женщина

Рисунок автора 2013 "Женщина"


http://www.proza.ru/2013/03/11/684


Черновой вариант статьи о мировоззрении древних славян, основная часть которой возможно войдет как пояснительный текст от автора в историческую повесть...


МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ И СОВРЕМЕННЫХ СЛАВЯН


Тысячи лет наши славянские предки жили не наперекор природе, не вопреки ей, а благодаря ей, слагая мифы и легенды о жизни и смерти в этом мире, полном бесконечно многого и многого о существовании чего даже не подозревает человек...

Поколение за поколением, люди приобретали опыт сосуществования с окружающим их миром в лице природы вещей физического мира, иногда переходящего в нечто иное, не имеющее объяснение с точки зрения практики жизнедеятельности в мире видимом и ощущаемом органами чувств. Те явления, что не поддавались традиционному объяснению предавалось мифологии. Но даже то что имело природу происхождения вполне осязаемую и познаваемую с точки зрения человека этого мира, через года приобретало очертания мифа. Мифологизировали всё, всё что окружало человека ежеминутно. Персофиницировали все объекты этого мира. Свои имена получали и имели места, где живёт человек, Солнце, Луна, каждый год и месяц, время года, горы и леса, водоёмы и даже стихии...

Одним из таких мифологизированных объектом преклонения наших предков был лес. Культовым местом для людей лес был очень долгое время. Потому что жили люди либо в лесу, либо рядом с ним. Лес кормил: охота давала пропитание и пушнину, которая в свою очередь служили одеждой и даже какое-то время доспехами в битвах с соседями, не желающими отдавать часть или целое из своего мира. В лесу люди занимались бортничеством и собирательством. Лес обеспечивал буквально всем. Даже сгорев до тла во время пожара на том месте, где был лес можно было заняться земледелием...

Именно это мировоззрение во всех нас осталось. Осознано это или нет, не столь важно. Не религиозная практика идеологизированная древними и средневековыми государствами для того чтобы одни люди подчинили других и эксплуатируя их мифологическое сознание пользовалось плодами их труда. Нет. Именно особый взгляд и понимание мира - мифологическое, привыкшее персонифицировать все вокруг сознательно и еще больше подсознательно двигает поступками современного человека. Именно это связывает нас с далёкими предками...

Мифология содержится не только в народном эпосе - в сказках и легендах, но и в песнях, танцах, даже в манере ведения поединка воинами, заметно влияние мировоззрение предков, наблюдавших за природой...

Тотемы

Используя тотемные образы в восприятии окружающего мира, мы лучше понимаем и воспринимаем происходящее. Будь это с нами самими или с другими.

Тотем волка наиболее распространен в наше время. Это и не странно. Этот образ навязан нам художественными произведениями и кинофильмами, где человековолки являются главными героями, страшными и очень часто непобедимыми.

Это естественно для психологии человека. Потому что больше всего в этом мире привлекают внимание такие сигналы, которые воздействуют на такие важные вещи в существовании человека, как самосохранение, секс и сытость. Это заложено в подсознании. И борьба с этими естественными инстинктами противоестественна природе человека и как ни странно божественной природе. Наверное, сейчас разум некоторых религиозных людей возмутится... но как можно возмущаться тому, что естественно? Противоестественно возмущаться восходом Солнца. Но если религиозные идеологи скажут, что Солнце, это зло, а есть вредно, то для определенного круга людей так оно и будет пока они не вымрут... от голода... но я увлекся... вернусь к своим баранам... нет... скорее к волкам, для начала.

Итак волк. Волк встречался людям в лесу, в степи, в горах. Входя в ареал обитания этого зверя человек как хищник-конкурент подвергался нападению со стороны хозяина территории. И тот кто оказывался сильнее, побеждал в схватке, тот и оставался там на правах самого главного. Манера ведения боя волка заимствовалась воинами из наблюдений за их . Воин сражавшийся как волк, "кусая" противника - нанося укол или порез кинжалом, рубя мечом или топором двигаясь по круговой траектории, заходя со спины к своему врагу, как это делает волк. Для того чтобы воин походил на волка нужна не только шкура этого хищника с головой и хвостом, необходима прекрасная физическая форма - "волка ноги кормят"...

У древних и средневековых германцев основным тотемом был вепрь или иначе дикий кабан. Согласно старым легендам скандинавов и германцев, дикий кабан являлся одним из животных, в которых могли превращаться берсерки. Из-за неудержимости лесного кабана в бою и его мощи многие скандинавские и германские воины брали себе этот тотем как символ победы. Даже тактика германцев в битвах многие столетия была неизменна именно вепрю. В фильме Александр Невский построение крестоносцев называют насмешливо "свиньёй". В гомеровском и древнегерманском эпосе имеется описание боевого знака - «головы Вепря» на шлеме воина. Охота на вепря смертельно опасная иrра, поскольку дикий кабан отличается чудовищной силой, звериной яростью, поразительной живучестью и всеrда сражается до конца. именно этот характер и восприняли древние германцы, прозванные "германиками" - непобедимыми. Настоящий культ кабана существовал в Древнем Риме...

Славяне, как ни странно, звались рюриками - то есть соколами. Значит и тотем был характерен не медвежий, как это принято сейчас думать, а птичий - именно сокол... но подробнее о этом и других тотемах во второй части...


Рецензии
Очень рад знакомству и желаю Вам только добра. А женщина, тем не менее, есть. И не только на прекрасном рисунке - без неё не было бы и всех рюриковичей.
Удачи Вам и добра.

Иван Кожемяко 3   15.11.2014 17:58     Заявить о нарушении
Благодарю за теплый отклик.
Статью эту надо проиллюстрировать иначе. Но пока нет рисунка соответствующего тексту пусть будет женщина ;)

С уважением.

Сергей Вшивцев   15.11.2014 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.