Очевидное и Невероятное

Очевидное и Невероятное
Телепередача «Очевидное и Невероятное» всегда шла по субботам  на первом канале. Что мне в ней нравилось, это заставка во первых:это было стихотворение Пушкина.
 «О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И, гений парадоксов друг
И,случай Бог изобретатель»
А.С. Пушкин
 Во вторых, что мне нравилось в «Очевидном и Невероятном» это то, что  она шла по субботам. По субботам не надо было делать уроков. Поэтому и «Очевидное и  невероятное» я смотрел без всяких задних мыслей о том, что мне придется, сегодня делать алгебру или переводить тексты по немецкому языку. И еще в субботу я с родителями ходил в баню. Новая баня была только, что построена. В бане была сауна и бассейн. В буфете продавали чай из латунного большого чайника и баранки. Поэтому в субботу уже с утра я был в приподнятом настроение.
«Очевидное и Невероятное» вел академик С.П. Капица. Единственным  у нас во дворе кто никогда не смотрел «Очевидное и Невероятное» это был Петя Барбарис. (Петя Барбарис был старше меня на два года, ему только, что исполнилось четырнадцать. Свою кликуху Барабарис он заслужил из-за воровства. В хлебном магазине «Колобок» он тырил кульки с барбарисками) Во время передачи, он сидел возле нашего подъезда на скамейке, и был погружен в свои мысли. На этот раз он так же был в глубокой задумчивости.
¬ -Зря ты сегодня передачу не посмотрел- ¬ сказал я, подсаживаясь к нему на скамейку- сегодня про  бушменов  каннибалов рассказывали. Они белых людей в джунглях отлавливали,филейные части отрезали, а все остальное на бульон. Так и варят в черных котлах, на костре палкой перемешивая.
¬ -Да тут у меня свое «Очевидное и невероятно廬 сказал Петя Барбарис -¬ ты только представь схрон исчез.
Под схроном у Пети Барбариса была жестяная банка из под консервов в которой хранились пятнадцать рублей различными монетами в основном двадцариками. Схрон предназначался, как нам говорил Петя, для того чтобы во время соскочить когда предки совсем достанут. Или правильному чуваку грев подкинуть. Так когда Дима Лазарев лежал в больнице с аппендицитом, Петя в больницу ему купил пакет пряников и пакет молока.
¬ -Как исчез?-¬ спросил я - А кто про схрон знал?
¬ -Да в том, то и дело, что   только я и Костик. (Костик был младшим братом Пети  Барбариса. Ему было пять лет, и он ходил в среднюю группу в детском саде «Ландыш».). Вот только непонятно, зачем Костику деньги. По магазинам он не ходит. Да и кто бы его одного по магазинам отпустил. Вот если кто- то в детском саду в группе вымагалово устроил.Ладно,я сам устрою и следствие и дознания, когда он от бабушки вернется .
Каждую субботу вечером Костик ходил к бабушке за варениками. В обязанность Пети Барбариса входило перевести Костика через дорогу, когда тот шел к бабушке, а так же встретить  Костика, когда тот будет,  возвращаться  обратно. От бабушки Костик нес бидон с варениками. Бидон был завернут в полотенце, чтобы  вареники не остывали. Костик шел медленно, коротким шашками. До дороги от Бабушки он шел минут десять, хотя там было метров пятьдесят не больше. Бидон он нес перед собой, обхватив руками прижав к груди. Делал он это потому, что заранее был напуган Петей Барбарисом. Петя так ему и сказал:
 ¬- Опрокинешь  вареники,родители от тебя мокрого места не оставят. Сотрут в мелкий порошок и по ветру развеют.
Встречать Костика с варениками я пошел вместе с Петей Барбарисом. Я опасался, как бы ребенок не попал под несправедливую расправу. В то, что Костик не брал схрон, я был в этом уверен. Я думаю, что и Петя Барбарис до конца в это не верил, в крайнем случае, сомневался. При мне, я надеялся, Костику, не так сильно достанется. Перед тем как перевести через дорогу Костика Петя Барбарис сказал ему:
¬- Если бы ты не был моим братом, я бы назвал тебя крысой.
¬- За, что? -¬ удивился Костик, продолжая держать бидон с варениками перед собой.
¬ -А ты не знаешь?
¬ -Не знаю.
¬- Ты лучше скажи, зачем ты схрон взял. Пока я сам до всего не докопался.
¬ -А, что схрон пропал?
¬ -А ты не знаешь?
И тут Костик  нам отколол. Видимо из уголовного жаргона, который Петя Барбарис постоянно использовал, он успел уже чего- то нахвататься.
¬ -Да зуб даю. Не брал я -¬ Костик уже хотел отцепить левую руку от бидона, чтобы щелкнуть по переднему зубу.
Петя Барбарис остановил его во время:
-Я тебе щелкну.За варениками следи.
-Жалко если схрон пропал - ¬ тут уже расстроился сам Костик - ¬ Вчера вместе с тобой пересчитывал. Я раскладывал. А ты считал. Там пятнадцать рублей было двадцариками. Это сколько на них можно было купить мороженого (стаканчик сливочного пломбира тогда как раз стоил двадцать копеек)
-Ну а кто тогда взял, если не  ты?- спросил Петя Барбарис, наконец то забирая у Костика бидон с варениками.
¬ -Может быть сантехник - освободившимся руками Костик тут же принялся  махать. При этом левый указательный палец он поднял  вверх и уже в воздухе махал им. Через дорогу Костик шел рядом с нами - Он мне сразу не понравился. Все у него было не то. То прокладка у него не подходила. То ключи постоянно менял. За ним надо было глаз да глаз.Родителей  дома не было. А ты видимо отвлекся. Вот он и стащил схрон. Или это воры домушнки. Ты же сам  говорил, что вору домушники достаточно открытой форточки. Чтобы в квартиру  залезть, а там дальше как фишка ляжет. А ты как раз форточку не закрыл. Хотел, чтобы одежда твоя от курева проветрилась.
¬- Ну да форточку не закрыл. Только этаж у нас четвертый. Как бы они залезли?
 -Ну не знаю. По крыше. Через пятый этаж по балкону спустились. А схрон жалко. Что мы теперь вечером делать будем. А так бы опять стали раскладывать и пересчитывать. 
Дальше они шли молча. Петя Барбарис не до конца доверяя Костику и все -таки сомневаясь, что тот взял  схрон, думал о своем. О чем думал Костик я не знаю. Но по лицу было видно, что он напряженно думает,о чем- то ,о своем.
То, что произошло вечером, Петя Барбарис рассказал мне на следующий день.Весь вечер Петя Барбарис у себя в комнате сидел молча.С Костиком которого он продолжал подозревать ему разговаривать не хотелось. Сам Костик сидел на ковре и разгонял гоночный автомобиль. При этом он автомобиль подымал  вверх и уже перед собой запускал колеса, раскручивая их правой ладонью. Молчание со стороны Пети Барбариса могло затянуться надолго, пока из большой комнаты его не позвал отец:
¬ -Петька иди сюда.
Неохотно Петя  пошел в большую комнату. Если зовут, значит как всегда, что- то надо. Или что- то  подержать или что- то приколотить.
¬Когда Петя Барбарис зашел в большую комнату, отец лежал на диване и смотрел телевизор.
¬ -Слушай  - ¬сказал отец, заметив Петю  ¬- ты не против, если мы с матерью у тебя рублей пятнадцать перехватим. Мать у тебя в комнате  полы мыла, пока тебя не было, и твою баночку нашла.Ты же знаешь мы в этом месяце стенку гэдээровскую заказали.Вот на нее все деньги и ушли .До зарплаты рублей десять пятнадцать не хватает. Мы у тебя перехватим. А зарплаты я тебе двадцатку верну. Ну, что договорились?
«Твою мать» хотел было сказать Петя Барбарис. Только при отце он не стал ругаться матом. Опасаясь получить по губам. Поэтому он сказал:
¬ -Ладно. Если надо. Так надо. Как-нибудь  перетопчусь. Только в следующий раз предупреждать надо. А то я уже на Костика бочку покатил.
Когда Петя Барбарис вернулся к себе в комнату Костику он сказал:
¬- А ты прав был Костик. Деньги воры домушники украли. Я это понял, когда все проанализировал. Я их следы на подоконнике заметил. Только они поняли, что деньги у правильного пацана взяли. Поэтому послезавтра  вернут двадцатку. Я из этих денег тебе шоколадный батончик куплю. Чтобы ты обо мне плохо не думал.
¬ -А я тебе, что говорил.-сказал Костик,  продолжая запускать гоночный автомобиль.- Форточку надо было закрывать. А лучше вообще на окнах решетки поставить. Чтобы всякие не лазили.
От этих слов на душе у Пети Барбариса стало весело. А еще он был рад, что Костик был не при делах. Все-таки  брат родной. Да еще и младший
В следующий раз схрон Петя Барбарис хранил таким образом. Десять рублей на всякий случай   для родителей он оставлял у себя дома. Еще десять рублей отдавал мне. Не знаю почему, но мне он доверял.Я кстати к этим  деньгам никогда не прикасался.Если  бы понадобилось я бы их ему тут же  бы вернул.Так схрон сохранялся до тех пор пока Петю Барбариса не забрали в армию.
8.12.2011
21.45


Рецензии
Сергей! Опять вернулся к Вашим истокам. Мне просто очень нравится читать васи интересно, как Вы дошли до жизни такой? Прочитал, улыбнулся и сказал:" Сергей - правильный пацан!"
Хорошего Вам дня и много рассказов. Вы пишите , а я буду улыбаться.
:-)))))))
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   16.01.2016 07:24     Заявить о нарушении
Сергей! Опять перечитал и получил удовольствие. Своеобразный у тебя стиь изложения, что хочется дослушать до конца.
Сергей! спасибо за твой голос. Он мне очень пригодился и последне

http://www.proza.ru/2018/06/09/243
"Приз читательских симпатий." Если симпатизируешь, то укажи мое имя.
Нажми на зелёную
С приязнью
твой
В.

Вахтанг Рошаль   11.06.2018 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.