Сережины хроники

Сереже.

http://www.youtube.com/watch?v=7Sx1MshGCZo







1985-1987



Сережины родители жили через подъезд. Чтобы не тратить время на шубки, шапки и шарфы, меня засовывали в толстое верблюжье одеяло. Отец забрасывал сверток за плечо.

Задницу обдавало морозом, но все меркло перед звездной минутой, что была впереди. Мы входили, и отец громко объявлял:

- Вот нашли по дороге мешок. Что же там у нас?

Он бросал мешок на диван, и я широко и резко разбрасывал руки и ноги, звездочкой: оппа-на!!

Взрослые всплескивали руками и громко восхищались:

- Так ведь это же Димка!

Я сиял, гвоздь программы, пока не находил глаза Сережи. Ничего плохого в них не было, разве что неверие в чудо.


Я выпутывался из одеяла, и мы запирались в крохотной хрущевской кладовой с игрушками. Разгребали машинки, садились спинами к противоположным стенам и изо всех сил упирались стопами в стопы, кто кого перетолкает.

Побеждал Сережа, всегда. И в толкашки, и в настольный хоккей.

Он был старше на целый год, больше и толще в два раза, и добрее многократно, но победе своей радовался долго, шумно и немилосердно. Было обидно.


Однажды у меня сорвалась нога, и я нечаянно врезал ему по уху. Он ревел тихонько, чтобы не услышали родители. С ними не было никакого сладу. Они немедленно лишили бы нас убежища. А у них на глазах какие игры?

Во дворе нашего дома жила дряхлая общая собака Барсик. Барсика не боялась даже самая, что ни на есть, малышня. Но я старался обойти его стороной и был прав.

Когда, не желая выглядеть трусом, погладил собаку между ушей, Барсик тут же схватил мое запястье стертыми зубами. Почему?! Честное слово, я больше обиделся, чем испугался.

Сережа увидел. Он не рассуждал, стукнул собаку по носу толстым кулачком. Собака замигала. Он сказал баском:

- Ты чо, Димка? Не бойся, - я и не стал.



Я заметил: воображение всегда наруку страху. Человек, его лишенный, часто бесстрашнее, прагматичнее, и выживает, в конечном счете, легче.

Сущность Деда Мороза, к примеру, Сережу совсем не интересовала. То, что в его мешке, вот там чудеса, сладкие, увесистые!

А что такое Димка в одеяле?




1989-1992



Он всегда меня побеждал. Выигрывал.

А оттого, что я был умнее, или там образованнее, было только хуже. Виднее его преимущество. Ловкость. Железная хватка и смех, смех. Я не умел никогда смеяться так много и незло.


Лавровы тогда уже жили у озера. Нас послали за пластиковым ящиком с пивом, спрятанным в прохладной воде у старых мостков.

Сережка подошел к краю, упер руки в бока и стал по-хозяйски обозревать озеро. Комаров он не замечал, все, что были здесь, ели только меня.
Красота вокруг не завораживала, казалась чуждой и враждебной, как негатив снимка дневного солнечного пляжа.

Сережа приспустил штаны:

- Давай, кто дальше!

И забросил струю, как удочку, сбоку и сверху.
Мдаа.
Серегину нужду малой я никак бы не назвал, нужда, так нуждааа.
Я сразу понял, что его не пере... плюнуть в честном бою. И просто сбил его своей, трассирующей в лунном свете, дугой.

Сережа, долго не думая, стряхнул меня бедром с мостков.
Я не крикнул на лету. И даже когда по лодыжке хлестнул шершавый лист водоросли, и когда шоркнул рукой по склизкой опоре, я не издал ни звука.

Не утонул бы, там было мелко, с метр всего.
Но дно вдруг ушло на невероятную глубину, и мерять ее я ни за что не хотел.
Мне казалось, что если я не разомкну губ и накрепко сжатых век, то черная, густая ночью вода не проникнет внутрь меня.
И дышать я тоже не собирался.

Но следом бултыхнулся Сережа, вынырнул, отплюнулся, стал смеяться, конечно, и рассеял морок.

- Ты чо, Димка? Пошли! - я задышал.

Мы отдали пиво мужикам и пошли греться в почти уже остывшую баню. Сережа выключил свет и потребовал страшный рассказ. Сам он их рассказывать не умел, у него все равно смешное выходило. От этого страдали драматизм и ужас таких посиделок, и слова ему уже давно никто не давал.

Я мстительно выдумывал пострашнее, усугублял, на это я был мастер. Но Сережа только устроился поудобнее, лег так, чтобы была видна в окошко недобрая луна.
Я пугал только сам себя.




1995



Вот теперь у Сережи проснулось воображение!

- Димка, у меня стоит днем и ночью. Знаешь, как стоииит.

Я знал. Но он взял с подоконника салатовый манжет-утяжелитель сестры и подбросил его на ладони:

- Спорим, выдержит?

Я не успел глазом моргнуть, как манжетина неплотно обхватила Серегин стояк и стала уверенно тянуть его вниз. Мы так ржали, что заметили приход отца лишь когда в коридоре брякнули ключи. Он вошел в комнату и засверлил нас глазами, знал, что бывает, когда мы собираемся вместе.

Резинка Серегиных треников шлепнула по животу, он тихо стонал от смеха.
Из штанины выкатилась салатовая штука...




2004



- Димка! Где ты, пипиппп? Я женюсь. Щас фото.
- Не вижу ничего, одни ноги.
- Хахха!! Приезжай. Приезжай, пппиипппиип, совсем, я поставлю тебя бригадиром смены.
- Угу. Счас разбег возьму, у вас там асфальт-то хоть есть?...




2005



- Димка, у меня сын!




2008



- Димка, у меня дочь!




2010



- Я теперь первый зам, пипппип!! А ты, бродяга, говорил, что я, ха-ха-ха, плебс одноклеточный, помнишь?




2011



- ... на охоте провалился, пииип, по шею в болото. Вода, пиппп - лед. Хахах!! Нет, не заболел, машина теплая.




2012



- ...Пять раз возил, пипи-пип, Оксанку в область. Хахахха!! Платье шьет моя королева, примерки-хренерки. Приезжай уже, где ты там, ипаться в кружку!!







2013



После Сережиных похорон я говорил с его сестрой. Вся семья у них такая - смех сквозь слезы. Вот и она сказала с грубоватым и дерганным смешком:

- Ну, ты его знаешь. Всю ночь дождь, а у него сухая могила, песочный холм. С косогора вид на въезд в город, где его хоронили, как родного.


Oн, Сережа, был самый настоящий.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.