Дети

Оле Березиной.

Каждый хочет лучшего своим детям. Но не все готовы к простой, настоящей любви, любви безусловной, без повода и причины, любви непосредственной, неопосредованной.

Он смотрел на своего сына и вспоминал себя. Немного странно, что мальчик не повторит его путь. Да, жизнь научила не заставлять других, рассчитывать только на себя, сделала сильным. Но как важно расслабляться  с теми, кого любишь. Это с чужими ты камень, непробиваемый. А с любимыми ты открыт для света. И насколько ты можешь уничтожить врага, настолько ты возродишь друга.
Сын бегал лёгкий и беззаботный. Он не знал ничего об этой нелёгкой жизни. И объяснять ему это было совершенно ненужно. Главное, защитить и научить, подготовить, а жизнь сама доделает.

1) Не мешай ребёнку. Пусть реализует свои природные способности. Дети инстинктивно чувствуют, что для них лучше, и тянутся к этому. В то же время нельзя оставлять его на произвол судьбы.
2) Наблюдай его. Ищи эти самые ростки наклонностей и таланты. Развивай, подталкивай в нужную правильную сторону. Он как река, как ум: его нельзя заставить, но можно направить. Он будет тебе благодарен. Но не видь в нём то чего нет.
3) Защищай ребёнка, как 4 воина Джубата королевского слона.
- Это, сынок, 4 воина Джубата, которые защищают ноги королевского слона.
 - А зачем они это делают? Слон ведь такой большой. Кто может с ним справиться?
 - Это слон, на котором едет сам король. Вот почему его нужно беречь пуще глаза.
 - От кого беречь, папа?
 - Ты скоро это узнаешь. И даже когда мы теряем наш меч, мы должны защищать его искусством Муай: бросать, уклоняться от ударов, рубить, хватать, и ломать.
 - Беречь его от кого, папа?
 - Сейчас я не могу сказать тебе об этом.
 - Но ведь я тоже стану воином Джубата. Поэтому я должен это знать.
 - Не торопись, Кхан, в своё время ты это поймёшь». Вступление фильма «Честь дракона».
Когда Кексик был маленьким, я брал его на руки, чтобы другие собаки не могли его достать. Он вырос храбрым и никого не боится. Одновременно он любит меня. Он жесток и бесстрашен со всеми другими, а со мной весел и мягок, как Близнецы.
Когда ребёнок вырастет и войдёт в силу, он сам выйдет навстречу опасности. И если до этого он не был испуган, всё будет в порядке, он станет практически неуязвим.
Но в то же время ребёнок не должен видеть твоей агрессии. Бояться должны чужие, но не свои. Будь как можно мягче с ним. Ребёнок не должен бояться своих родителей, чтобы потом родителям не пришлось бояться его. Он должен чувствовать Любовь. Это сделает его сильным.
В то же время ребёнок должен чувствовать силу родителей и слушаться их. Эта полная власть должна сочетаться с великой мудростью. За неправильным направлением следуют столь же неправильные последствия.
Он, как и любой другой, кто слабее, силу должен чувствовать, понимать, где его место. Но насилия не должен испытывать, нельзя его пугать. Он должен слушаться только из любви и уважения.
Сломанный кем-то, напуганный – уже  не мужик.
4) Нельзя врать. Открывай ему истину. В правильном виде. Без предрассудков и стереотипов.
5) Для уважения ребёнок не должен видеть разногласия родителей. Только полноценный образ семьи даёт сильную личность. Это правило связано с главным законом сохранения семьи: любовью 2-х людей. Даже при конфликтах, если исходить из любви, всё завершается гармонично. В основе агрессии тоже должна быть любовь. Ну вроде как «бьёт, значит любит». Но ни в коем случае не «любит, значит бьёт». От перестановки слов значение меняется. Проявление любви может заключаться даже во зле. Ведь Бог тоже посылает нам испытания. Но зло не может быть источником любви, вроде как крона не может пустить корни. Все проблемы должны решаться в самодостаточном организме – семье. Обращение к помощи вовне опустошает семью. Вроде как микрофлора нарушается.
Храните мир в семье. Когда вы враждуете, когда распадается пара родителей, у ребёнка разрыв.
Вообще, семья, как целостный организм, не нуждается в воздействии извне. Какими бы ни были ужасными отношения, все проблемы должны решаться внутри, без вмешательства посторонних. Жаловаться куда-то – позорно.
6) Ребёнка нужно закалять. Достаточно подготовить его совсем немного, а остальное жизнь сделает.
Даже при самых хороших условиях Вы можете нанести ребёнку самый страшный и непоправимый вред, если будете всё позволять. Вседозволенность – беспредел. Ребёнок вырастет рабом своих желаний. А это – самое опасное, ведь главная опасность не вокруг, а в нас самих. Бойтесь своих желаний.
Надо любить детей. Но надо одновременно и учить их. Наказывать любя. Ребёнок, которому разрешали всё, вырастет нежизнезнеспособным и опасным для других. Даже при выполнении первых 5 правил, без 6 он не вырастет нормальным, как без какого-то очень важного витамина, как без аппендикса. Вседозволенность может обернуться против самих родителей. Раб желаний – преступник. Это тот, для кого собственные желания выше любви, ради которых он готов на преступление. Надо серьёзно, с самого начала объяснять ему, как себя вести. Но наказания не должны быть жестоки излишне Прививайте ему таки человеческие качества, как сочувствие, прощение.
Последнюю заповедь придумайте сами.

Меня волновал вопрос: как объяснить ему все вещи и в то же время сохранить детскую святость?
Когда я вёл из другого мира Наташу, я попал и в будущее – царство нерождённого. В Рай, как Данте. Тогда мне было видение: предо мной предстала душа будущего ребёнка.
- Ты мой папа? – душа кинулась ко мне и так по-детски непосредственно меня обняла, что я вдруг ощутил прилив самого большого счастья. Я почувствовал Божественную Любовь. Но я растерялся.  Я не знал, что делать. В тонких структурах мы все ведём подсознательный диалог со своим будущим. От него мы можем получить огромную порцию энергии. Но мы не всегда можем раскрыться для этого в трудностях жизни. Мы слишком закрыты от любви, хотя именно ею должны быть взломаны. И когда наступает критический момент, мы как бы перестаём  дышать и умираем. Не могут существовать слишком открытые и слишком закрытые системы. – Папа, а расскажи, как там. Мне говорили, что там меня ждёт много хорошего: ты, мама. Меня ждёт много любви, радости. Я уже так счастлив! – он всё крепко обнимал меня. Мне было стыдно ему врать. А говорить правду я боялся. Быть может, потому что сам не понимал настоящей правды. Я всю жизнь прятался от правды и любви. И вот я почувствовал, что не готов.
- Не волнуйся, - сказал проводник. – У тебя ещё будет много возможностей измениться. Ведь он появится у тебя ещё не скоро. – Только щас я заметил, как он преобразился: сиял светом счастья и радости. Пропали страшные облачения, исчезли цвет и форма. – Здесь dresscod такой, - пояснил он мне. – Дети не такие мудозвоны, чтобы их моим предыдущим видом пугать. Не заслужили они.
- Папа! Я так не хочу, чтобы ты уходил! – воскликнул маленький карапуз и сжал меня ещё сильнее. – А кто такие мудозвоны? – признаться, тут я замялся.
- Не волнуйся, - успокоил меня дух. – Детей портит не окружение, а родители. Просто не все в этом признаются. Блин, до сих пор у меня из сердца  мамаша Сашко не идёт! Ну как так можно? В любом случае, у нас место в аду для них шикарное приготовлено: там для Сашка будет психолог Игорь, Pentium 2-го поколения, на котором он будет целую вечность устанавливать приложения из vk, а ещё куча физических упражнений. Вахаха!
- А Олэне какую пытку приготовите?
- А она итак уже наказана. Впрочем, скорее наоборот: Сашко Леной наказан. Кажется, в прошлой жизни он был великим диктатором и пожертвовал несколькими миллионами ради счастья всего человечества.
- Сынок, у нас будет ещё целая жизнь впереди.

И вот теперь он просто наблюдал за своим сыном и думал. Конечно, он ничего не требовал от него. Он знал, что сын вырастет обычным человеком. Но, может, это и есть счастье?


Рецензии