Дневник VII-38 В гостях

Дневник VII-38 В гостях

24 июля 2011 г. Я не в Москве на даче у знакомой в небольшом городке.

Хозяйке этих двух котов
Писать не следует стихов,
Ибо она красива,
Горда и сиротливо

В окошко смотрит целый день.
Стихи писать ей просто лень.

У ней был папа, был и муж.
Теперь с ней только Галка.
Париж далече, Мулен Руж -
И пармской нет фиалки.

Она читает Микаэля.*
Все остальные надоели.
Рассказ закончен. Славен Бог!.
Нас ждёт компот, морковь, пирог.

* Айванхов

Из книги Айванхова, болгарского посвящённого: "... человек осознаёт, что Божество, которому он должен служить, находится в нём самом. Чем больше он посвящает себя Ему, тем больше приближается к Нему и сообщается с Ним.

Благодаря своей работе ему удаётся растворить шлаки, накопленные в нём его низшими мыслями и чувствами. Так он постепенно открывает суть своего существа, которая является квинтэссенцией Бога.

Чистым является  всё, что вдохновлено нашей высшей природой. Низшая природа толкает нас поступать мелочно, пристрастно.

Если вы бескорыстны, ваш труд чист".

Я лежу в саду на кровати и читаю вслух Айванхова. Знакомая говорит: "Какие очевидные вещи он говорит. Сколько невежества вокруг". Я говорю: "Мы просто погружены в пучину невежества".

Знакомая говорит: «Они всё пропили - своё достояние духовное. Они перешли в разряд бывших людей... Я всегда чувствовала, что смогу полюбить только божественное в человеке».

Я, не спеша, пошла по улицам, разглядывая домики. Встретила группу детей. Поздоровалась с ними. Старшая девочка передёрнулась в лице. Молча. Дети прошли мимо, не поздоровавшись со мной. Я сказала вслух: «Не хотите здороваться и не надо».

Зашла во двор храма. Дорога ко входу в храм неровная, не утрамбованная, засыпана камешками, можно легко подвернуть ногу.

По дороге были закрыты три магазина. Я зашла в краеведческий Музей.

25 июля. На душе покой, тепло, но полночи на спала, ужасно жёсткий и узкий топчан.

Ходили в центр городка. Я дала знакомой деньги за свет - за старый и новый. Я покупаю продукты и варю еду.

26 июля. Рано утром нам подкинули коричневого котёнка. Он не был принят моей хозяйкой, но где-то он пролез, проник на кухню и стал ногой чесать себе ухо, как у себя дома.

Я подшила добротное натуральное одеяло с двух краёв.
 
Кошки не кормлены весь день, я печалюсь, говорю хозяйке, что их надо покормить. Вечером хозяйка им насыпала сухой корм. Она сказала: «Кошек в деревне раньше вообще не кормили». Но они же городские кошки, к тому же вторая кошка - мать кормящая.

27 июля. Появился работник, по приглашению хозяйки сделать дорожку к дому. Он и хозяйка пьют рано утром кофе, громко разговаривают. Я должна была отоспаться. Это её знакомый.

Я вымыла полы. Убрала хлам везде, где его обнаружила, приносила воду с колонки. Устала. Знойный день. Стала готовить овощное рагу.

Вечером пришёл работник. Сказал, что я очаровательная женщина, что во мне есть гармоничное и мужское, и женское начало, что я похожа на пажа.

За столом хозяйка грубо прикрикнула на меня, когда я предложила работнику сито для процеживания чаинок: "Не приставай к мужику!". После этого полчаса я молча сидела за столом в состоянии подавленности и грусти. Не может меня веселить хамство людей.

Работник рассказывал эпизоды из своей жизни. Он имеет дворянское происхождение, но он выпивает, увы. У него семь детей, он развёлся с женой. Он пригласил нас идти на реку. Хозяйка не хотела. Я же боялась идти с незнакомым человеком.

Он поклонился мне, рукой коснувшись пола, легко обнял меня, а я его, сказав ему: "Брат мой". Он сел справа от меня почти на пол. В его лице, в его взгляде есть что-то от Льва Николаевича Толстого. Мне даже не по себе делалось, так он был похож на графа Льва Николаевича.

Его предки поляки. Глаза у него не карие, смуглое лицо, он худой, с бородой, немытые волосы, он неухоженый ребёнок.

"Я не хочу от Вас уходить. Вы - родная душа... Я не люблю молодых... Я ещё не родился...", - сказал он мне. Я помогла ему вымыть руки, поливала ему, он пришёл после работы у священника с грязными руками, так и сел пить чай, грязными руками лез в вазочку за сладостями и черносливом.

Работник называл меня всё время на "ты". Я привезла с собой кагор. Предложила выпить с ним на брудершафт, чтобы мне тоже называть его на «ты». Хозяйка резко воспротивилась этому. Я сказала: "Ты меня здесь держишь, как рабу или как свободного человека? Это мой кагор, с кем хочу, с тем и буду пить его". Она стала кричать на меня. Я сказала несколько раз: "На меня - не кричать!". Опять мои знакомые начинают мной манипулировать.

Хозяйка тотчас увела работника в сад, мы даже с ним не простились.

Я опасалась дурных проявлений со стороны моей знакомой и не напрасно. Все духовные совместные чтения ни к чему не привели. Появился мужчина, и я невольно стала соперницей. Меня надо было немедленно изгнать, что и было проделано без всякого изящества и угрызений совести. Я к нему не приставала, проявила только заботу и всё.

Он написал в записную книжку для меня приветствие, нарисовал рожицу, пожелал счастья. Зачем она дала ему книжку, а не листок бумаги, чтобы он написал мне что-то?

Я вырвала этот листок на память об этом чутком и спивающемся человеке.

Хозяйка пришла и сказала, чтобы я собирала вещи. "Уже собрала", - сказала я. Я перешла с ней на "Вы".

Совсем поздно вечером хозяйка с работником сидела перед домом на брёвнах, она обнимала его. Я подошла к ним, поклонилась работнику, сказала, что завтра уезжаю. "Я найду тебя", - сказал мне окончательно пьяный работник.

Я была в ярости, негодовала на знакомую, от которой я страдала все эти дни. Она странное существо. Если её попросишь о чём-нибудь, то об этом надо просить неоднократно, она не спешит на помощь, а я нахожусь в чужом доме и не знаю, где что лежит.

Она припрятала от меня свои вкусности, между тем, как я все продукты отдала ей. Лимон она положила в сахарницу. Странное поведение. Она была ко мне несправедлива и даже жестока. В такую жару я со своим нездоровым сердцем, абсолютно не выспавшись, должна долго ехать в Москву. 

28 июля. Ночью я от расстройств не могла уснуть. Утром я ничего не ела, не пила. На такси я приехала на вокзал. В 9-40 села в автобус. В 4 часа я приехала в Москву. Немного поспала в дороге. Ничего не пила сутки.

Задумала описать всё пережитое в рассказе "В гостях у варваров".(не написала)

Я заметила, что когда я гощу у знакомых, я всегда влачу у них полуголодное состояние. Я обо всех забочусь, обо мне почти никто. Только Вера Малый всегда нормально принимала меня в гостях в Тарусе.

29 июля. Я была у Лины, мы погуляли. Я подумала: "Господи, есть же нормальная жизнь, нормальные люди!".

Позвонил рыцарь, завтра по ТВ будет фильм, где он снялся. Голос его звучал спокойно и мягко. Я говорила с ним спокойно, не выразила ни радости, ни изумления.

30 июля. Грусть на душе. Душа ноет, саднит. Хозяйка моя  в городке не совсем здорова была, ревность и властность её обуяли. Не оказалось в ней ни рассудительности, ни благодарности, ни духовности.

Посмотрела роль рыцаря - он красив, талантлив, лицо очень выразительное. Я звонила ему, хвалила его, поддерживала. Тепло к нему осталось, влюблённость ушла.

Мой рисунок.


Рецензии