочила в сторону, и вовремя, потому что железные створки бутона, раскрывшись, упали на землю и рассыпались в прах. Тут же что-то розово-невесомое вспорхнуло вверх. Майя подняла голову, но ничего не увидела, в тот же момент всей спиной ощутив легкие вибрации позади себя.
Обернувшись, Майя увидела парящее на тончайших розовых крыльях, почти эфирное существо, от которого исходил мягкий свет и ласкающее тепло.
-У нас получилось, - тихо прошептала Майя.
Дуэльф весело подмигнул и стал вращаться в воздухе, поднимаясь все выше, издавая при этом мелодические звуки, похожие на переливающийся звон серебряных колокольчиков. А затем он опустился прямо перед завороженной Майей. И она, наконец, смогла разглядеть его. Дуэльф был похож на шаловливого мальчишку лет семи. Волосы его были взъерошены, глаза так и сыпали  плутоватыми искорками, а рот улыбался белозубой улыбкой.  Взяв из ее сжатой руки записку и развернув, дуэльф отдал ее обратно, и Майя прочла:

Храни в душе ребенка, и не утратишь свежесть,
Мечтами занебесными ты унесешься вдаль.
От сущего всего ты ощутишь лишь нежность,
Не ляжет вокруг губ твоих унылая печаль.

-О, я вижу, вы уже познакомились, - услышав голос Таи, Майя оторвала взгляд от записки и увидела приближающуюся в неизвестной детской компании Таю.
Только теперь Майя заметила, что крутые горы с пропастями и ущельями, а заодно и шпиль с ротондой, исчезли. На их месте плескалось теплое море, а чистый белый песок так и располагал к тому, чтобы присесть и полюбоваться накатывающей бирюзовой волной.
-Тая, как ты выбралась из ротонды? И что стало с кардиналом, виконтессой, контр-адмиралом и госпожой Критикессой?
-О! Они так расчувствовались, услышав музыку дуэльфа Ша, что с них слетело все лишнее. Разрешите представить вам новых контр-адмирала, виконтессу, кардинала и госпожу Критикессу, - торжественно сказала Тая, показывая в сторону резвящихся у воды детей.
Одетая в красивое кружевное платьице и шляпку, девочка-виконтесса пыталась помирить юных насупившихся кардинала и контр-адмирала. Более крепкий и подвижный контр-адмирал снова подшучивал над долговязым знайкой – кардиналом. А худенькая девочка Критикесса в короткой черной юбочке объясняла им, что хуже нет, чем врозь. И вот через мгновение мальчишки помирились, и шумная игра продолжилась.
-Раньше мы так и жили играючи. Наконец-то все встало по своим местам. А теперь еще один сюрприз для тебя, - сказала Тая и подмигнула дуэльфу.
Порывшись в кармане, он достал серебряную цепочку с кулоном в виде маленького желтого опалового шара. А затем надел ее Майе на шею. И как только опаловый шарик коснулся ее кожи, Майя почувствовала разливающееся по всей области груди тепло и необычайную легкость.
- Возьми еще вот это, - сказала Тая, протягивая Майе записки, найденные в камнях, - вдруг снова начнешь забывать, кто ты есть. С вами там снаружи это частенько случается.
-Такое вряд ли забудешь, - улыбнулась Майя, - спасибо вам за мое новое рождение!
В этот момент дуэльф взял Майю и Таю за руки, и они втроем принялись кружиться, постепенно взлетая вверх. Вскоре Майя перестала различать их лица, а все, что видели ее глаза, слилось в разноцветный узор калейдоскопа.
Вновь опомнившись возле лампадки, Майя какое-то время сидела без движения, сжимая в руке опаловый шарик кулона. За окнами была густая августовская ночь. С улицы тянуло дождем, прохладой и осенними цветами.

«Ты, ни должность, ни фамилия, ни пол, - неслось в голове у Майи, - расслабься и люби, радуйся, минуя жизненные мили, с сущим воедино всем ты слит, храни в душе ребенка, словом своим ты выбираешь...»
И, уже засыпая, Майя точно знала, что именно она теперь будет выбирать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.