Пересечения

    Как то странно устроен этот мир, вечно попадаешь в какие-то пересечения судеб и событий. Какая-то, видимо, в этом есть своя неумолимая логика жизни.
    Когда хоронили бабушку, в этот же день, рядом похоронили мальчика лет пяти. Какая-то связь с этим событием на миг промелькнула в моей голове и потом, через много лет прошлое вернулось ко мне - я понял, что всё это было далеко не так случайно.
    Рядом с бабушкой похоронили не только этого ангелоподобного мальчика - похоронили вместе с ним моё детство - часть моей души ушло в этот жёлтый песок, отозвавшись болью на мою оставшуюся жизнь.
    Я не могу так часто приезжать на могилу родного мне человека, но и за могилой мальчика, тоже мало кто ухаживает в последнее время. Смерть забирает свое, стало больше пустоты на кладбище - духи потихоньку, отрабатывая своё, покидают эту землю.


    Мне часто говорили подруги жены, что она похожа на Анну Ахматову. Я как-то не придавал этому особого значения - ну похожа, и что с этого. Да и её донимали в Питере однокурсники этой похожестью. Ну, приехал человек с юга Украины - такая порода, что же делать.
    Но, эта похожесть снова повторилась, когда жену как-то неловко подстригли. И в одно из посещений ей больницы, где я лежал, после проведённой мне операции, ко мне пришла вылитая Анна Ахматова. Слава богу мобильник со встроенным фотоаппаратом был рядом и я сделал несколько кадров.
    Случайная встреча много лет назад на перроне Финляндского вокзала с Анной и её слугой поэтом была далеко не так случайна - она не только благословила меня - она предсказала мне мою судьбу.

P.S.   Как не странно, однокурсница жены была вылитая Цветаева. Они вдвоём были распределены после окончания института в один город. Но потом, как-то разошлись - слишком разные.


    После распределения, я отработал учителем три года в деревне, недалеко от того места, где познакомились мои родители. Случайность? Почему именно это место - на многие  сотни километров.


 




   


Рецензии